СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государства доколумбовой Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику Агибаловой

Просмотр содержимого документа
«Государства доколумбовой Америки»

 История. 6 класс Государства Америки  Михайлова Надежда Михайловна

История. 6 класс

Государства Америки

Михайлова Надежда Михайловна

 Цивилизации Древней Америки формировались в условиях полной оторванности от остального мира. Но это не помешало, а во многом и помогло, развиться удивительным и самобытным культурам ацтеков, майя и инков. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизации Древней Америки формировались в условиях полной оторванности от остального мира. Но это не помешало, а во многом и помогло, развиться удивительным и самобытным культурам ацтеков, майя и инков.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Доколумбовы цивилизации Америки Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей. Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток. Лама Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Доколумбовы цивилизации Америки

Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов.

Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.

Жители большей части материка не умели приручать животных.

Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы.

Из птиц разводили индеек и уток.

Лама

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Доколумбовы цивилизации Америки Занятия населения Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: желе­за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Доколумбовы цивилизации Америки

Занятия населения

Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: желе­за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Доколумбовы цивилизации Америки Занятия населения Какао, зерна которого после подсушивания, поджаривания и растирания в шоколад превращались в напиток, был «эликсиром» майя. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Доколумбовы цивилизации Америки

Занятия населения

Какао, зерна которого после подсушивания, поджаривания и растирания в шоколад превращались в напиток, был «эликсиром» майя.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Доколумбовы цивилизации Америки Одежда  Одежда подчеркивала социальные различия между людьми, наряды отличались не только пышностью, но и продуманностью деталей.  Все предметы одежды украшались многоцветными узорами. Самыми распространёнными орнаментальными мотивами были изображения солнца, стилизованных раковин, драгоценных камней, змей, рыб, кактусов, бабочек, а также геометрические фигуры. Встречались даже узоры, изображающие… падающий снег, хотя в Мексике такое природное явление — исключительная редкость. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Доколумбовы цивилизации Америки

Одежда

Одежда подчеркивала социальные различия между людьми, наряды отличались не только пышностью, но и продуманностью деталей.

Все предметы одежды украшались многоцветными узорами.

Самыми распространёнными орнаментальными мотивами были изображения солнца, стилизованных раковин, драгоценных камней, змей, рыб, кактусов, бабочек, а также геометрические фигуры.

Встречались даже узоры, изображающие… падающий снег, хотя в Мексике такое природное явление — исключительная редкость.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Доколумбовы цивилизации Америки  Основным одеянием мужчин была набедренная повязка На плечи набрасывали пати  — накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную сообразно общественному положению её владельца. Одежда женщин состояла из двух основных предметов: длинного платья и нижней юбки. Одежда Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; Верхней одеждой, как и у мужчин, служила накидка, но более длинная. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Доколумбовы цивилизации Америки

Основным одеянием мужчин была набедренная повязка На плечи набрасывали пати  — накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную сообразно общественному положению её владельца. Одежда женщин состояла из двух основных предметов: длинного платья и нижней юбки.

Одежда

Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; Верхней одеждой, как и у мужчин, служила накидка, но более длинная.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок Заполните таблицу  Народ Территория  Майя Занятия  Ацтеки   Общественные    Инки   отношения     Достижения культуры               Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание на урок

  • Заполните таблицу

Народ

Территория

Майя

Занятия

Ацтеки

 

Общественные

 

Инки

 

отношения

 

 

Достижения культуры

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Доколумбовы цивилизации Америки Занятия населения РЕМЕСЛА  Гончарное Обработка камня Изготовление изделий из перьев Ткачество Плетение корзин Резьба по дереву Ваяние Ювелирное В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки Хирургический нож туми Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Доколумбовы цивилизации Америки

Занятия населения

РЕМЕСЛА

  • Гончарное
  • Обработка камня
  • Изготовление изделий из перьев
  • Ткачество
  • Плетение корзин
  • Резьба по дереву
  • Ваяние
  • Ювелирное

В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки

Хирургический нож туми

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями. п-ов Юкатан Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями.

