Цели классного часа: расширить знания учащихся о главных городах нашей республики, о государственных символах ЛНР; воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему нашей Республики.
План проведения
1.Вступительное слово учителя
Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по городам нашей Республики, вы узнаете о городах, которые входят в состав ЛНР .Я надеюсь, что у каждого из вас после окончания путешествия возникнет чувство гордости за Родину и непреодолимое желание участвовать в социальной, культурной, экономической жизни своей Республики, города, вы поймёте, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел наших земляков.
2.12 мая 2014 была провозглашена Луганская Народная Республика.
3
.Республика имеет свой герб, флаг, гимн.
В состав ЛНР входят 11 городов республиканского значения. Предлагаю вам отправиться в путешествие по этим городам.
4. Садимся в «автобус», улыбаемся друг другу. Поехали. (На доске карта ЛНР, во время путешествия на неё прикрепляются фотографии городов).
- Ребята, какие города Луганщины вы знаете? В каких городах бывали?
5. Столица нашего края - ЛУГАНСК
- Еще 28 лет назад этот город назывался совершенно иначе. Ворошиловград.
- А теперь послушайте несколько интересных фактов о городе Луганске.
Самой первой улицей в истории города Луганска была улица Английская.
На этой же улице, в семье заводского врача, родился В.И. Даль, которого все мы знаем.
В. И. Даль являлся уроженцем Луганска, поэтому именно здесь и был открыт
литературный музей в честь писателя.
6. Название следующего города вам нужно отгадать, поставив все буквы на места.
р а К н о с д о н
- В какой город мы отправляемся? (Краснодон)
- История города Краснодона тесно связана с появлением организации «Молодая Гвардия».
Дети, что вы о ней знаете?
- «Молода́я гва́рдия» — советская подпольная антифашистская молодёжная организация
юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны (с сентября 1942
года по январь 1943 года), в основном, в городе Краснодоне Ворошиловградской области.
Организация была создана вскоре после начала оккупации города Краснодона войсками
нацистской Германии, начавшейся 20 июля 1942 года. «Молодая гвардия» насчитывала около
ста десяти участников — юношей и девушек. Самому младшему участнику подполья было
четырнадцать лет. Участников организации называют молодогвардейцы.
- Перед вами фотографии молодогвардейцев, которые боролись за свою Родину.
7. - А мы идем дальше, и на пути следующий город – Антрацит. А знаете ли вы от какого
слова произошло название города Антрацит? Узнаем вместе, разгадав кроссворд.
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (утка)
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
«Прочь! Тебя я не боюсь!»
«Га-га-га!» - смеётся… (гусь)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. ( кот)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (волк)
С длинным хвостиком малыш.
Любит сыр и зёрна… (мышь)
- Молодцы! Какое слово у нас получилось?
- Город Антрацит обязан своим названием углю антрациту. Это самый древний
из ископаемых углей, лучший сорт каменного угля, отличающийся чёрным цветом,
сильным блеском. Можете посмотреть и даже аккуратно потрогать.
- А пока вы рассматриваете уголь, скажите, для чего его используют?
- Ребята, мы посетили уже три города, пора бы нам размяться.
ФИЗМИНУТКА
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
8. - Продолжаем наше путешествие. Подъезжаем к новому городу и видим большой завод.
В дыму от его труб запутались буквы. Нужно распутать головоломку, чтобы узнать
название города. От каждой буквы идет линия к квадратику. Нужно записать каждую
букву в свой квадратик.
Ч К А В Л Е С
- Правильно. Алчевск – крупный промышленный центр. В городе есть
Алчевский металлургический комбинат и Алчевский коксохимический завод. В
Алчевске есть интересный памятник сталевару.
9.
- Ребята, что мы видим на картине? (реку)
- И это совсем не случайно. Современное название, данное городу в 1950 году, -
Северодонецк - происходит от названия реки Северский Донец. Это очень старая и
мощная река. Представьте себе, если сложить длину вашего класса 117 раз, получиться ёё
длина. Имя Северского Донца носили и носят сегодня огромные территории,
геологические структуры, участки железнодорожных путей, каналы, реки,
многочисленные города и селения. Но столько названий, сколько образовано от имени
Северского Донца, не знает ни одна река в мире!
- Ребята, а что водится в реках? Какие животные и рыбы?
- Наше путешествие подходит к концу
- Ребята, давайте вспомним, в каких городах мы побывали сегодня и что в них интересного.
- А какой город понравился вам больше всего?
- Я раздам вам сердечки. Напишите на них название города, в который хотели бы поехать.
- Готовы? Давайте теперь заполним карту нашими сердечками.
10. Итог
- Что нового вы узнали?
- Вам понравился урок?