СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презегтация

Просмотр содержимого документа
«Государства Востока. Начало европейской колонизации»

Государства Востока. Начало европейской колонизации Государства Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока.

Начало европейской

колонизации

Государства Востока.

Начало европейской

колонизации

План урока: Империя Великих Моголов в Индии. 2. «Мир для всех». 3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии  за Индию. 5. Маньчжурское завоевание Китая. 6. «Закрытие» Китая. 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат  Токугава. 8. «Закрытие» Японии.

План урока:

  • Империя Великих Моголов в Индии.

2. «Мир для всех».

3. Кризис и распад империи.

4. Борьба Португалии, Франции и Англии

за Индию.

5. Маньчжурское завоевание Китая.

6. «Закрытие» Китая.

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат

Токугава.

8. «Закрытие» Японии.

Задание на урок: Подумайте, как повлияло «закрытие» Китая и Японии на экономическое развитие этих стран.

Задание на урок:

Подумайте, как повлияло

«закрытие» Китая и Японии

на экономическое развитие

этих стран.

ИНДИЯ

ИНДИЯ

Империя Великих Моголов

Империя Великих Моголов

В  1526  г.  афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской  империи . Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отличной артиллерии и новым приемам ведения боя. 1. Империя Великих Моголов в Индии Бабур

В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи .

Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отличной артиллерии и новым приемам ведения боя.

1. Империя Великих Моголов в Индии

Бабур

ПОЛОЖИЛ КОНЕЦ РАСПРЯМ ОКАЗЫВАЛ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО В ТОРГОВЛЕ ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ ИМПЕРИИ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ ОБЪЯВИЛ ИСЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ И ВВЕЛ НАЛОГ НА НЕМУСУЛЬМАН (ДЖИЗГА) Бабур - правитель Индии и Афганистана
  • ПОЛОЖИЛ КОНЕЦ РАСПРЯМ
  • ОКАЗЫВАЛ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО В ТОРГОВЛЕ
  • ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ ИМПЕРИИ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ
  • ОБЪЯВИЛ ИСЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ И ВВЕЛ НАЛОГ НА НЕМУСУЛЬМАН (ДЖИЗГА)

Бабур - правитель Индии и Афганистана

1. Империя Великих Моголов в Индии Великие Моголы – Бабур, Акбар, Джахан Знак– власти падишаха Государственная религия империи Великих Моголов – ……

1. Империя Великих Моголов в Индии

Великие

Моголы –

Бабур,

Акбар,

Джахан

Знак–

власти

падишаха

Государственная религия империи Великих Моголов – ……

1. Империя Великих Моголов в Индии Великие Моголы – Бабур, Акбар, Джахан Знак– власти падишаха Государственная религия империи Великих Моголов – ислам  Они позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм .

1. Империя Великих Моголов в Индии

Великие

Моголы –

Бабур,

Акбар,

Джахан

Знак–

власти

падишаха

Государственная религия империи Великих Моголов – ислам

Они позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм .

2. «Мир для всех»  Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства.  Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556—1605). Он во­шел в историю как строитель Могольской империи, талантли­вый реформатор, стремившийся создать сильное централизо­ванное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства. Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Какие же реформы провел император с целью усиления государства? Акбар провел реформу управления. Он счи­тал, что праздность монарху не к лицу, и, опираясь на ми­нистров и чиновников, сам вникал во все дела. Правитель привлек на свою сторону всех крупных зем­левладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. Акбар

2. «Мир для всех»

Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства.

Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения.

Наивысшего расцвета империя

Великих Моголов достигла в

правление Акбара (1556—1605).

Он во­шел в историю как строитель

Могольской империи, талантли­вый

реформатор, стремившийся создать

сильное централизо­ванное государство.

Действуя где силой, а где хитростью,

Акбар во много раз увеличил

территорию своего государства.

Акбар понимал, что империя

будет сильной только в том

случае, если центральную власть

станут поддерживать различные

слои населения.

Какие же реформы провел император с целью усиления государства? Акбар провел реформу управления. Он счи­тал, что праздность монарху не к лицу, и, опираясь на ми­нистров и чиновников, сам вникал во все дела.

Правитель привлек на свою сторону

всех крупных зем­левладельцев

(мусульман и индусов) и торговцев,

поощрял развитие ремесел и торговли.

