СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Городской семинар педагогов-психологов. Занятие на тему: "Космическое путешествие".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у  одарённых обучающихся  навыков общения, формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

-Сплочение детского коллектива;

-Развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации;

-Проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;

-Повышение познавательного интереса.

Психологический результат:

-Благоприятный психологический климат;

-Опыт взаимодействия в коллективе;

-Позитивные отношения между младшими  школьниками .

-Участники: учащиеся 2  класса.

Просмотр содержимого документа
«Городской семинар педагогов-психологов. Занятие на тему: "Космическое путешествие".»

МОАУ «Гимназия № 6»









Занятие на тему:

"Космическое путешествие"





Подготовила и провела : педагог-психолог Козырева М.Е.









Оренбург 2021

Занятие на тему:

"Космическое путешествие"

Цель: развитие у одарённых обучающихся навыков общения, формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе. Развитие познавательных процессов.

Задачи:

-Сплочение детского коллектива;

-Развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации;

-Проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки;

-Повышение познавательного интереса.

Психологический результат:

-Благоприятный психологический климат;

-Опыт взаимодействия в коллективе;

-Позитивные отношения между младшими школьниками .

-Участники: учащиеся 2 класса.

Место проведения: просторная класс ,стулья на которых прикреплены изображения ракет .

Оборудование: компьютер, проектор, тарелка с водой, дощечки Монтессори,таблички со смайлами.

Ход игры:

I. Приветствие.

- Ребята, я приветствую вас и предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству. Нам предстоит совершить полет на Луну, Марс и Юпитер. Прежде, чем мы с вами совершим грандиозное путешествие ,я хотела бы Вам напомнить , что в 2021 году исполнилось 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Ребята, а Вы знаете кто совершил первый полёт в мире? Правильно, Юрий Гагарин. Он первый в мире космонавт. Он находился в космосе 108 минут.

Я предлагаю отправиться с Вами в грандиозный полёт. А прежде ,чем совершим полёт хотела бы спросить ,какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей(сообразительность, внимательность, ловкость, выдержка ит.д.)

Приветствие - установка.



Тренинг «Мы вместе»

Задача детей: прокатить мяч по часовой стрелке и обратно. Показав выдержку и собранность

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Я готов с тобой полететь в космос".

II. Подготовка космонавтов.

-Полет в космос требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку в космонавты:

-Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?

Тренинг «Мы вместе». Дети передают мяч по вытянутым ладошкам друг другу против и по часовой стрелке.

Установка. Самое главное в космосе - быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!

III. Старт с Земли.

-Юные космонавты, вы успешно прошли курс подготовки и к полёту допущены, прошу занять свои места в космическом корабле.

Но прежде чем мы стартуем, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего.

Мы начинаем стартовать с планеты Земля – третье планеты Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме.

Итак, полетели.

Упражнение «Полет»

При команде «Метеорит слева» все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, «Метеорит справа» – наклон влево. Команда «Горючее» означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «Невесомость» – взяться всем за руки, чтобы не улететь; «Перегрузка» – наклониться вперед.

IV. Прибытие на станцию «Луна»

- Наш космический корабль прибывает на Луну - спутник Земли, вращающийся вокруг нее. Луна изменяет свое положение по отношению к Земле и солнцу, поэтому изменяет и её вид, иногда это полный круг, а иногда - тонкий серп.

Луна заботится о спокойствии наших ночей. Луна символизирует душу, духовную сторону нашей жизни. Луна - это спокойствие, умиротворение, стабильность.

Прошу вас сойти на станции Луна и продемонстрировать планете свою выдержку, спокойствие и самоконтроль.

- Луна является хранительницей ночей, а жители Луны молчаливы и общаются друг с другом без слов. Вот и мы постараемся поговорить с ними без слов.

Упражнение "Расскажи без слов"

Участники делятся на 2 группы и готовятся вербально передать информацию:

"Здравствуйте! Мы пришли к вам с миром. Мы не желаем войны.

Пожалуйста, предоставьте нам пищу и дом.

Мы принесли вам свои дары: воду, цветок, огонь.

Спасибо за всё! Прилетайте к нам в гости! Ждем вас!"

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

Прибытие на станцию "Марс"

- Наша ракета приближается к Марсу - четвертой планете Солнечной системы. Марс называют "младшим братом" Земли. Значительная поверхность планеты имеет цвет красного кирпича. Марс характеризуется большим разнообразием пейзажа: вулканические кратеры, площади, покрытые вулканической лавой, многочисленные долины и каналы высохших рек, пустыни, возвышенности и даже примитивные формы растений. Дневная температура Марса составляет +25 градусов, а ночью опускается до -60.

Марс символизирует силу и предприимчивость, энергию и желание выделяться на фоне других людей. Марс определяет самостоятельность, независимость, борьбу за своё место под солнцем, смелость и физическую выносливость.

-На Марсе самым дефицитным является вода, наш запас воды - одна тарелка, постараемся её сберечь.

Упражнение "Тарелка"

Участники встают парами, спиной к друг- другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить.

Продолжаем наш полет.

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

Прибытие на станцию "Юпитер"

-Члены экипажа, взгляните в иллюминаторы, перед нами великий Юпитер - самая большая и самая красивая планета. Юпитер по радиусу в одиннадцать раз больше Земли, а его быстрое вращение привело к форме эллипса. На Юпитере нет твердого грунта под ногами, он состоит из легких материалов и газов.

Юпитер символизирует веру в добро и указывает нам смысл жизни. Юпитер наделяет человека отвагой, уверенностью в себе, оптимизмом, доверием к жизни, стремлением к самосовершенствованию.

Постараемся держаться все вместе, чтобы не "утонуть" в парах и газах планеты.

Упражнение "Танец дружбы "

Танце под музыку хорошее настроение под смайлики на палочках.

Настало время возвращаться на родную планету, полетели

Упражнение "Полет"

При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться всем за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" - наклониться вперед.

VII. Возвращение на Землю

Ведущий. Вот мы и дома! Мы с вами стали первыми юными космонавтами, совершившими столь опасное космическое путешествие.

Пройдите за столы и изобразите планету на которой вам понравилось больше всего. Работа с дощечками по гвоздикам (Методика Монтессори).

VIII. Прощание

Прощание - установка

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Мне было приятно с тобой общаться!".