СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственные символы: методика обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Государственные символы: методика обучения»

Школа современного учителя информатики: достижения российской науки

3. Государственные символы Российской Федерации

Тест «Государственные символы: методика обучения»

16 марта – 24 апреля 2023 года

№ п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во баллов

1

Методика работы с государственной символикой может быть ориентирована на достижение следующих целей:

a) Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

b) Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

c) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, нравственного сознания. ✔

d) Овладение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки.

1

2

Включение модулей изучения государственной символики наиболее целесообразно:

a) В дошкольном образовании.

b) На ступени начального образования.

c) На ступени основного образования.

d) В старшей школе.

f) Все ответы верны. ✔

1

3

Верны ли следующие суждения о методике работы с государственными символами РФ в процессе обучения?

А) В процессе изучения государственных символов РФ формируются представления учащихся об особенностях становления и эволюции российской государственной символики.

Б) На основе использования государственных символов РФ возможно формирование способов познавательной деятельности учащихся (например, объяснять и использовать в историческом контексте понятия).

a) Верно только А

b) Верно только Б

c) Верны А и Б ✔

d) Оба неверны

1

4

Работа с текстом указа «О титуле царском и государственной печати» от 14 декабря 1667 года, в ходе которой учащимся необходимо промаркировать текст следующими значками: «V» – уже знал, «+» – новое, «-» - думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы, называется:

a) РАФТ

b) ИНСЕРТ ✔

c) Фишбоун

d) Пять шляп мышления

1

5

При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить:

a) Изучению цветовой гаммы.

b) Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе. ✔

c) Детальному описанию изображения герба.

d) Изучению документов, изданных в период существования герба.

1

6

Какие приемы обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

a) Комментированное чтение гимна ✔

b) Выборочное чтение гимна ✔

c) Структурный анализ текста гимна ✔

d) Смысловое чтение текста гимна ✔

f) Сопоставление анализа текста гимна

1

7

Какие средства обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

a) Текст гимна (например, текст гимна СССР, Российской Федерации) ✔

b) Аудиофрагмент гимна Российской Федерации ✔

c) Фотографии исторических событий или событий из общественной жизни, во время которых происходило исполнение гимна ✔

d) Видеофрагмент, на котором запечатлены исторические события или события из общественной жизни

1

8

Определите, какие приемы работы с учебными материалами при изучении истории российского флага в контексте событий Великой Отечественной войны, на ваш взгляд, представляются наиболее эффективными. Не более двух приемов.

a) Работа с понятиями

b) Работа с аудиовизуальной наглядностью ✔

c) Работа с текстом

d) Работа с изобразительной наглядностью ✔

1

9

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность

a) осуществляемую только на базе учреждений дополнительного образования

b) осуществляемую в тех же формах, что и урочная деятельность

c) осуществляемую в формах, отличных от урочной ✔

d) осуществляемую учебным заведением факультативно

1

10

План внеурочной деятельности образовательной организации является

a) обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы ✔

b) необязательной частью организационного раздела основной образовательной программы

c) частью дополнительного образования

d) рекомендованным и осуществляется по решению администрации и педагогического совета учебного заведения

1

11

Последовательная реализация семи технологических этапов, среди которых: индукция, самоконструкция, социоконструкция и др., осуществляется в рамках:

a) Технологии критического мышления

b) Веб-квеста

c) Виртуальной экскурсии

d) Педагогической мастерской ✔

1

12

При реализации «игры по станциям» с целью изучения на каждой из станций кейсов, посвященных государственной символике, учащихся наиболее оптимально разбить:

a) На две группы

b) На три группы ✔

c) На четыре группы

d) На 5 групп

1

13

Герб Российской Федерации в рамках проведения экскурсии можно показать на:

a) Крейсере «Аврора»

b) На фасаде здания Биржи

c) На фасаде Мариинской больницы

d) На Петровских воротах Петропавловской крепости ✔

1

14

Какие учреждения Петербурга имеют право располагать государственную символику на своем фасаде?

a) Только органы государственной власти

b) Органы государственной власти, а также другие государственные учреждения (музеи, образовательные учреждения и т.д.) ✔

c) Все здания, имеющие некоммерческую функцию

d) Органы государственной власти, а также жилые дома

1

РЕЗУЛЬТАТ

14/14