п-ов Юкатан

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Правитель майя знать жрецы «Великий человек» «низкие люди» ремесленники крестьяне Рабы (военнопленные, преступники, должники) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

Правитель майя

знать

жрецы

«Великий человек»

«низкие люди»

ремесленники

крестьяне

Рабы (военнопленные, преступники, должники)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Каждая семья получала расчищенный от леса участок. Главная культура – кукуруза. Обычай: помогать друг другу. Образование и наука В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу , рукописи украшали рисунками.  Майя обладали математическими  знаниями.  Они использовали двадцатеричную систему счёта, первыми придумали «0» и на 1000 лет раньше европейцев стали его использовать.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

  • Каждая семья получала расчищенный от леса участок.
  • Главная культура – кукуруза.
  • Обычай: помогать друг другу.

Образование и наука

В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу , рукописи украшали рисунками.

Майя обладали математическими знаниями. Они использовали двадцатеричную систему счёта, первыми придумали «0» и на 1000 лет раньше европейцев стали его использовать.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация майя Юрий Валентинович Кнорозов (1922-1999) Советский учёный - лингвист, который в 1952 году первым в мире расшифровал письменность народов майя, одной из самых загадочных цивилизаций на нашей планете. Памятник учёному в Мексике Видный немецкий учёный написал статью в журнале под названием

Цивилизация майя

Юрий Валентинович Кнорозов (1922-1999) Советский учёный - лингвист, который в 1952 году первым в мире расшифровал письменность народов майя, одной из самых загадочных цивилизаций на нашей планете.

Памятник учёному в Мексике

Видный немецкий учёный написал статью в журнале под названием "Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема"

«Как это неразрешимая проблема? То, что создано одним человеческим умом, не может не быть разгадано другим»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья.  Любопытно, что календарь майя лучше соотносится с астрономическим годом, чем современный Григорианский календарь. Календарь майя У них появились первые обсерватории. Они безошибочно предсказывали солнечные и лунные затмения.   Обсерватория Караколь в Чичен-Ице Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья.

Любопытно, что календарь майя лучше соотносится с астрономическим годом, чем современный Григорианский календарь.

Календарь майя

У них появились первые обсерватории. Они безошибочно предсказывали солнечные и лунные затмения.

Обсерватория Караколь в Чичен-Ице

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Архитектура майя была своеобразной. Все здания в городах создавались из огромных каменных глыб.  В центре каждого города возводились пирамиды-храмы наподобие египетских и вавилонских.  Улицы, перпендикулярные друг другу, были вымощены каменными плитами.      Пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица. X-XI вв. Мексика Город майя Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

Архитектура майя была своеобразной. Все здания в городах создавались из огромных каменных глыб. В центре каждого города возводились пирамиды-храмы наподобие египетских и вавилонских. Улицы, перпендикулярные друг другу, были вымощены каменными плитами.

Пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица. X-XI вв. Мексика

Город майя

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Стадион. VIII в. Копане Особым занятием в культуре майя считалась игра в мяч, которая носила религиозно-церемониальный характер. Подготовка к игре сопровождалась сложным ритуалом, поскольку считалось, что в игре вступают в борьбу те или иные божества. Игра в мяч имела для майя ритуальное значение, проигравших приносили в жертву.  Игра в мяч Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

Стадион. VIII в. Копане

Особым занятием в культуре майя считалась игра в мяч, которая носила религиозно-церемониальный характер. Подготовка к игре сопровождалась сложным ритуалом, поскольку считалось, что в игре вступают в борьбу те или иные божества.

Игра в мяч имела для майя ритуальное значение, проигравших приносили в жертву. 