Акбар

2. «Мир для всех»  Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса.  В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, создавались портреты и жанровые сцены иллюстрировались книги.  Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов. Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык  произведения древнего индусского эпоса. В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы мо-гольской миниатюры, копировали европейские гравюры, привезенные в страну католиками-миссионерами. В императорской мастерской сцены, иллюстрировались книги. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов. В годы его правления возникло общество, где в относительной гармо­нии сосуществовали различные религии. Из индусской книги золотых правил

2. «Мир для всех»

Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса.

В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, создавались портреты и жанровые сцены иллюстрировались книги.

Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов.

Акбар прославился и как

покровитель искусства. По его

приказу ученые и поэты

переводили на персидский язык

произведения древнего

индусского эпоса. В императорской

мастерской художники создавали

прекрасные образцы мо-гольской

миниатюры, копировали европейские

гравюры, привезенные в страну

католиками-миссионерами.

В императорской мастерской

сцены, иллюстрировались книги.

Реформы Акбара, проводимые по

принципу «мир для всех», укрепили

империю Великих Моголов.

В годы его правления возникло

общество, где в относительной

гармо­нии сосуществовали

различные религии.

Из индусской книги

золотых правил

Привлек на свою сторону крупных землевладельцев и торговцев Поощрял развитие ремёсел и торговли Сам вникал во все дела Установил размер налога для крестьян ( 1/3 урожая) Отменил должность откупщиков (крестьяне платили налог напрямую гос-ву) Перевел крестьян с натурального налога на денежный Налог собирался только с обрабатываемого участка, а не со всего владения

Привлек на свою сторону крупных землевладельцев и торговцев

Поощрял развитие ремёсел и торговли

Сам вникал во все дела

Установил размер налога для крестьян ( 1/3 урожая)

Отменил должность откупщиков (крестьяне платили налог напрямую гос-ву)

Перевел крестьян с натурального налога на денежный

Налог собирался только с обрабатываемого участка, а не со всего владения

Отменил налог на немусульман Разрешил строить индусские храмы и проводить праздники Провозгласил равноправие всех религий  Храм Ранганатхи, Индия
  • Отменил налог на немусульман
  • Разрешил строить индусские храмы и проводить праздники
  • Провозгласил равноправие всех религий

Храм Ранганатхи, Индия

3. Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество разобщалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоевательными войнами. Необходимо было жаловать все новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати. А казна получала налогов все меньше и меньше, и моголы вновь развязывали захватнические войны. Но чем больше становилась территория империи Великих Моголов, тем слабее центральная власть. Персидский завоеватель Надир-шах

3. Кризис и распад империи

Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество разобщалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоевательными войнами. Необходимо было жаловать все новые и новые земли всегда готовой к мятежам знати. А казна получала налогов все меньше и меньше, и моголы вновь развязывали захватнические войны. Но чем больше становилась территория империи Великих Моголов, тем слабее центральная власть.

Персидский завоеватель

Надир-шах

3. Кризис и распад империи Конница Надир-шаха С начала XVIII  в. власть падишахов становится символической. Провинц ии отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальну ю власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидск ого завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто -жила бо льшую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии н аводнили афганцы. В первой половине XVIII  в. Индия фактически вернулась к состоя -нию раз д робленности, что облегчило европейскую колонизацию.

3. Кризис и распад империи

Конница

Надир-шаха

С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинц ии отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальну ю власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидск ого завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто -жила бо льшую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии н аводнили афганцы.

В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя -нию раз д робленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Кто из европейцев открыл путь в Индию?

Кто из европейцев

открыл путь в Индию?

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Открытие морского пути в Индию Васко да Гама Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI  в.: португальцы  голландцы французы англичане

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

Открытие

морского

пути

в Индию

Васко

да Гама

Проникновение европейских колонизаторов

в Индию началось еще с XVI в.:

португальцы

голландцы

французы

англичане

31 декабря 1600 года указом Елизаветы I основана Ост- Индская компания, с помощью которой была осуществлена британская колонизация Индии. Земельными владениями управляли генерал-губернаторы Генерал-губернаторов охраняли войска, для них строили крепости Англичане: * Создали торговые пункты в различных местах Индии * В 1690 г. построили укрепленный город Калькутту

31 декабря 1600 года указом Елизаветы I основана Ост- Индская компания, с помощью которой была осуществлена британская колонизация Индии.

