СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственная и общественная безопасность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЗР для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Государственная и общественная безопасность»

По данным МО РФ Государственная и общественная безопасность

По данным МО РФ

Государственная и общественная безопасность

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Определения

Безопасность — это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Национальная безопасность — это состояние защищённости национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны.

Государственная безопасность — уровень защищённости государства от внешних и внутренних угроз.

Государственная безопасность — составляющая национальной безопасности, характеризует степень защищённости от внутренних и внешних опасностей, на основе изучения политических, экономических, социальных, военных и правовых процессов с целью предупреждения и устранения антигосударственных и подрывных кампаний разведывательных и иных спецслужб агрессивно настроенных государств, а также противников внутреннего строя.

Обеспечение государственной безопасности, или охрана государственной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, военных и правовых мероприятий по защите существующего государственного и общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости государства от подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб иностранных государств, а также от противников существующего строя внутри страны.

Общественная безопасность - состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом, сущность общественной безопасности как социального явления составляют состояние и качество реально сложившихся социальных отношений в обществе, которые обеспечивают необходимый уровень защищённости общественной безопасности и позволяют государству прогнозировать, предупреждать, выявлять и устранять угрозы её нормальному состоянию.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Стратегические национальные приоритеты РФ Стратегические национальные приоритеты РФ сбережение народа России и развитие человеческого потенциала оборона страны государственная и общественная безопасность информационная безопасность экономическая безопасность научно-технологическое развитие экологическая безопасность и рациональное природопользование защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Стратегические национальные приоритеты РФ

Стратегические национальные приоритеты РФ

сбережение народа России и развитие человеческого потенциала

оборона страны

государственная и общественная безопасность

информационная безопасность

экономическая безопасность

научно-технологическое развитие

экологическая безопасность и рациональное природопользование

защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти

стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

  • Обеспечению государственной и общественной безопасности способствует реализация мер, направленных на усиление роли государства как гаранта безопасности личности и прав собственности, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб по защите основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности, обеспечение реализации принципа неотвратимости наказания за совершение преступления, а также на формирование в обществе атмосферы нетерпимости к противоправной деятельности.
  • Несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации остается высоким уровень преступности в отдельных сферах. Совершается большое количество преступлений против собственности, в сфере использования водных биологических и лесных ресурсов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в кредитно-финансовой сфере. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

  • Сохраняются угрозы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе вследствие изменения климата, лесных пожаров, наводнений и паводков, износа инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний.
  • Деструктивные силы за рубежом и внутри страны предпринимают попытки использования объективных социально-экономических трудностей в Российской Федерации в целях стимулирования негативных социальных процессов, обострения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, манипулирования в информационной сфере. Не ослабевает активность разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой в том числе с использованием подконтрольных им российских общественных объединений и отдельных лиц. Международные террористические и экстремистские организации стремятся усилить пропагандистскую работу и работу по вербовке российских граждан, созданию на территории России своих законспирированных ячеек, вовлечению в противоправную деятельность российской молодежи. Для распространения недостоверной информации, организации незаконных публичных акций широко используются возможности глобальных интернет-компаний.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

На фоне сохраняющихся в Российской Федерации социально-экономических проблем растет потребность общества в:

  • повышении эффективности государственного управления ,
  • обеспечении социальной справедливости,
  • усилении борьбы с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств и государственного имущества,
  • проведении не подверженной влиянию групповых и родственных интересов кадровой политики в органах публичной власти и организациях с государственным участием.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются:

  • защита конституционного строя Российской Федерации,
  • обеспечение суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации,
  • защита основных прав и свобод человека и гражданина,
  • укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе,
  • совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества,
  • укрепление законности и правопорядка,
  • искоренение коррупции,
  • защита граждан и всех форм собственности,
  • защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств,
  • защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

Достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач:

1) недопущение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб, организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, наносящей ущерб национальным интересам Российской Федерации, других преступных посягательств на основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, в том числе путем инспирирования "цветных революций";

2) обеспечение безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических и иных мероприятий;

3) обеспечение защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также модернизация пограничной инфраструктуры, совершенствование механизмов пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического и иных видов контроля;

4) повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, совершенствование системы общественного контроля, механизмов участия граждан и организаций в обеспечении государственной и общественной безопасности;

5) развитие институтов гражданского общества, поддержка общественно значимых инициатив, развитие взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности;

6) повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения населения, организаций оборонно-промышленного, атомного энергопромышленного, ядерного оружейного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов;

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

7) предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности организаций и физических лиц, попыток совершения актов ядерного, химического и биологического терроризма;

8) снижение уровня криминализации общественных отношений, развитие единой государственной системы профилактики правонарушений;

9) предупреждение проявлений радикализма, профилактика экстремистских и иных преступных проявлений, прежде всего среди несовершеннолетних и молодежи;

10) снижение уровня преступности в экономической сфере, в том числе в кредитно-финансовой, а также в сферах жилищно-коммунального хозяйства, использования земельных, лесных, водных и водных биологических ресурсов;

11) предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе легализации преступных доходов, финансирования терроризма, организации незаконного распространения наркотических средств и психотропных веществ, а также использования в противоправных целях цифровых валют;

12) реализация принципа неотвратимости наказания за совершение преступления;

13) предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности, нецелевого использования и хищения бюджетных средств в органах публичной власти и организациях с государственным участием, в том числе при реализации национальных проектов (программ) и выполнении государственного оборонного заказа, а также возмещение ущерба, причиненного такими преступлениями, и повышение уровня ответственности за их совершение;

14) совершенствование института ответственности должностных лиц за действия (бездействие), повлекшие за собой неэффективное использование бюджетных средств и недостижение общественно значимых результатов национального развития;

15) выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации« Пункт: Государственная и общественная безопасность

16) противодействие незаконной миграции, усиление контроля за миграционными потоками, социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

17) предупреждение и нейтрализация социальных, межконфессиональных и межнациональных конфликтов, сепаратистских проявлений, предупреждение распространения религиозного радикализма, деструктивных религиозных течений, формирования этнических и религиозных анклавов, социальной и этнокультурной изолированности отдельных групп граждан;

18) повышение безопасности дорожного движения;

19) повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) обеспечение защиты населения от опасных инфекционных заболеваний, способных вызвать чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

21) прогнозирование влияния последствий изменения климата на состояние опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, транспортного комплекса, объектов жизнеобеспечения населения;

22) комплексное развитие правоохранительных органов, специальных служб, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований в соответствии с решаемыми ими задачами, повышение уровня их технической оснащенности, усиление социальной защищенности их сотрудников, совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности;

23) обеспечение правовой защиты российских граждан и юридических лиц от политически ангажированных решений иностранных и международных (межгосударственных) судов.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Структуры, участвующие в обеспечении национальной безопасности РФ Президент РФ Министерство Обороны РФ Совет безопасности РФ МЧС РФ Министерство иностранных дел Министерство просвещения РФ Министерство здравоохранения Министерство труда и социальной защиты РФ Министерство экологии РФ Национальная безопасность Министерство экономического развития РФ Служба внешней разведки РФ Федеральная служба безопасности РФ Министерство финансов РФ Министерство внутренних дел РФ ФАС РФ ФНС РФ Росгвардия России (Войска национальной гвардии РФ) Министерство транспорта РФ Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Таможенная служба Министерство энергетики РФ * И другие

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Структуры, участвующие в обеспечении национальной безопасности РФ

Президент РФ

Министерство Обороны РФ

Совет безопасности РФ

МЧС РФ

Министерство иностранных дел

Министерство просвещения РФ

Министерство здравоохранения

Министерство труда и социальной защиты РФ

Министерство экологии РФ

Национальная безопасность

Министерство экономического развития РФ

Служба внешней разведки РФ

Федеральная служба безопасности РФ

Министерство финансов РФ

Министерство внутренних дел РФ

ФАС РФ

ФНС РФ

Росгвардия России (Войска национальной гвардии РФ)

Министерство транспорта РФ

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Таможенная служба

Министерство энергетики РФ

* И другие

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Министерство внутренних дел РФ в обеспечении национальной безопасности

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

МВД России в своей деятельности руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Деятельность МВД РФ определяют:

  • Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 26.02.2024) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)

Официальные данные: https://мвд.рф/mvd

  • Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 05.02.2024) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Структурные подразделения МВД РФ

Главные управления МВД РФ:

Центры МВД РФ:

  • Всероссийский научно-исследовательский институт
  • Главный информационно-аналитический центр
  • Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения
  • Главный центр связи и защиты информации
  • Главный центр специальных перевозок
  • Научно - производственное объединение «Специальная техника и связь»
  • Научный центр безопасности дорожного движения
  • Объединенная редакция
  • Центр кинологического обеспечения
  • Центр метрологии
  • Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения
  • Центр социальной работы
  • Экспертно-криминалистический центр
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Главное управление по противодействию экстремизму
  • Главное управление собственной безопасности
  • Главное управление на транспорте
  • Главное управление уголовного розыска
  • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
  • Главное управление по вопросам миграции
  • Главное управление по контролю за оборотом наркотиков
  • Главное управление оперативного реагирования
  • Главное управление по работе с личным составом

Управления МВД РФ:

  • Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
  • Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации
  • Организационно-штатное управление
  • Контрольно-ревизионное управление
  • Управление по организации дознания
  • Бюро специальных технических мероприятий
  • Национальное центральное бюро Интерпола
  • Управление международного сотрудничества

Есть ещё: Образовательные организации (ВУЗы, СУЗы, кадетские школы), Территориальные органы МВД России (в каждом территориальном образовании), Представители МВД России за рубежом (в некоторых странах).

Департаменты МВД РФ:

  • Следственный департамент
  • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций
  •   Департамент информационных технологий, связи и защиты информации
  • Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению
  • Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий
  • Договорно-правовой департамент
  • Организационно-аналитический департамент

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  ЗАДАЧИ МВД РФ 1) выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; 3) обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел; 4) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел; 5) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел); 6) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

ЗАДАЧИ МВД РФ

1) выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел;

4) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;

5) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел);

6) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Роль МВД РФ в обеспечении национальной безопасности Министерство внутренних дел Российской Федерации играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности страны. МВД возглавляет специализированную отраслевую систему исполнительных органов власти и отвечает за управление внутренними делами страны. МВД занимается обеспечением и поддержанием государственной безопасности, безопасности граждан, общественной и экологической безопасности, а также других видов безопасности, предусмотренных законодательством России. Полиция, входящая в состав МВД, является первым органом государственной власти, сталкивающимся с нарушениями национальной безопасности. Она предотвращает и пресекает преступления и административные нарушения, обеспечивая общественную безопасность и порядок.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль МВД РФ в обеспечении национальной безопасности

Министерство внутренних дел Российской Федерации играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности страны. МВД возглавляет специализированную отраслевую систему исполнительных органов власти и отвечает за управление внутренними делами страны.

МВД занимается обеспечением и поддержанием государственной безопасности, безопасности граждан, общественной и экологической безопасности, а также других видов безопасности, предусмотренных законодательством России.

Полиция, входящая в состав МВД, является первым органом государственной власти, сталкивающимся с нарушениями национальной безопасности. Она предотвращает и пресекает преступления и административные нарушения, обеспечивая общественную безопасность и порядок.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Федеральная служба безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности Федеральная служба безопасности РФ - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют  Конституция  Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. ФСБ РФ руководствуется: Конституция РФ Указ Президента РФ № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2 июля 2021 г. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О безопасности». Деятельность ФСБ регламентирована: Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О федеральной службе безопасности»

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Федеральная служба безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности

Федеральная служба безопасности РФ - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют  Конституция  Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ФСБ РФ руководствуется:

  • Конституция РФ
  • Указ Президента РФ № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2 июля 2021 г.
  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О безопасности».

Деятельность ФСБ регламентирована:

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О федеральной службе безопасности»

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Структура ФСБ РФ http://www.fsb.ru/fsb

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Структура ФСБ РФ

http://www.fsb.ru/fsb

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Направления деятельности органов ФСБ РФ Контрразведывательная деятельность Борьба с терроризмом Борьба с преступностью Направления деятельности ФСБ РФ Разведывательная деятельность Пограничная деятельность Обеспечение информационной безопасности Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Направления деятельности органов ФСБ РФ

Контрразведывательная деятельность

Борьба с терроризмом

Борьба с преступностью

Направления деятельности ФСБ РФ

Разведывательная деятельность

Пограничная деятельность

Обеспечение информационной безопасности

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Задачи ФСБ РФ

  • управление органами и войсками, а также организация их деятельности;
  • информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
  • организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
  • координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;
  • организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;
  • организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;
  • обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;
  • осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;
  • организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;
  • организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;
  • обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;
  • обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов и войск;
  • организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
  • формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;
  • организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О федеральной службе безопасности»

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль ФСБ в обеспечении национальной безопасности РФ

Федеральная служба безопасности является одним из ключевых ведомств, обеспечивающих национальную безопасность РФ.