Игра в мяч

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя Религия майя была политеистической . При этом боги являлись аналогичными людям смертными существами. В пользу данной версии говорят предметы искусства майя, на которых изображены боги-младенцы, а также глубоко старые боги. В связи с этим человеческое жертвоприношение рассматривалось древними майя как акт, способствующий в определённой мере продлить жизнь богам. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена майя

Религия майя была политеистической . При этом боги являлись аналогичными людям смертными существами. В пользу данной версии говорят предметы искусства майя, на которых изображены боги-младенцы, а также глубоко старые боги.

В связи с этим человеческое жертвоприношение рассматривалось древними майя как акт, способствующий в определённой мере продлить жизнь богам.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация майя Живопись и скульптура Гибель цивилизации майя относится к XI в. Этот исторический факт до сих пор является загадкой, поскольку огромная империя вдруг погибла без видимых на то причин. При этом города остались нетронутыми — без следов разрушений, как будто их обитатели ненадолго отлучились и вскоре собирались вернуться. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация майя

Живопись и скульптура

Гибель цивилизации майя относится к XI в. Этот исторический факт до сих пор является загадкой, поскольку огромная империя вдруг погибла без видимых на то причин. При этом города остались нетронутыми — без следов разрушений, как будто их обитатели ненадолго отлучились и вскоре собирались вернуться.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация майя Цивилизация майя пала жертвой войн между городами-государствами и нападений враждебных племен. Народ Территория Майя п-ов Юкатан Занятия Общественные земледелие, отношения Достижения культуры Правитель, знать, жрецы, обработка камня, ремесла «низкие люди» (крестьяне, ремесленники, рабы) Иероглифическое письмо. Собственная двадцатеричная система счета. Создали точный календарь. Обсерватория, ступенчатые пирамиды-храмы. Живопись, скульптура, барельефы Медицина, астрономия, математика. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация майя

  • Цивилизация майя пала жертвой войн между городами-государствами и нападений враждебных племен.

Народ

Территория

Майя

п-ов Юкатан

Занятия

Общественные

земледелие,

отношения

Достижения культуры

Правитель, знать, жрецы,

обработка камня, ремесла

«низкие люди» (крестьяне, ремесленники, рабы)

Иероглифическое письмо.

Собственная двадцатеричная система счета.

Создали точный календарь. Обсерватория, ступенчатые пирамиды-храмы. Живопись, скульптура, барельефы Медицина, астрономия, математика.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков В Мексике, на плоскогорье высо­той 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан Центральная Мексика Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

В Мексике, на плоскогорье высо­той 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан

Центральная Мексика

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков ИМПЕРАТОР РЯДОВЫЕ ОБЩИННИКИ ЗНАТЬ ВОИНЫ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

ИМПЕРАТОР

РЯДОВЫЕ ОБЩИННИКИ

ЗНАТЬ

ВОИНЫ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков Численность армии ацтеков достигала 150 тысяч. Простолюдины за подвиги могли стать знатью. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

  • Численность армии ацтеков достигала 150 тысяч.
  • Простолюдины за подвиги могли стать знатью.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков Ацтеки славились разными ремёслами. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

Ацтеки славились разными ремёслами.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков Образование и наука У ацтеков до 14 лет обучение детей было в руках их родителей. Юноши шли в школу с 15 лет. Девушек обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей, их не учили писать и читать. Для одарённых детей существовали две основные возможности: одних отправляли в дом песен и танцев, а других — в дом игры в мяч. Оба рода занятий имели высокий статус. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

Образование и наука

У ацтеков до 14 лет обучение детей было в руках их родителей. Юноши шли в школу с 15 лет. Девушек обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей, их не учили писать и читать.