  • Земельными владениями управляли генерал-губернаторы
  • Генерал-губернаторов охраняли войска, для них строили крепости

Англичане:

* Создали торговые пункты в различных местах Индии

* В 1690 г. построили укрепленный город Калькутту

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Современные развалины Ост-индской компании В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию , создавшую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, укрепленный город Калькутту . Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор , и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

Современные

развалины

Ост-индской

компании

В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию , создавшую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, укрепленный город Калькутту . Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор , и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.

Находились под командованием английских офицеров

Находились под командованием английских офицеров

Захват послужил началом завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании Сипаи – наемные солдаты-индийцы Находились под командованием английских офицеров

Захват послужил началом завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании

Сипаи

наемные солдаты-индийцы

Находились под командованием английских офицеров

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию  В 1757 г. англичане захватили Бенгалию , что положило начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее владения превратились в настоящую колониальную империю .  Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. Англичане вывозили из Индии ткани, пряности, фарфор

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

В 1757 г. англичане захватили Бенгалию , что положило начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее владения превратились в настоящую колониальную империю .

Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю.

Англичане вывозили из Индии

ткани, пряности, фарфор

КИТАЙ

КИТАЙ

5. Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем.  В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. Создатель империи Цин – Нурхаци

5. Маньчжурское завоевание Китая

С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем.

В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания.

Создатель империи Цин –

Нурхаци

5. Маньчжурское завоевание Китая Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин , правившая до 1911 г. - государство династии Мин

5. Маньчжурское завоевание Китая

Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице.

В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин , правившая до 1911 г.

- государство

династии Мин

Маньчжурская династия Цин правила до 1911 г.

Маньчжурская династия Цин правила до 1911 г.

5. Маньчжурское завоевание Китая Дворцовая жизнь времен династии Цин По форме правления Китай в XVII — XVIII вв. был деспотией .   Во главе государства стоял император — богдыхан , наделенный неограниченной властью.

5. Маньчжурское завоевание Китая

Дворцовая

жизнь

времен

династии

Цин

По форме правления Китай в XVII — XVIII вв. был деспотией .

Во главе государства стоял император — богдыхан , наделенный неограниченной властью.

 ДЕСПОТИЯ БОГДЫХАН Фулинь. Цинский богдыхан

ДЕСПОТИЯ

БОГДЫХАН

Фулинь. Цинский богдыхан

Португалия Франция Англия

Португалия

Франция

Англия

6. «Закрытие» Китая В XVII — XVIII  вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы.  Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплывающих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве.  Но в  1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли. Богдыхан цинской династии

6. «Закрытие» Китая

В XVII — XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплывающих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве.

Но в 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли.

Богдыхан цинской династии

6. «Закрытие» Китая Так было положено начало изоляции Китая.  Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах.  Контакты с иностранцами, как представлялось властям, подрывали традиционные устои китайского общества. Скульптурное изображение Будды

6. «Закрытие» Китая

Так было положено начало изоляции Китая.

Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах.

Контакты с иностранцами, как представлялось властям, подрывали традиционные устои китайского общества.

Скульптурное изображение Будды

ЯПОНИЯ

ЯПОНИЯ

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группиров-ками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава , подчинивший затем своей власти всех удель-ных князей Японии и при-нявший титул сёгуна.  С этого времени сёгуны из рода Токугава стали пол-новластными правителя­ ми Японии в последую-щие 250 лет. Императорс-кий двор вынужден был склониться перед их мо-гуществом. Основатель системы сёгуната Иэясу Токугава

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

В борьбе за власть между феодальными группиров-ками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава , подчинивший затем своей власти всех удель-ных князей Японии и при-нявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали пол-новластными правителя­ ми Японии в последую-щие 250 лет. Императорс-кий двор вынужден был склониться перед их мо-гуществом.

Основатель системы сёгуната

Иэясу Токугава

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю, а на ее содержание выделялся не-большой рисовый паек. При императорском дворе постоянно находились чиновники, наблюдавшие за всем происходящим.  Императору воздавались почести, но подчеркивалось, что божественному императору не к лицу «снисходить» до общения с подданными. Императорский дворец

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю, а на ее содержание выделялся не-большой рисовый паек.

При императорском дворе постоянно находились чиновники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но подчеркивалось, что божественному императору не к лицу «снисходить» до общения с подданными.

