Символы Республики БУРЯТИИ
Классный час в 1 классе
Цель:
Знакомство с государственными символами Бурятии
Задачи:
-Развивать познавательный интерес к своей Родине.
-Дать основные понятия государственных символов.
-Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты- Предметные умения: знать названия символов
Личностные УУД уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им
Оборудование:
• Шаблоны флага для раскрашивания, программа Перволого, Paintbrush
• Презентация.
План урока:
Организационный момент 30 с
Актуализация опорных знаний и умений. 3 мин
Поиск решения открытий нового знания. 15 мин
Применение новых знаний 10 мин
Рефлексия 1 мин 30с
Ход классного часа.
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече . Ребята, давайте порадуем друг друга улыбкой.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что она бывает разной, но у всех она одна. А еще это место где ты родился, берёзка под окном, улица, по которой ты бегаешь Ребята, вы догадались, что это?
-Правильно, это Родина!
- Скажите, а что мы называем Родиной? (ответы детей)
- Вы всё правильно сказали, ребята. И в стихах об этом говорится:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём….»
- А как называется наш край, где мы живём с вами? Его еще в песнях и стихах называют цветущим, озёрным и степным?(Бурятия) слайд
- Как называется город, в котором вы родились, живете?
- Что вы знаете об этом городе? (Улан-Удэ – столица нашей родины, большой и красивый город, тут находится наше правительство-Хурал, президент нашей республики т.д.) (слайд)
3. Постановка учебной проблемы
- В каждой стране, республике есть свои знаки отличия. Они сплачивают всех нас, пробуждают гордость за свою Родину. Кто знает как называются эти знаки?
(Ребята строят предположения)
Я чувствую, что вы затрудняетесь ответить, перед нами встала проблема. Нам надо ее решить! Предлагаю вам поработать в перволого.
(Открывают 1 лист. )
Ребята перед вами рассыпалось слово и вам нужно собрать его. А собрать нужно, начиная с самой высокой буквы и кончая самой маленькой.
Хором прочитаем это слово!
Вы меня очень порадовали!
Слово «Символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
-Я вам предлагаю следующее задание!
А сейчас будем работать в программе Paintbrush
Мы видим круг и стрелку внутри круга. А что еще вы видите?
(буквы)
А из этих букв мы составим слово, которое обозначает первый символ нашей Республики!
Для этого соединим буквы линией через каждые 2 буквы. Образец вам показан. Какая фигура у вас получилась?
А прочитать вы сможете слово начиная с буквы «Г»
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». Что изображено на нашем гербе? (трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага) на щите. В верхней части круга —традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). Что еще видите на рисунке?-волны Байкала! Горы!
Правильно! Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии.)
Я вами горжусь!!!Вы очень порадовали ребята!
Учитель: Ещё один символ Бурятии назовёте, если разгадаете загадку: У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Сине-бело-желтый …..» ФЛАГ
(слайд) .
Работаю дети в программе Paintbrush
Практическое задание раскрашивание
Синий цвет — национальный цвет у бурят, означает нерушимость и верность.
Белый цвет — символ счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый (золотой) цвет подчёркивает духовное начало, говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.
Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны, солнца и огня (снизу вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, Луна-хозяйка ночи.
Практическая работа учащихся. Детям предлагается раскрасить шаблон флага. Бурятии в программе Paintbrush, повторить порядок следования цветов на полотнищах.
Демонстрацию показывают дети
Вы меня порадовали! Я вами довольна!
Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?
Учитель: Третьим символом нашей республики является песня. Очень торжественная, самая главная. Несомненно, вы все слышали.
Открываем программу Перволого. Вас ждет следующее задание!
Перволого (убрать незнакомые буквы) Прочитайте, какое слово получилось?
Скажите, в каких случаях исполняют Гимн нашей республики? А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов)
Домашнее задание
Дома вы прослушаете гимн Бурятии со взрослыми и расскажете о чем поется в гимне.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами на классном часе познакомились с символами ?Какими?..герб, флаг и гимном......
Я надеюсь, что вы поделитесь полученными знаниями со своими родными и друзьями.
Я очень вами довольна! Спасибо!