Для одарённых детей существовали две основные возможности: одних отправляли в дом песен и танцев, а других — в дом игры в мяч. Оба рода занятий имели высокий статус.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков Образование и наука В школах для знати обучали:  -истории;  -мифологии;  -религии;  -письму;  -чтению;  -счету;  -астрономии  Огромное внимание уделялось развитию поэзии.   В обычных школах обучали:  -земледелию;  -ремеслу;  -военному делу. Счёт у ацтеков Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

Образование и наука

  • В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии Огромное внимание уделялось развитию поэзии.
  • В обычных школах обучали:

-земледелию;

-ремеслу;

-военному делу.

Счёт у ацтеков

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков Образование и наука Ацтеки делили 365-дневный год на 18 месяцев по 20 дней в каждом и добавляли к ним 5 «несчастливых» дней. Ацтеки вырезали из камня огромный календарь в форме круга. Каждому дню на нем соответствовал свой символ. Четыре метра -таков был диаметр каменного календаря ацтеков. Камень Солнца ацтеков, календарь Статуя Коатликуэ. XII в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

Образование и наука

Ацтеки делили 365-дневный год на 18 месяцев по 20 дней в каждом и добавляли к ним 5 «несчастливых» дней. Ацтеки вырезали из камня огромный календарь в форме круга. Каждому дню на нем соответствовал свой символ. Четыре метра -таков был диаметр каменного календаря ацтеков.

Камень Солнца ацтеков, календарь

Статуя Коатликуэ. XII в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков Религия ацтеков вся посвящена солнцу и ставит дневное светило в центре всего мироздания. Ацтеки верили, что божества повелевают силами природы и действиями людей. Жертвоприношения были широко распространенным явлением. Уицилопочтли - Бог Солнца, бог войны и национальный бог ацтеков, покровитель города Теночтитлан.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Племена ацтеков

  • Религия ацтеков вся посвящена солнцу и ставит дневное светило в центре всего мироздания. Ацтеки верили, что божества повелевают силами природы и действиями людей. Жертвоприношения были широко распространенным явлением.

Уицилопочтли -

Бог Солнца, бог войны и национальный бог ацтеков, покровитель города Теночтитлан.  

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация ацтеков В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнаном Кортесом , и с тех пор начались беды – большую часть территория была сожжена. Цивилизация ацтеков погибла. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация ацтеков

В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнаном Кортесом , и с тех пор начались беды – большую часть территория была сожжена. Цивилизация ацтеков погибла.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация ацтеков Народ Территория Ацтеки Занятия Центральная Мексика Общественные Земледелие, ремесло, военное дело отношения Достижения культуры Император, знать, рядовые общинники, воины История, мифология  письмо, поэзия, математика астрономия. Искусство, религия. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация ацтеков

Народ

Территория

Ацтеки

Занятия

Центральная Мексика

Общественные

Земледелие, ремесло, военное дело

отношения

Достижения культуры

Император, знать,

рядовые общинники, воины

История, мифология письмо, поэзия, математика астрономия. Искусство, религия.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков - издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира Верховный Инка – неограниченный правитель жрец -главный контролер - правители провинций -верховный «Сыны Солнца» – кровные родственники Инки высшие должности чиновники – - контролировали всю страну вплоть до каждого знать покоренных крестьянского двора народов общинники Совершенно бесправны Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

- издавал законы

-руководил войском

-решал вопросы войны и

мира

Верховный Инка

неограниченный

правитель

жрец

-главный контролер

- правители провинций

-верховный

«Сыны Солнца» –

кровные родственники

Инки

высшие должности

чиновники –

- контролировали всю страну

вплоть до каждого

знать покоренных

крестьянского двора

народов

общинники

Совершенно бесправны

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой, за малейшую провинность - смерть Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой, за малейшую провинность - смерть

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков Вся земля была поделена на 3 части - Инки, жрецов и общинные. В общине мужчинам доставался надел, а женщинам - полнадела. Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи содержала община. Через страну проходили две главные дороги, было налажено почтовое сообщение .   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

  • Вся земля была поделена на 3 части - Инки, жрецов и общинные. В общине мужчинам доставался надел, а женщинам - полнадела.
  • Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи содержала община.