  • Борьба с терроризмом и экстремизмом. ФСБ занимается выявлением, предупреждением и пресечением террористических актов и экстремистских действий, направленных против национальной безопасности.
  • Охрана государственной границы. ФСБ обеспечивает охрану государственных границ, контролирует перемещение людей и товаров через границу, а также борется с незаконной миграцией и контрабандой.
  • Разведывательная деятельность. ФСБ проводит разведывательную работу, собирает информацию о потенциальных угрозах и предоставляет данные для принятия решений в области национальной безопасности.
  • Контрразведывательная деятельность. ФСБ координирует и контролирует контрразведывательную деятельность других федеральных органов исполнительной власти, чтобы предотвратить утечку секретной информации и защитить интересы страны.
  • Информационная безопасность. ФСБ обеспечивает информационную безопасность Российской Федерации, защищает государственные информационные системы и ресурсы от киберугроз и несанкционированного доступа.
  • Борьба с преступностью. Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) проводят оперативно-розыскные мероприятия для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия различных преступлений, которые представляют угрозу безопасности Российской Федерации. К ним относятся: 1) шпионаж; 2) организованная преступность; 3) коррупция; 4) незаконный оборот оружия и наркотиков; 5) контрабанда; 6) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных групп и отдельных лиц, которые ставят своей целью насильственное изменение конституционного строя России.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Служба внешней разведки в обеспечении национальной безопасности РФ

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) — федеральная служба, основной орган внешней разведки Российской Федерации, спецслужба. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое, ручное, стрелковое и другое оружие.

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.

Деятельность СВР РФ регулируется:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон РФ от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
  • Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
  • Федеральный Закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  • Федеральный Закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке».
  • Федеральный Закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».
  • Федеральный Закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  • Федеральный Закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
  • Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273—ФЗ «О противодействии коррупции».
  • Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
  • Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2016 года № 491 «О директоре Службы внешней разведки Российской Федерации».
  • В соответствии с действующим законодательством иные нормативные документы, регулирующие деятельность СВР России, не могут быть опубликованы.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Структура СВР РФ http://www.svr.gov.ru/

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Структура СВР РФ

http://www.svr.gov.ru/

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  ЦЕЛИ СВР РФ: СВР России осуществляет разведывательную деятельность в целях: обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации. Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

ЦЕЛИ СВР РФ:

СВР России осуществляет разведывательную деятельность в целях:

  • обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;
  • обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
  • содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Задачи СВР РФ Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством: 1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее - разведывательная информация); 2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Задачи СВР РФ

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее - разведывательная информация);

2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Роль СВР РФ в обеспечении национальной безопасности Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) играет важную роль в обеспечении национальной безопасности страны через: Защиту безопасности личности, общества и государства от внешних угроз. Обеспечение президента, федеральных органов законодательной и исполнительной власти разведывательной информацией для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях. Содействие экономическому и научно-техническому развитию страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. В процессе разведывательной деятельности СВР использует гласные и негласные методы и средства, а также сотрудничает с лицами, добровольно давшими на это согласие.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль СВР РФ в обеспечении национальной безопасности

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) играет важную роль в обеспечении национальной безопасности страны через:

  • Защиту безопасности личности, общества и государства от внешних угроз.
  • Обеспечение президента, федеральных органов законодательной и исполнительной власти разведывательной информацией для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях.
  • Содействие экономическому и научно-техническому развитию страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.

В процессе разведывательной деятельности СВР использует гласные и негласные методы и средства, а также сотрудничает с лицами, добровольно давшими на это согласие.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Росгвардия в обеспечении национальной безопасности РФ

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют:

  •   Конституция  Российской Федерации,
  • общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере:
  • частной охранной деятельности,
  • частной детективной деятельности,
  • вневедомственной охраны,
  • обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти),

И иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

https://rosguard.gov.ru/

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон РФ от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
  • Указ Президента РФ № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2.07.2021 г.
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РОСГВАРДИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Медицинские организации Спортивный комитет ОМОН (Отряд мобильный особого назначения) СОБР (Специальный отряд быстрого реагирования) Вневедомственная охрана Авиация войск национальной гвардии Морские части войск национальной гвардии Воинские части и соединения по охране важных государственных объектов и специальных грузов Федеральный государственный контроль (надзор) Кинологическая служба Инженерная служба Артиллерия Силы специального назначения Научная работа Правовая работа Система связи Информационные технологии и цифровая трансформация войск https://rosguard.gov.ru/News?page=2

