№ п/п | Вопрос | Ответ | Кол-во баллов |
1 | Методика работы с государственной символикой может быть ориентирована на достижение следующих целей: | a) Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. b) Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. c) Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, нравственного сознания. ✔ d) Овладение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки. | 1 |
2 | Включение модулей изучения государственной символики наиболее целесообразно: | a) В дошкольном образовании. b) На ступени начального образования. c) На ступени основного образования. d) В старшей школе. f) Все ответы верны. ✔ | 1 |
3 | Верны ли следующие суждения о методике работы с государственными символами РФ в процессе обучения? А) В процессе изучения государственных символов РФ формируются представления учащихся об особенностях становления и эволюции российской государственной символики. Б) На основе использования государственных символов РФ возможно формирование способов познавательной деятельности учащихся (например, объяснять и использовать в историческом контексте понятия). | a) Верно только А b) Верно только Б c) Верны А и Б ✔ d) Оба неверны | 1 |
4 | Работа с текстом указа «О титуле царском и государственной печати» от 14 декабря 1667 года, в ходе которой учащимся необходимо промаркировать текст следующими значками: «V» – уже знал, «+» – новое, «-» - думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы, называется: | a) РАФТ b) ИНСЕРТ ✔ c) Фишбоун d) Пять шляп мышления | 1 |
5 | При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить: | a) Изучению цветовой гаммы. b) Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе. ✔ c) Детальному описанию изображения герба. d) Изучению документов, изданных в период существования герба. | 1 |
6 | Какие приемы обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа. | a) Комментированное чтение гимна ✔ b) Выборочное чтение гимна ✔ c) Структурный анализ текста гимна ✔ d) Смысловое чтение текста гимна ✔ f) Сопоставление анализа текста гимна | 1 |
7 | Какие средства обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа. | a) Текст гимна (например, текст гимна СССР, Российской Федерации) ✔ b) Аудиофрагмент гимна Российской Федерации ✔ c) Фотографии исторических событий или событий из общественной жизни, во время которых происходило исполнение гимна ✔ d) Видеофрагмент, на котором запечатлены исторические события или события из общественной жизни | 1 |
8 | Определите, какие приемы работы с учебными материалами при изучении истории российского флага в контексте событий Великой Отечественной войны, на ваш взгляд, представляются наиболее эффективными. Не более двух приемов. | a) Работа с понятиями b) Работа с аудиовизуальной наглядностью ✔ c) Работа с текстом d) Работа с изобразительной наглядностью ✔ | 1 |
9 | Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность | a) осуществляемую только на базе учреждений дополнительного образования b) осуществляемую в тех же формах, что и урочная деятельность c) осуществляемую в формах, отличных от урочной ✔ d) осуществляемую учебным заведением факультативно | 1 |
10 | План внеурочной деятельности образовательной организации является | a) обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы ✔ b) необязательной частью организационного раздела основной образовательной программы c) частью дополнительного образования d) рекомендованным и осуществляется по решению администрации и педагогического совета учебного заведения | 1 |
11 | Последовательная реализация семи технологических этапов, среди которых: индукция, самоконструкция, социоконструкция и др., осуществляется в рамках: | a) Технологии критического мышления b) Веб-квеста c) Виртуальной экскурсии d) Педагогической мастерской ✔ | 1 |
12 | При реализации «игры по станциям» с целью изучения на каждой из станций кейсов, посвященных государственной символике, учащихся наиболее оптимально разбить: | a) На две группы b) На три группы ✔ c) На четыре группы d) На 5 групп | 1 |
13 | Герб Российской Федерации в рамках проведения экскурсии можно показать на: | a) Крейсере «Аврора» b) На фасаде здания Биржи c) На фасаде Мариинской больницы d) На Петровских воротах Петропавловской крепости ✔ | 1 |
14 | Какие учреждения Петербурга имеют право располагать государственную символику на своем фасаде? | a) Только органы государственной власти b) Органы государственной власти, а также другие государственные учреждения (музеи, образовательные учреждения и т.д.) ✔ c) Все здания, имеющие некоммерческую функцию d) Органы государственной власти, а также жилые дома | 1 |
РЕЗУЛЬТАТ | 14/14 |