Императорский дворец

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Дворец сёгуна Сёгуны То кугава  получали от 13 до 25% доходов государства. Для укре- пления в ласти они установили свой контроль над крупными городами, рудникам и, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели сис тему заложничества . Они построил новую столицу - город Эдо и пот ребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве . Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна зал ожника - кого-нибудь из близких родственников

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

Дворец сёгуна

Сёгуны То кугава получали от 13 до 25% доходов государства. Для укре- пления в ласти они установили свой контроль над крупными городами, рудникам и, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели сис тему заложничества . Они построил новую столицу - город Эдо и пот ребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве . Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна зал ожника - кого-нибудь из близких родственников

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией и каждую семью приписали к определенному храму. Учением, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство. В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государст­венной религией и каждую семью приписали к определен­ному храму. Учением, регулирующим отношения в общест­ве, стало конфуцианство. Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали разви­тию грамотности. Среди городского населения популярны были рассказы развлекательного и поучительного характе­ра. Но правительство следило, чтобы в печатные издания не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типогра­фии осакского книжного магазина напечатали книгу, со­держащую непочтительные высказывания по адресу пред­ков сегуна, владельца магазина казнили. Иэясу Токугава

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава

В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией и каждую семью приписали к определенному храму. Учением, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство.

В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государст­венной религией и каждую семью приписали к определен­ному храму. Учением, регулирующим отношения в общест­ве, стало конфуцианство.

Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали разви­тию грамотности. Среди городского населения популярны были рассказы развлекательного и поучительного характе­ра. Но правительство следило, чтобы в печатные издания не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типогра­фии осакского книжного магазина напечатали книгу, со­держащую непочтительные высказывания по адресу пред­ков сегуна, владельца магазина казнили.

Иэясу Токугава

В XVI веке активно осваивалось книгопечатание Развивалась грамотность Критика сёгунов запрещена В XVII в. возникает народный театр кабуки (песни и танца) Запрещены женские и юношеские труппы Роли играют только мужчины Самураям запрещено посещать кабуки

В XVI веке активно осваивалось книгопечатание

Развивалась грамотность

Критика сёгунов запрещена

В XVII в. возникает народный театр кабуки (песни и танца)

  • Запрещены женские и юношеские труппы
  • Роли играют только мужчины
  • Самураям запрещено посещать кабуки
В 1542 г. проникают на один из японских островов португальцы Миссионер-католик Франсиск Ксавье. (встреча Запада с Японией)

В 1542 г. проникают на один из японских островов португальцы

Миссионер-католик Франсиск Ксавье. (встреча Запада с Японией)

8. «Закрытие» Японии

Нападение на английскую

делегацию

к императору Мэйдзи.

С 1542 г ода, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португа льцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голланд цы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме К итая и Индии, которыми в их представлении ограни- чивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры пропове- довали в стране христианское учение. Центральная власть и знать, у смотрели в христианских идеях всеобщего равенства опаснос ть для существующих традиций.

Еще до установления сёгуната То-кугавы, в 1542 г., португальские корабли бросили якоря у одного из японских островов. Вслед за этим в Японию при­был миссионер — католик Франсиск Ксавье. Так произош­ла встреча Запада с Японией.

С этого времени в течение почти 100 лет у «южных вар­варов» (как в Японии называли португальцев) японцы по­купали оружие (аркебузы и мушкеты). Затем в страну при­были испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, ко­торыми в их представлении ограничивался мир, существу­ют и другие страны. ьМиссионеры проповедовали в стране христианское уче­ние, и оно имело успех среди крестьян. Это вызвало неудо­вольствие центральной власти и знати, усмотревшей в хри­стианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

8. «Закрытие» Японии В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства.   Указ сегуна Иэмицу Токугава гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».  Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти. Указ сегуна Иэмицу Токугава

8. «Закрытие» Японии

В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства.

Указ сегуна Иэмицу Токугава гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».

Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти.