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РОСГВАРДИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Медицинские организации
  • Спортивный комитет
  • ОМОН (Отряд мобильный особого назначения)
  • СОБР (Специальный отряд быстрого реагирования)
  • Вневедомственная охрана
  • Авиация войск национальной гвардии
  • Морские части войск национальной гвардии
  • Воинские части и соединения по охране важных государственных объектов и специальных грузов
  • Федеральный государственный контроль (надзор)
  • Кинологическая служба
  • Инженерная служба
  • Артиллерия
  • Силы специального назначения
  • Научная работа
  • Правовая работа
  • Система связи
  • Информационные технологии и цифровая трансформация войск

https://rosguard.gov.ru/News?page=2

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Задачи войск национальной гвардии РФ (Росгвардии):

1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

9) обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.

Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Роль Росгвардии в обеспечении национальной безопасности РФ Войска национальной гвардии РФ играют важную роль в обеспечении национальной безопасности России. Их основные функции включают: Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Охрана важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях. Участие в борьбе с терроризмом, в обеспечении режимов чрезвычайного положения и контртеррористических операций. Оказание содействия пограничным органам ФСБ в охране государственной границы. Таким образом, войска национальной гвардии РФ выполняют важные задачи по защите основ конституционного строя, прав и свобод граждан, а также обеспечению территориальной целостности страны.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль Росгвардии в обеспечении национальной безопасности РФ

Войска национальной гвардии РФ играют важную роль в обеспечении национальной безопасности России. Их основные функции включают:

  • Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
  • Охрана важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях.
  • Участие в борьбе с терроризмом, в обеспечении режимов чрезвычайного положения и контртеррористических операций.
  • Оказание содействия пограничным органам ФСБ в охране государственной границы.

Таким образом, войска национальной гвардии РФ выполняют важные задачи по защите основ конституционного строя, прав и свобод граждан, а также обеспечению территориальной целостности страны.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Роль общественных институтов в предупреждении противоправной деятельности Школа участвует в предупреждении противоправной деятельности через профилактику правонарушений. Это подразумевает создание комфортных и интересных условий для обучения и воспитания детей, обеспечение безопасности и защищённости, разработку внеурочных занятий и программ профилактики. Формы и методы профилактики включают: контроль посещаемости и успеваемости, индивидуальные беседы с учениками и их родителями, работу кружков, секций и творческих мастерских,  проведение лекций и тематических бесед, организацию акций, квестов, спортивных праздников и групповых проектов. Формирование представлений о жизни, мире, явлениях и предметах и пр.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль общественных институтов в предупреждении противоправной деятельности

Школа участвует в предупреждении противоправной деятельности через профилактику правонарушений. Это подразумевает создание комфортных и интересных условий для обучения и воспитания детей, обеспечение безопасности и защищённости, разработку внеурочных занятий и программ профилактики.

Формы и методы профилактики включают:

  • контроль посещаемости и успеваемости,
  • индивидуальные беседы с учениками и их родителями,
  • работу кружков, секций и творческих мастерских,
  • проведение лекций и тематических бесед,
  • организацию акций, квестов, спортивных праздников и групповых проектов.

Формирование представлений о жизни, мире, явлениях и предметах и пр.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль общественных институтов в предупреждении противоправной деятельности

Общественные организации участвуют в предупреждении противоправной деятельности, оказывая содействие правоохранительным органам. Они могут создавать добровольные народные дружины, общественные пункты охраны порядка, внештатных сотрудников и общественных помощников правоохранительных органов, а также сотрудничать с частными охранными предприятиями и службами безопасности.

Могут оказывать помощь людям в трудной жизненной ситуации (профилактика преступлений), помогать тем, кто стал жертвой противоправных действий (предотвращение усугубления ситуации).

Имеют широкое воспитательное воздействие.

Общественные организации - это добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей [п. 1 ст. 123.4 Гражданского кодекса РФ].

