Просмотр содержимого документа
«Государство на берегу нила»
История Древнего мира, 5 класс
«Государство на берегах Нила»
План урока:
- Страна Египет.
- Разливы Нила.
- Объединение Египта.
1. Страна Египет :
Стр. 34-35
Ответь письменно:
1 ряд: Где расположен Египет?
2 ряд: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?
3 ряд: Что такое пороги, дельта, оазисы?
1. Страна Египет :
Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.
1. Страна Египет :
- По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
1. Страна Египет :
По берегам можно
было наблюдать
крокодилов,
бегемота и дикую кошку,
удода и пеликана,
уток и гусей.
Каменные преграды на пути реки называются порогами
1. Страна Египет :
- Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту .
Вдали от Нила среди песков пустыни
изредка встречались островки зелени – оазисы .
Стр. 35-36 «Разливы Нила» беседа по прочитанному: - Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем? - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»?
3.Разливы Нила.
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет.
Орошающий пустыню
далеко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб.
Если он медлит,жизнь
прекращается и люди гибнут.
Когда же он приходит,земля ликует и все живое в
радости.
Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.
Нил на закате солнца.
3. Объединение Египта:
Стр. 36-37
заполнить карточку
Статуи царевича Рахотепа
и его супруги Нофрет
из гробницы в Медуме.
- Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________
- Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.
- Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__ небольших государств, которые между собой __ воевали _________ .
- В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет .
- Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .
Короны царей Южного и Северного Египта,
двойная корона фараона
Задание на урок:
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?
Почему?
- Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.
Покажите территорию единого государства в Египте
Закрепление изученного материала:
1. Древний Египет расположен
а) в Западной Африке;
б) в Юго-Восточной Африке;
в) в Северо-Восточной Африке.
2. Пороги Нила - это
а) сооружения на берегах реки;
б) опасные каменистые преграды по течению Нила;
в) горы.
3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мертвых и царство живых.
Параграф – 6
Стр.37 вопросы и задания