Указ сегуна Иэмицу Токугава

8. «Закрытие» Японии Окуша - гробница первого сёгуна эпохи Эдо, Токугавы Иэясу К каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо- тически й режим династии Токугавы пытался предотвратить разруш ение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было  н еполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанн ым с внешним рынком. Лишившись традиционного занятия , они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян- собстве нников, заводили в городах предприятия. Закреплялось техниче ское отставание Японии от стран Запада

8. «Закрытие» Японии

Окуша - гробница первого

сёгуна эпохи Эдо,

Токугавы Иэясу

К каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо- тически й режим династии Токугавы пытался предотвратить разруш ение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было н еполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанн ым с внешним рынком. Лишившись традиционного занятия , они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян- собстве нников, заводили в городах предприятия. Закреплялось техниче ское отставание Японии от стран Запада

Фильм основан на старой японской легенде о сорока семи самураях, которые отомстили за смерть своего хозяина.

Фильм основан на старой японской легенде о сорока семи самураях, которые отомстили за смерть своего хозяина.

Фильмы о Японии 16 – 19 веков Семь самураев / Shichinin no samurai (1954) Сёгун (мини-сериал) Shogun (1980) Бунт Самураев (Восставший) Hairyô tsuma shimatsu (1967) Харакири / Seppuku (1962) Телохранитель / Yôjinbô (1961) Ран / Ran (1985) Трон в крови / Kumonosu-jô (1957) Трое негодяев в скрытой крепости / Kakushi-toride no san-akunin (1958) Кагемуся: Тень воина / Kagemusha (1980) Скрытый клинок/ Kakushi ken oni no tsume (2004)   Фильмы о Китае Братство клинков/Братство клинков-2 Генерал и я Император и убийца

Фильмы о Японии 16 – 19 веков

Семь самураев / Shichinin no samurai (1954)

Сёгун (мини-сериал) Shogun (1980)

Бунт Самураев (Восставший) Hairyô tsuma shimatsu (1967)

Харакири / Seppuku (1962)

Телохранитель / Yôjinbô (1961)

Ран / Ran (1985)

Трон в крови / Kumonosu-jô (1957)

Трое негодяев в скрытой крепости / Kakushi-toride no san-akunin (1958)

Кагемуся: Тень воина / Kagemusha (1980)

Скрытый клинок/ Kakushi ken oni no tsume (2004)

Фильмы о Китае

Братство клинков/Братство клинков-2

Генерал и я

Император и убийца

В эпоху Э до  (1603 — 1868) , когда на службе японского императора находились преданны е самураи, причёска могла многое рассказать о человеке и сословии, к которому он принадлежит. Только почётным воинам — самураям дозволялось носить ор ужие, что подчёркивало их превосходство. Особая причёска также являлась символом их достоинства. В Стране Восходящего Солнца существовало поверье, что в волосах сосредот очена жизненная сила, а потому ни мужчины, ни женщины не стригли волос. Волосы с амураев частично выбривались, а основная часть укладывалась в узел — чонмаг е.

В эпоху Э до (1603 — 1868) , когда на службе японского императора находились преданны е самураи, причёска могла многое рассказать о человеке и сословии, к которому он принадлежит. Только почётным воинам — самураям дозволялось носить ор ужие, что подчёркивало их превосходство. Особая причёска также являлась символом их достоинства.

В Стране Восходящего Солнца существовало поверье, что в волосах сосредот очена жизненная сила, а потому ни мужчины, ни женщины не стригли волос.

Волосы с амураев частично выбривались, а основная часть укладывалась в узел — чонмаг е.

несколько главных философских постулатов — бусидо, которым следовали самураи: не говори попусту, тщательно взвешивай каждое слово; соблюдай умеренность в еде и избегай распущенности; помни о законе «ствола и ветвей» («ствол» – это мать и отец, «ветви» – это дети), уважай своих предков; будь готов принести в жертву долгу свою жизнь; развивай физическую силу, но также обучайся наукам и искусствам; всегда сохраняй боевой дух; помни о чести. Самурай всегда должен быть готовым принять смерть с достоинством. Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.

несколько главных философских постулатов — бусидо, которым следовали самураи:

не говори попусту, тщательно взвешивай каждое слово;

соблюдай умеренность в еде и избегай распущенности;

помни о законе «ствола и ветвей» («ствол» – это мать и отец, «ветви» – это дети), уважай своих предков;

будь готов принести в жертву долгу свою жизнь;

развивай физическую силу, но также обучайся наукам и искусствам;

всегда сохраняй боевой дух;

помни о чести. Самурай всегда должен быть готовым принять смерть с достоинством.

Верность, справедливость и мужество — три природные добродетели самурая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!