СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города Луганской Народной Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о городах нашей Республики. Показать символы каждого города, достопримечательности.

Просмотр содержимого документа
«Города Луганской Народной Республики»

Цели классного часа: расширить знания учащихся о главных городах нашей республики, о государственных символах ЛНР; воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему нашей Республики.

План проведения

1.Вступительное слово учителя

 Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по городам нашей Республики, вы узнаете о городах, которые входят в состав ЛНР .Я надеюсь, что у каждого из вас после окончания путешествия возникнет чувство гордости за Родину и непреодолимое желание участвовать в социальной, культурной, экономической жизни своей Республики, города, вы поймёте, как нужно жить и к чему стремиться, чтобы быть достойными продолжателями славных дел наших земляков.

2.12 мая 2014 была провозглашена Луганская Народная Республика.

3 .Республика имеет свой герб, флаг, гимн.



 В состав ЛНР входят 11 городов республиканского значения. Предлагаю вам отправиться в путешествие по этим городам.

4. Садимся в «автобус», улыбаемся друг другу. Поехали. (На доске карта ЛНР, во время путешествия на неё прикрепляются фотографии городов).

- Ребята, какие города Луганщины вы знаете? В каких городах бывали?

5. Столица нашего края - ЛУГАНСК


- Еще 28 лет назад этот город назывался совершенно иначе. Ворошиловград.


- А теперь послушайте несколько интересных фактов о городе Луганске. 


Самой первой улицей в истории города Луганска была улица Английская.


На этой же улице, в семье заводского врача, родился В.И. Даль, которого все мы знаем.

В. И. Даль являлся уроженцем Луганска, поэтому именно здесь и был открыт


литературный музей в честь писателя.


6. Название следующего города вам нужно отгадать, поставив все буквы на места.

р а К н о с д о н


- В какой город мы отправляемся? (Краснодон)


- История города Краснодона тесно связана с появлением организации «Молодая Гвардия».

Дети, что вы о ней знаете?

- «Молода́я гва́рдия» — советская подпольная антифашистская молодёжная организация

юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны (с сентября 1942

года по январь 1943 года), в основном, в городе Краснодоне Ворошиловградской области.

Организация была создана вскоре после начала оккупации города Краснодона войсками

нацистской Германии, начавшейся 20 июля 1942 года. «Молодая гвардия» насчитывала около

ста десяти участников — юношей и девушек. Самому младшему участнику подполья было

четырнадцать лет. Участников организации называют молодогвардейцы.

- Перед вами фотографии молодогвардейцев, которые боролись за свою Родину.


7. - А мы идем дальше, и на пути следующий город – Антрацит. А знаете ли вы от какого


слова произошло название города Антрацит? Узнаем вместе, разгадав кроссворд.


Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (утка)

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

«Прочь! Тебя я не боюсь!»

«Га-га-га!» - смеётся… (гусь)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. ( кот)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (волк)

С длинным хвостиком малыш.

Любит сыр и зёрна… (мышь)


- Молодцы! Какое слово у нас получилось?


- Город Антрацит обязан своим названием углю антрациту. Это самый древний


из ископаемых углей, лучший сорт каменного угля, отличающийся чёрным цветом,


сильным блеском. Можете посмотреть и даже аккуратно потрогать.


- А пока вы рассматриваете уголь, скажите, для чего его используют?


- Ребята, мы посетили уже три города, пора бы нам размяться.



ФИЗМИНУТКА

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)


8. - Продолжаем наше путешествие. Подъезжаем к новому городу и видим большой завод.


В дыму от его труб запутались буквы. Нужно распутать головоломку, чтобы узнать


название города. От каждой буквы идет линия к квадратику. Нужно записать каждую


букву в свой квадратик.




Ч К А В Л Е С


- Правильно. Алчевск – крупный промышленный центр. В городе есть


Алчевский металлургический комбинат и Алчевский коксохимический завод. В


Алчевске есть интересный памятник сталевару.


9.

- Ребята, что мы видим на картине? (реку)


- И это совсем не случайно. Современное название, данное городу в 1950 году, -


Северодонецк - происходит от названия реки Северский Донец. Это очень старая и


мощная река. Представьте себе, если сложить длину вашего класса 117 раз, получиться ёё


длина. Имя Северского Донца носили и носят сегодня огромные территории,


геологические структуры, участки железнодорожных путей, каналы, реки,


многочисленные города и селения. Но столько названий, сколько образовано от имени


Северского Донца, не знает ни одна река в мире!


- Ребята, а что водится в реках? Какие животные и рыбы?


- Наше путешествие подходит к концу

- Ребята, давайте вспомним, в каких городах мы побывали сегодня и что в них интересного.

- А какой город понравился вам больше всего?

- Я раздам вам сердечки. Напишите на них название города, в который хотели бы поехать.

- Готовы? Давайте теперь заполним карту нашими сердечками.

 10. Итог

- Что нового вы узнали?


- Вам понравился урок?