1. Организационный момент | Основные элементы |
| Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Здравствуйте, ребята! Для урока нам понадобятся наши обычные принадлежности для рисования, тетрадь, учебник. Прошу всех проверить: все ли необходимое есть на парте. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Актуализация знание, осознание недостаточности имеющихся знаний для достижения цели урока. Учащиеся отвечают на вопросы, перечисляя виды искусств и жанры | Актуализация знаний. Постановка проблемы. На прошлом уроке мы писали промежуточную аттестацию. Итоги. Ошибки связаны со знанием видов и жанров искусства. Давайте еще раз назовем их (фронтально). Учитель поправляет ошибочные высказывания Отлично. Начнем урок. На экране - фотография и картина художника-живописца. Попробуем определить тему. Слайд №2. | Учащиеся достаточно часто путают понятие вида и жанра |
Учащиеся высказывают свои соображения, называют жанр пейзажа и дают знакомое определение: Пейзаж-это изображение природы | Итак, с пейзажем мы знакомились неоднократно и учились его изображать. Обратимся к экрану. Слайд №1. Необходимо выбрать определение пейзажа. Учитель подводит итоги этапа актуализации знаний и делает вывод о необходимости расширить представления учащихся о пейзаже. | Учащиеся, как правило, выбирают разные определения. |
2. Изучение нового учебного материала. | Основные элементы |
| Цель: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Учащийся составляет опорную схему(кластер) на доске. Остальные -в тетради. Помогают репликами. Ответы учащихся. Учащиеся используют ранее полученные знания | Обратимся к доске.Вызывает учащегося к доске (по желанию) к заготовке:  На доске появляется опорная схема:  | Учитель регулирует и направляет обсуждение. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют полное определение пейзажа. | Учитель создает проблемную ситуацию: Какое противоречие вы здесь видите? Можем ли мы назвать пейзажем изображение завода, здания, городской улицы? (исходя из определения, что пейзаж-изображение природы) Учитель возвращает слайд №1 и подводит учащихся к тому, что 1 вариант ответа является неполным определением. Слайд №3. | Формулируются цели урока, запись темы в тетрадь. |
| Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Слово «пейзаж»-французское, буквально означает «страна, местность, родина» | |
Учащиеся по заданию учителя (по вариантам) работают с учебником. Немменский. Изобразительное искусство. 6 кл.-М.:Просвещение, 2014. | Рассмотреть репродукции. 1 вариант-стр.168-169 2 вариант-стр 170-171 Определить вид искусства. Определить выразительные средства художника. Учитель подводит итоги обсуждения и с помощью учащихся делает вывод. | Живопись использует цвет, колорит, линейную и боковую перспективу… Графика-линию, штрих, пятно.. Повторяется изученный ранее материал |
3. Закрепление учебного материала | Основные элементы |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Учащиеся работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают выводы. Художник пейзажист выражает любовь к родине, чувства человека… | Учитель создает проблемную ситуацию.. проведем экспертизу: определим, какое изображение называется ведута. Учитель направляет деятельность учащихся. Зачем художник изображает пейзаж? Какие чувства он хочет выразить. Предлагает обсудить репродукции. Слайды № 7,8,9 | На экран можно вывести репродукции учебника |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Какие профессии, связанные с изобразительным искусством вы знаете? Учитель дополняет: художник, реставратор, иллюстратор, эксперт, экскурсовод. Кратко рассказывает о Международном дне музеев (18 мая), и предлагает ролевую игру:попробовать себя в роли экскурсовода. К следующему уроку выбрать любимый пейзаж и представить его экскурсантам. В качестве примера учитель демонстрирует и представляет пейзаж А.Куинджи «Лунная ночь» | Тема урока приходится на май. |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Какие новые слова, понятия вы узнали на уроке? Что было самым интересным для тебя? Выполнена цель урока? Слайд №18. Самоанализ учебного труда. Сижу, вижу, слушаю-2 Обсуждаю -3 Привожу примеры, отвечаю на большинство вопросов-4 Анализирую, могу ответить на все вопросы урока-5 | На первом уроке в тетрадях записываем и обсуждаем простой самоанализ. К нему обращаемся при необходимости в течение учебного года. |
Учащиеся записывают домашнее задание. | Как рисовать? Домашнее задание:стр.178-171, изучить материал, выполнить практическое задание 1 или 2 по выбору на стр.171. Вариант: Улицы моего города. Как рисовать? Слайды 11-15 | Можно использовать гифку «Перспектива» https://vgif.ru/raznoe/risovanie-s-perspektivoj |