СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государство на берегах Нила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Государство на берегах Нила»

История Древнего мира, 5 класс Какая тема сегодняшнего урока?

История Древнего мира, 5 класс

Какая тема сегодняшнего урока?

История Древнего мира, 5 класс «Государство на берегах Нила»

История Древнего мира, 5 класс

«Государство на берегах Нила»

План урока: Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.

План урока:

  • Страна Египет.
  • Разливы Нила.
  • Объединение Египта.

Задание на урок: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Задание на урок:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

1. Страна Египет : Работа с учебником на стр. 34-35  1 вариант: Где расположен Египет?  2 вариант: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?  3 вариант: Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет :

Работа с учебником на стр. 34-35

1 вариант: Где расположен Египет?

2 вариант: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?

3 вариант: Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет :  Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.

1. Страна Египет :

Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.

1. Страна Египет : По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.

1. Страна Египет :

  • По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
1. Страна Египет : По берегам можно было наблюдать крокодилов, бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.

1. Страна Египет :

По берегам можно

было наблюдать

крокодилов,

бегемота и дикую кошку,

удода и пеликана,

уток и гусей.

1. Страна Египет : Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту .

1. Страна Египет :

  • Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту .
Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы .

Вдали от Нила среди песков пустыни

изредка встречались островки зелени – оазисы .

Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. Нил на закате солнца.

Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет.

Орошающий пустыню

далеко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб.

Если он медлит,жизнь

прекращается и люди гибнут.

Когда же он приходит,земля ликует и все живое в

радости.

Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

Нил на закате солнца.

3. Объединение Египта:  Стр. 36-37 заполнить карточку Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.

3. Объединение Египта:

Стр. 36-37

заполнить карточку

Статуи царевича Рахотепа

и его супруги Нофрет

из гробницы в Медуме.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________ Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________
  • Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__  небольших государств, которые между собой __ воевали _________ . В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет . Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__ небольших государств, которые между собой __ воевали _________ .
  • В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет .
  • Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

 Короны царей Южного и Северного Египта,  двойная корона фараона

Короны царей Южного и Северного Египта,

двойная корона фараона

Задание на урок: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Задание на урок:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
  • Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
 Покажите территорию единого государства в Египте

Покажите территорию единого государства в Египте

1. Древний Египет расположен  а) в Западной Африке;  б) в Юго-Восточной Африке;  в) в Северо-Восточной Африке.  2. Пороги Нила - это а) сооружения на берегах реки; б) опасные каменистые преграды по течению Нила;  в) горы.  3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

1. Древний Египет расположен

а) в Западной Африке;

б) в Юго-Восточной Африке;

в) в Северо-Восточной Африке.

2. Пороги Нила - это

а) сооружения на берегах реки;

б) опасные каменистые преграды по течению Нила;

в) горы.

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

§ 6, пересказ Вопрос «Подумайте» на с.37
  • § 6, пересказ
  • Вопрос «Подумайте» на с.37