СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока Города Эллады подчиняются Македонии
Конспект урока по истории
Класс: 5
Тема: Города Эллады подчиняются Македонии
Цели:
Образовательная:
- объяснить причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией;
-сформировать представления об образовании Македонского царства и начале завоеваний Филиппа;
Развивающая:
Продолжить дальнейшее развитие умений:
- работать с картой;
- работать с таблицей, выделять главное;
- проводить сравнительный анализ.
Воспитательная:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к прошлому
Оборудование:
-Учебник Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 287с.: ил., карт.
- Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||
1 этап - Оргмомент | Приветствие учащихся. Проверка готовности детей к уроку | Приветствие учителя. Проверяется готовность детей к уроку Т – тетрадь Р – ручка У – учебник Д - дневник | ||||||||||||||||||
2 этап – переход к изучению нового материала
Беседа вводная | Учитель задает вопрос классу. Примерные ответы: - Египет, Грецию. Рассматривая историю человечеств, последние уроки мы посвятили изучению истории Древней Греции. Время пребывания Перикла в должности главного стратега, историки считают золотым веком Афинской демократии, но уже при его жизни в Греции начали происходить события, которые привели к потере Грецией независимости. Об этом мы и поговорим сегодня на уроке. | Ученики отвечают на вопрос - С начала учебного года мы с вами изучали различные страны. - Вспомните какие?
| ||||||||||||||||||
3 этап - изучение нового материала
Рассказ учителя (приложение №1) Закрепление:
Работа с текстом учебника
Закрепление
Работа с текстом учебника
Работа со таблицей
Закрепление
| План урока: 1)Географическое положение Македонии. 2)Македонский царь – Филипп. 3)Потеря Грецией независимости. 4)Приход к власти Александра Македонского.
| Записываем число, тему и план урока в тетрадь | ||||||||||||||||||
1. Географическое положение Македонии
| ||||||||||||||||||||
Учитель рассказывает о Македонии.
Учитель задает вопросы классу. Примерные ответы: 1)На северо-востоке от Греции 2)Земледелием, скотоводством, кораблестроением.
| Ученики слушают рассказ учителя и делают записи в тетрадях
Ученики отвечают на вопрос – посмотрите на карту в учебники и скажите где располагается Македония? Подумайте, чем могли заниматься жители Македонии, исходя из ее географического положения? | |||||||||||||||||||
2) Македонский царь - Филипп | ||||||||||||||||||||
Сейчас вы обратитесь к учебнику §41, пункт №21 (стр.187 – 188), прочитав его внимательно, вы должны будете ответить на вопросы письменно в тетради:
На закрепление – озвучить записанные ответы: Предполагаемый ответ: 1)Филипп 2)Греческая 3)Александр 4)Большая, боеспособная, имела метательные орудия | Ученики работают над заданием. Вопросы: 1)В середине 4 веке до н.э. во главе Македонии встал? 2)Какая культура оказывала влияние на Македонских царей? 3)Как звали сына Филиппа? 4)Опишите армию, созданную Филиппом? Ученики озвучивают ответы
| |||||||||||||||||||
3) Потеря Грецией независимости. | ||||||||||||||||||||
Учитель задает классу прочитать пункт №2 (стр. 188), затем делит класс на две группы для работы.
Задание: заполните недостающие колонки в таблице «Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания».
Озвучить таблицу:
| Ученики читают текст и заполняют таблицу «Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания».
Ученики озвучивают таблицу | |||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Закрепление:
| 4) Приход к власти Александра Македонского. | |||||||||||||||||||
Для того, чтобы узнать когда произошла решающая битва, мы поиграем в игру – «Собери пазлы» (Приложение №2) Филиппу не удалось осуществить свои замыслы, он погиб, а его сын, Александр был провозглашён новым царём. Он решил продолжить дело отца и возглавить поход в Азию. Сейчас вы посмотрите отрывок о жизни Александра Македонского
Дайте характеристику Александру Македонскому Примерные ответы: Умный, храбрый, сильный… | Ученики играют в Игру
Просматривают фильм
Дают характеристику для Александра Македонского | |||||||||||||||||||
5)Итоговое закрепление: | Учитель задает вопрос ученикам: Примерные ответы: Македония далее еще больше подчинит себе соседние государства.
| Учитель задает вопросы: Как вы считаете, что дальше ожидает Македонию? Как она будет развиваться? | ||||||||||||||||||
6 этап-Рефлексия | Учитель предлагает ученикам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…
| Ученики проводят рефлексию
| ||||||||||||||||||
7 этап – Домашнее задание
| Учитель задает домашнее задание Параграф №40,вопросы 1 – 4. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение №1
Рассказ учителя:
В то время, когда Грецию раздирали войны между полисами, постепенно стало набирать силу северное соседнее государство Македония.
Македонцы называли себя потомками самого Геракла, а значит они происходили от самого Зевса. Хотя они причисляли себя к грекам, говорили на греческом языке, были ценителями греческого искусства, но жители полисов считали Македонию отсталой страной.
Македония являлась маленькой горной страной на севере Балканского полуострова.
Приложение №2
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Дата
Место сражения
Участники
Результат
Последствия
338 г. до н. э.