Через страну проходили две главные дороги, было налажено почтовое сообщение .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков Образование и наука  Дети «сынов Солнца» учились в школах.  Кипу – узелковое письмо. Инки осуществляли операции ампутации верхних и нижних конечностей, делали протезы, производили трепанации черепов. Хирургические инструменты для трепанации назывались туми  и изготавливались из серебра, золота, меди. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

Образование и наука

Дети «сынов Солнца» учились в школах. Кипу – узелковое письмо.

  • Инки осуществляли операции ампутации верхних и нижних конечностей, делали протезы, производили трепанации черепов.
  • Хирургические инструменты для трепанации назывались туми

и изготавливались из серебра, золота, меди.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков Образование и наука  Календарь инков — состоял из солнечного и лунного календарей, применявшихся цивилизацией Инков в доколумбовой Америке. Календарный год — из 12 месяцев по 30 дней в каждом  и состоял из 360 дней плюс дополнительные. Скульптура инков Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

Образование и наука

Календарь инков — состоял из солнечного и лунного календарей, применявшихся цивилизацией Инков в доколумбовой Америке.

Календарный год — из 12 месяцев по 30 дней в каждом и состоял из 360 дней плюс дополнительные.

Скульптура инков

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков  Инки поклонялись Солнцу (Инти) , как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось.  Есть основания говорить о монотеистических тенденциях в религии инков, о складывающейся тенденции считать всех богов ипостасями Виракочи - Пача Камака. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

Инки поклонялись Солнцу (Инти) , как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось.

Есть основания говорить о монотеистических тенденциях в религии инков, о складывающейся тенденции считать всех богов ипостасями Виракочи - Пача Камака.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков Архитектура инков  Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями. Крепость инков Особенностями архитектуры инков является необычайно тщательная и плотная (так, что между блоками нельзя просунуть и лезвия ножа) подгонка каменных блоков друг к другу без использования строительных растворов Город Мачу-Пикчу Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

Архитектура инков

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.

Крепость инков

Особенностями архитектуры инков является необычайно тщательная и плотная (так, что между блоками нельзя просунуть и лезвия ножа) подгонка каменных блоков друг к другу без использования строительных растворов

Город Мачу-Пикчу

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков В 1531—1533 гг. с таким же варварством был разграблен и уничтожен испанцами другой очаг древней культуры Америки — культуры инков. Ими была захвачена огромная территория, на которой в сейчас размещаются три государства — Эквадор, Боливия и Перу. Франсиско Писарро Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

В 1531—1533 гг. с таким же варварством был разграблен и уничтожен испанцами другой очаг древней культуры Америки — культуры инков. Ими была захвачена огромная территория, на которой в сейчас размещаются три государства — Эквадор, Боливия и Перу.

Франсиско Писарро

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков Народ Территория  Инки Занятия Запад Южной Америки  (страна Перу, город Куско)  военное дело, земледелие Общественные правитель, ремесло Достижения культуры отношения «сыны Солнца», Письмо, математика, астрономия, искусство, религия, почта чиновники, общинники Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цивилизация инков

Народ

Территория

Инки

Занятия

Запад Южной Америки (страна Перу, город Куско)

военное дело, земледелие

Общественные

правитель,

ремесло

Достижения культуры

отношения

«сыны Солнца»,

Письмо, математика, астрономия, искусство, религия, почта

чиновники, общинники

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. У них складывались классовые общества и возникали государства. Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ

  • Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
  • У них складывались классовые общества и возникали государства.
  • Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание Параграф 33, записи, вопросы, заполнить таблицу.  Народ Территория  Майя  Ацтеки Занятия     Общественные  Инки   отношения      Достижения культуры               Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

Параграф 33, записи, вопросы, заполнить таблицу.

Народ

Территория

Майя

Ацтеки

Занятия

 

 

Общественные

Инки

 

отношения

 

 

Достижения культуры

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!