Общественными организациями также признаются основанные на членстве общественные объединения, созданные на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Примеры: «Русское географическое общество», «Движение первых», «Юнармия», «Опора России»,

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18  Мы вместе Добро РФ Волонтёры победы Роль общественных институтов в предупреждении противоправной деятельности Волонтёрские организации участвуют в предупреждении противоправной деятельности, проводя профилактические мероприятия, направленные на предупреждение девиантного поведения среди несовершеннолетних. Вот некоторые направления их деятельности: профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения в школьной среде; пропаганда здорового и безопасного образа жизни среди учащихся; экологическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; организация и проведение социально значимых мероприятий; пропаганда волонтёрского движения в школьной среде через средства массовой информации; взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтёрского движения.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Мы вместе

Добро РФ

Волонтёры победы

Роль общественных институтов в предупреждении противоправной деятельности

Волонтёрские организации участвуют в предупреждении противоправной деятельности, проводя профилактические мероприятия, направленные на предупреждение девиантного поведения среди несовершеннолетних. Вот некоторые направления их деятельности:

  • профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения в школьной среде;
  • пропаганда здорового и безопасного образа жизни среди учащихся;
  • экологическое воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • организация и проведение социально значимых мероприятий;
  • пропаганда волонтёрского движения в школьной среде через средства массовой информации;
  • взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтёрского движения.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль личности, общества и государства

в предупреждении противоправной деятельности

На уровне личности

Профилактика противоправной деятельности с точки зрения личности направлена на оказание воспитательного воздействия на потенциальных правонарушителей , а также на лиц, ведущих антиобщественный образ жизни или нарушающих общепринятые нормы морали. Это воздействие оказывается с целью устранения факторов, отрицательно влияющих на их поведение, и оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Рост уровня юридической грамотности населения: повышение осведомлённости граждан о своих правах и обязанностях, а также о мерах ответственности за совершение правонарушений.

Развитие критического мышления: не верить звонкам с незнакомых номеров, проверять документы перед подписью, не верить в большую зарплату с бесплатным периодом стажировки, сочинять сложные пароли и др.

Граждане должны активно участвовать в профилактике преступлений, например, сообщать о подозрительных лицах и ситуациях, а также соблюдать законы и правила поведения.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль личности, общества и государства

в предупреждении противоправной деятельности

На уровне общества

Общественное неприятие противоправных действий. Демонстрация поощрения за соблюдение общественных норм и правил, порицание за их нарушение.

На уровне общества и государства

  • Предупреждение безнадзорности и беспризорности: внимание проблемам детей и подростков, которые находятся в группе риска и могут стать жертвами или участниками преступлений.
  • Противодействие терроризму и экстремизму: защита объектов инфраструктуры и мест массового пребывания людей от возможных террористических атак.
  • Противодействие незаконному обороту наркотиков: профилактические мероприятия и борьба с наркопреступностью, чтобы снизить уровень наркомании и связанных с ней преступлений.
  • Обеспечение защиты и охраны собственности: меры по защите частной, государственной и муниципальной собственности от преступных посягательств.
  • Противодействие коррупции: выявление и устранение причин возникновения коррупции, чтобы снизить уровень преступности, связанный с коррупционными преступлениями.
  • Обеспечение экологической безопасности: забота об охране окружающей среды, чтобы предотвратить экологические преступления и нарушения законодательства в этой области.
  • Обеспечение пожарной безопасности: меры по предупреждению пожаров и борьбе с ними, чтобы снизить риск возникновения преступлений, связанных с пожарами.
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: предупреждение и ликвидация последствий природных и техногенных катастроф, чтобы снизить уровень преступности, связанной с такими ситуациями.
  • Повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан: государство и общество должны проводить образовательные и информационные кампании, чтобы повысить правовую культуру населения и научить граждан соблюдать законы.

6-3-1-19-21-13-20-1-15-1-3-20-16-18

Роль личности, общества и государства

в предупреждении противоправной деятельности

На уровне государства

  • Защита личности. Государство должно обеспечивать безопасность граждан, предоставлять им защиту от преступных посягательств и гарантировать соблюдение их прав и свобод.
  • Развитие системы профилактического учёта. Государство должно совершенствовать механизмы учёта лиц, склонных к совершению правонарушений, чтобы своевременно выявлять и предотвращать возможные преступления.
  • Охрана общественного порядка. Государство обязано обеспечивать порядок и безопасность при проведении массовых мероприятий, чтобы предотвратить беспорядки и нарушения закона.
  • Обеспечение общественной безопасности. Государство должно заботиться о безопасности дорожного движения, транспортной безопасности и других сферах общественной жизни, чтобы снизить риск возникновения преступлений.
  • Противодействие незаконной миграции. Государство должно принимать меры по пресечению нелегальной миграции, которая часто связана с преступностью и нарушением законов.
  • Обеспечение экономической безопасности. Государство должно заботиться об экономическом развитии страны, чтобы снизить уровень преступности, связанной с экономическими преступлениями.