СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Город на моей ладони" программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 3-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к образовательному туризму и таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный,  личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.

Просмотр содержимого документа
«"Город на моей ладони" программа по внеурочной деятельности»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Город на моей ладони»

Аннотация

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 3-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к образовательному туризму и таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Общая характеристика программы


Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Авторская позиция при создании программы заключается

  1. в использовании принципа освоения культурного наследия, в процессе которого при изучении одной краеведческой темы одновременно сочетаются разные виды практической деятельности (онлайн-обучение и применение полученных знаний в реальных образовательных событиях, практическая работа детей в командах и в парах, индивидуальная работа, игра, викторина, проект, квест, а также участие в мастер-классах), в том числе непосредственно в городском пространстве.

  2. В эвристическом изучении материала – представление информации не в «готовом» виде, а в самостоятельном поиске ответов на вопросы, акцентировании продуктивной творческой деятельности детей

Новизна программы заключается в том, что её содержание построено в форме своеобразного «образовательного маршрута» - путешествия в окружающую среду, в ходе которого учащиеся осваивают определённые закономерности науки и культуры и активно постигают историко-культурный, социальный опыт прошлого.

Программа может быть полезна учителям истории, классным руководителям, педагогам дополнительного образования

Актуальность

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач оздоровления, воспитания и социализации детей.


Актуальность использования детского туризма в образовании определяется его способностью объединять детский и педагогический коллективы в единой деятельности, которая становится содержательной основой для совместного обучения, общения, труда и игры. Потенциал школьного туризма обусловлен эффективностью непосредственного влияния педагога на первичный детский коллектив, традиционной деятельностью и активностью субъектов деятельности.

Программа рассчитана на детей в возрасте 9 - 11 лет

Возрастные особенности детей этого возраста таковы:

Физические: Ребенок этого возраста очень активен, любит приключения, игры.

Интеллектуальные: Ребенку нравится исследовать все, что незнакомо.

Социальные: Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга.

Духовные: Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать.


Цель программы: создание условий для активизации познавательной активности, самопознания и самосовершенствования учащихся

Задачи:

Формирование у детей качества образовательной мобильности, которое позволяет перемещаться в поисках образовательных ресурсов и подразумевает формирование умения учиться в разных культурных средах, по различным источникам, не только по учебникам и лекциям, но по книге самой истории. 

Формирование культурной грамотности, которая является первичной для образования. Знание истории культуры является базой для решения личных и социальных проблем любого уровня. Культура становится основой социального действия и коммуникативной компетентности. 
2.3. Формирование умений самообразования. Изыскания, которые учащиеся должны предпринимать во время реализации программы образовательного туризма – это индивидуальные образовательные траектории, образовательные исследования



Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • Проявление познавательных интересов детей к изучению истории и современной жизни города Норильска, проявление желания узнавать новое.

  • Знания об основных исторических и культурных ценностях России и Красноярского края на примере достопримечательностей города Норильска

  • Понимание необходимости бережного отношения к традициям и культурным памятникам

  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к культурно-историческому наследию России, чувства гордости за свою принадлежность к её прошлому и современности.

  • Знание основ этических норм поведения и активное применение в повседневной жизни правил поведения настоящих туристов.

  • Толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям.

  • Проявление воображения и фантазии в продуктах творческой деятельности

  • Проявление коммуникативных качеств личности в процессе взаимодействия и творческой деятельности с педагогом, сверстниками, родителями.

К способам проверки результатов относятся:

  • диагностические игры;

  • блиц - опросы;

  • анализ выполнения творческих заданий;

  • наблюдение за детьми в процессе занятий и экскурсий;

  • беседы с родителями, анкетирование;

  • выставки творческих работ

Программа рассчитана на 2 года (68 учебных часов) и реализуется в форме образовательного путешествия по 3 направлениям:

3. Основные направления
3.1. Краеведческое направление. Экскурсионная деятельность в этом направлении является неотъемлемой частью образовательного процесса.
3.2. Историческое направление. 
Знакомство с историей России, ее культурными традициями.
3.3. Социально-педагогическое направление. 
- Знакомство с миром ремёсел и профессий
4. Средства достижения.
Средством достижения этой цели является проектная и исследовательская деятельность учащихся.

5. Формы занятий
- Образовательные путешествия
- Исследовательские проекты
- Занятия в музеях

- Викторины

- Мастер-классы
- Виртуальные экскурсии

Учебно-тематический план

3 класс

Дата

Тема

Количество часов

НОЯБРЬ






Вводное занятие. Азбука туризма. Ознакомление с курсом обучения.


2




Правила поведения туристов. (викторина)


1



Пешком по Норильску (обзорная экскурсия).



2

ДЕКАБРЬ






История Норильского Заполярного театра драмы

1




«Я узнаю Норильск» (тест-викторина)


1



Просмотр сказочной пьесы в Норильском Заполярном театре драмы



2

ЯНВАРЬ






Рождество

1




Рождественские традиции русского народа (мастер-класс) клуб Горка


2



«Старинная вечерка» (интерактивный музей) клуб Горка



2

ФЕВРАЛЬ






История музея Норильского промышленного района


1




Музейное занятие «Мы идём в музей»


1



Экскурсия в музей Норильского промышленного района



2

МАРТ






История Норильской художественной галереи

1




Посещение художественной выставки, посвященной милым женщинам



2

АПРЕЛЬ






Православный праздник Пасха: история и традиции

1




Мастер-класс по украшению пасхальных яиц (клуб Горка)


2


МАЙ






Традиционное возложение цветов к Вечному огню



1






ВСЕГО

7

7

11