СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Город Вежливости"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с основами вежливого общения, положительными качествами человека;

побудить  задуматься над причинами необходимости вежливого общения и последствиями несоблюдения норм общения.

Просмотр содержимого документа
«"Город Вежливости"»

Город Вежливости

Цель: познакомить учащихся с основами вежливого общения, положительными качествами человека;

побудить  задуматься над причинами необходимости вежливого общения и последствиями несоблюдения норм общения.

Методы и формы работы: беседа, работа в группах.

Необходимое оборудование: плакаты по теме (карта), раздаточный материал для групповой работы.

Класс: 2





Ход занятия

...Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после того, как я расскажу вам притчу. И так...

1. Притча

Однажды к старцу пришёл юноша и попросил разрешения учиться у него.

— Зачем тебе это? — спросил тот.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр быть со всеми, вежлив. Вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к старцу.

— Что тебе нужно? — спросил старец.

— Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли Вы в помощи…



Обсуждение.

- О каком главном качестве шло в этой притче?

Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют вежливым? А что такое вежливость?

Т.о. Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.




- Сегодня мы совершим прогулку по городу Вежливости по этой карте.На каждой остановке вам предстоит выполнить задание. Путешествовать мы будем вот на этом сказочном автобусе. (демонстрируем автобус). И так, объявляется посадка на автобус ....

1. Вопросы- загадки

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. И первая наша улица - Вежливые слова.

Я предлагаю ответить вот на такие вопросы-загадки. Только помните, что вести себя нужно вежливо никого не перебивать и не выкрикивать ответы с места:

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).


2. Качества

Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. 

И следующая наша остановка, проспект Качеств. На слайде представлены качества человека, нам необходимо назвать такие качества, которые соответствуют вежливому человеку. Какие из предложенных качеств, должны быть у вежливого человека? ( у каждого ребенка девочка, и листочки с качествами, каждый выполняет задание. а затем фронтально на одной девочке, учащиеся называют качества.) ....


3. Пословицы

Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И на нашем острове тоже действуют определённые правила этикета – правила поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в русских пословицах. И следующая остановка, Парк - Пословиц. Ваша задача собрать пословицу и объяснить ее суть. (работа в группах)


  • В просьбе поклон не в потерю;

  • Где больше двух, там говорят вслух;

  • По привету ответ, по заслуге почет.

  • Каков привет, таков и ответ.


Назовите, какие вы знаете русские пословицы, в которых отражены правила этикета.




4. Ситуация

Мы с вами уже знаем качества вежливого человека, познакомились с пословицами о вежливости, узнали о вежливых словах. Всё это, может встретится нам в различных жизненных ситуация, о которых мы сейчас с вами и поговорим. И вот мы приближаемся на главную площадь, которая называется площадь Ситуаций.

(На слайде!)

Мы прошли очень много испытаний, выполнили большое количество заданий, и от наконец мы добрались, до самого главного Острова, острова вежливости. В нём есть всё: и вежливые слова, и качества человека и пословицы о вежливости , которые необходимо учитывать в жизненных ситуациях.



Рефлексия.

Но для того чтобы нам, закончить наше с вами занятие, я предлагаю на бумажных сотовых телефонах, написать нам своё смс сообщение, как прошел урок.

SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.













Мы очень надеемся, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым

Двери открываются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»-

Волшебные слова.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!