Просмотр содержимого документа
«Городской дизайн»
Городской дизайн
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Презентацию подготовила учитель ИЗО МКОУ «Покровская СОШ», Локтевский район, Алтайский край Назарова В.П.
Цель урока
- Ознакомиться с разнообразием декоративного оформления города, ролью художника-дизайнера в оформлении городской среды, витрин.
- Развивать художественно-творческие способности учащихся, фантазию.
- Овладевать умениями и навыками художественной деятельности.
- Формировать художественную культуру учащихся.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, ответственность за результаты своей деятельности.
- Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих прохожих или праздных гуляк, глазеющих на витрины, то понимаешь, что в жизни горожанина существует особый мир — мир улицы, или, иначе, городская среда.
- Эта среда, помимо зданий, полна различных объектов дизайна, вместе с архитектурой создающих вещно-пространственную среду города. Именно городской дизайн, или малые архитектурные формы, призваны сделать мир улицы удобным для людей.
Виды архитектуры
- 1. Архитектура объемных сооружений
Жилые дома, общественные здания (школы, театры, магазины и др.), промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.)
Теория и практика планировки и застройки городов.
- 3. Ландшафтно-парковая архитектура.
Организация садово-паркового пространства (скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой (беседки, мостики, фонтаны, лестницы).
- Фонари, фонтаны, киоски и даже скамейки, на которые можно присесть перевести дыхание, облегчают жизнь человека. И таких вроде бы мелочей в городе множество: торговые автоматы, информационные стенды и витрины, светофоры и дорожные указатели, а также оборудование детских, танцевальных, развлекательных и спортивно-игровых площадок — на первый взгляд малозначащие объекты городского дизайна, но как они важны! А ещё празднично-декорационный и световой дизайн, совершенно преображающий лицо ночного города .
малые архитектурные формы
МОСТИКИ
СКАМЬИ
ЦВЕТОЧНЫЕ ВАЗЫ
БЕСЕДКИ
ФОНТАНЫ
ФОНАРИ
ЛЕСТНИЦЫ
КИОСКИ
ОГРАДЫ
УРНЫ
Современный город общается с человеком языком всевозможных вывесок и плакатов, транспарантов и панно, рекламных афиш и витрин, дорожных указателей и других информационных знаков.
Реклама постоянно и повсюду окружает городского жителя в его повседневной жизни. Она помогает ему ориентироваться в городе, дает нужную информацию.
КАКая Роль художника в оформлении города ?
витрины магазинов – Это Один из видов рекламы
Витрина магазина —
это его лицо.
Задача витрин магазинов —
превратить прохожих в посетителей, а потом и в постоянных покупателей.
Типы витрин по степени открытости:
1). Открытые витрины — когда покупатели видят интерьер, не заходя в магазин.
2). Закрытые витрины — их отделяет специальная перегородка: это может быть баннер (графическая реклама) или гипсокартонная стенка, и прохожим не видно, что внутри.
3). Закрыто-открытые витрины — зал виден не целиком, есть специальная перегородка.
витрины магазинов По способу оформления
- Сюжетные — акцент не на товары магазина, а на какую-то придуманную сцену. Чаще всего такие витрины делают к праздникам: к Рождеству, к Новому году и др.
- Товарные — в витрине выставляются единичные товары, муляжи продуктов, которыми торгует магазин. К этому же типу можно отнести оформление стекол постерами (плакатами) с изображением товаров.
- Товарно-сюжетные — в ярких экспозициях помимо демонстрации товара наблюдается сценка. Можно использовать увеличенные копии товаров рядом со сказочными или шуточными персонажами.
- Акционные или информационные витрины оповещают о скидках, распродажах, поступлении новых товаров и т. д. Процентный уровень таких скидок можно нарисовать на стекле витрины красками, наклеить цифры из пленки, либо вывесить на стекло витрины плакаты.
Элементы художественного оформления витрины.
- - Манекены .
- - Различные подставки под продукцию : дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.
- - Джамбо-боксы - увеличенные копии товаров или муляжи . Рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке.
- - Дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, аксессуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.
- - Полиграфическая продукция. Полиграфия считается самой дешевой рекламой, но и она может оказаться эффектной.
Виды магазинов:
- продуктовые,
- промтоварные
(одежда, техника, спорттовары, игрушки, канцтовары, обувь, ткани, книги, бижутерия, посуда, музыкальные инструменты и др.)
Макеты витрин
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Создание макета закрытой витрины
План работы
1. Выбор вида магазина
2. Разработка эскиза композиции
3. Изготовление элементов
художественного оформления
4. Художественное оформление макета