Близ г. Херонея
Македония,
Греческие полисы
Поражение греков
Потеря Грецией независимости
Конспект урока по истории
Класс: 5
Тема: Города Эллады подчиняются Македонии
Цели:
Образовательная:
- объяснить причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией;
-сформировать представления об образовании Македонского царства и начале завоеваний Филиппа;
Развивающая:
Продолжить дальнейшее развитие умений:
- работать с картой;
- работать с таблицей, выделять главное;
- проводить сравнительный анализ.
Воспитательная:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к прошлому
Оборудование:
-Учебник Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 287с.: ил., карт.
- Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||
1 этап - Оргмомент | Приветствие учащихся. Проверка готовности детей к уроку | Приветствие учителя. Проверяется готовность детей к уроку Т – тетрадь Р – ручка У – учебник Д - дневник | ||||||||||||||||||
2 этап – переход к изучению нового материала
Беседа вводная | Учитель задает вопрос классу. Примерные ответы: - Египет, Грецию. Рассматривая историю человечеств, последние уроки мы посвятили изучению истории Древней Греции. Время пребывания Перикла в должности главного стратега, историки считают золотым веком Афинской демократии, но уже при его жизни в Греции начали происходить события, которые привели к потере Грецией независимости. Об этом мы и поговорим сегодня на уроке. | Ученики отвечают на вопрос - С начала учебного года мы с вами изучали различные страны. - Вспомните какие?
| ||||||||||||||||||
3 этап - изучение нового материала
Рассказ учителя (приложение №1) Закрепление:
Работа с текстом учебника
Закрепление
Работа с текстом учебника
Работа со таблицей
Закрепление
| План урока: 1)Географическое положение Македонии. 2)Македонский царь – Филипп. 3)Потеря Грецией независимости. 4)Приход к власти Александра Македонского.
| Записываем число, тему и план урока в тетрадь | ||||||||||||||||||
1. Географическое положение Македонии
| ||||||||||||||||||||
Учитель рассказывает о Македонии.
Учитель задает вопросы классу. Примерные ответы: 1)На северо-востоке от Греции 2)Земледелием, скотоводством, кораблестроением.
| Ученики слушают рассказ учителя и делают записи в тетрадях
Ученики отвечают на вопрос – посмотрите на карту в учебники и скажите где располагается Македония? Подумайте, чем могли заниматься жители Македонии, исходя из ее географического положения? | |||||||||||||||||||
2) Македонский царь - Филипп | ||||||||||||||||||||
Сейчас вы обратитесь к учебнику §41, пункт №21 (стр.187 – 188), прочитав его внимательно, вы должны будете ответить на вопросы письменно в тетради:
На закрепление – озвучить записанные ответы: Предполагаемый ответ: 1)Филипп 2)Греческая 3)Александр 4)Большая, боеспособная, имела метательные орудия | Ученики работают над заданием. Вопросы: 1)В середине 4 веке до н.э. во главе Македонии встал? 2)Какая культура оказывала влияние на Македонских царей? 3)Как звали сына Филиппа? 4)Опишите армию, созданную Филиппом? Ученики озвучивают ответы
| |||||||||||||||||||
3) Потеря Грецией независимости. | ||||||||||||||||||||
Учитель задает классу прочитать пункт №2 (стр. 188), затем делит класс на две группы для работы.
Задание: заполните недостающие колонки в таблице «Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания».
Озвучить таблицу:
| Ученики читают текст и заполняют таблицу «Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания».
Ученики озвучивают таблицу | |||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Закрепление:
| 4) Приход к власти Александра Македонского. | |||||||||||||||||||
Для того, чтобы узнать когда произошла решающая битва, мы поиграем в игру – «Собери пазлы» (Приложение №2) Филиппу не удалось осуществить свои замыслы, он погиб, а его сын, Александр был провозглашён новым царём. Он решил продолжить дело отца и возглавить поход в Азию. Сейчас вы посмотрите отрывок о жизни Александра Македонского
Дайте характеристику Александру Македонскому Примерные ответы: Умный, храбрый, сильный… | Ученики играют в Игру
Просматривают фильм
Дают характеристику для Александра Македонского | |||||||||||||||||||
5)Итоговое закрепление: | Учитель задает вопрос ученикам: Примерные ответы: Македония далее еще больше подчинит себе соседние государства.
| Учитель задает вопросы: Как вы считаете, что дальше ожидает Македонию? Как она будет развиваться? | ||||||||||||||||||
6 этап-Рефлексия | Учитель предлагает ученикам по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило…
| Ученики проводят рефлексию
| ||||||||||||||||||
7 этап – Домашнее задание
| Учитель задает домашнее задание Параграф №40,вопросы 1 – 4. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение №1
Рассказ учителя:
В то время, когда Грецию раздирали войны между полисами, постепенно стало набирать силу северное соседнее государство Македония.
Македонцы называли себя потомками самого Геракла, а значит они происходили от самого Зевса. Хотя они причисляли себя к грекам, говорили на греческом языке, были ценителями греческого искусства, но жители полисов считали Македонию отсталой страной.
Македония являлась маленькой горной страной на севере Балканского полуострова.
Приложение №2
Дидактическая игра «Собери пазлы»
Дата
Место сражения
Участники
Результат
Последствия
338 г. до н. э.
Близ г. Херонея
Македония,
Греческие полисы
Поражение греков
Потеря Грецией независимости
© 2018, Змиевская Оксана Владимировна 721 11