СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государство на берегу нила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для уроков истории в 5 классе.   

Просмотр содержимого документа
«Государство на берегу нила»

История Древнего мира, 5 класс «Государство на берегах Нила»

История Древнего мира, 5 класс

«Государство на берегах Нила»

План урока: Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.

План урока:

  • Страна Египет.
  • Разливы Нила.
  • Объединение Египта.

1. Страна Египет : Стр. 34-35 Ответь письменно:  1 ряд: Где расположен Египет?  2 ряд: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?  3 ряд: Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет :

Стр. 34-35

Ответь письменно:

1 ряд: Где расположен Египет?

2 ряд: Назовите флору и фауну Египта (папирус)?

3 ряд: Что такое пороги, дельта, оазисы?

1. Страна Египет :  Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.

1. Страна Египет :

Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.

1. Страна Египет : По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.

1. Страна Египет :

  • По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус . Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
1. Страна Египет : По берегам можно было наблюдать крокодилов, бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.

1. Страна Египет :

По берегам можно

было наблюдать

крокодилов,

бегемота и дикую кошку,

удода и пеликана,

уток и гусей.

Каменные преграды на пути реки  называются порогами

Каменные преграды на пути реки называются порогами

1. Страна Египет : Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту .

1. Страна Египет :

  • Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту .
Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы .

Вдали от Нила среди песков пустыни

изредка встречались островки зелени – оазисы .

Стр. 35-36 «Разливы Нила»    беседа по прочитанному:   - Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?  - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»?

Стр. 35-36 «Разливы Нила» беседа по прочитанному: - Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем? - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»?

3.Разливы Нила. Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. Нил на закате солнца.

3.Разливы Нила.

Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет.

Орошающий пустыню

далеко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб.

Если он медлит,жизнь

прекращается и люди гибнут.

Когда же он приходит,земля ликует и все живое в

радости.

Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

Нил на закате солнца.

3. Объединение Египта:  Стр. 36-37 заполнить карточку Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.

3. Объединение Египта:

Стр. 36-37

заполнить карточку

Статуи царевича Рахотепа

и его супруги Нофрет

из гробницы в Медуме.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________ Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _____________________________________________, а выше по течению ________________________________________
  • Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__  небольших государств, которые между собой __ воевали _________ . В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет . Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

  • Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около __ 40__ небольших государств, которые между собой __ воевали _________ .
  • В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _Северный Египет ______________________ , а выше по течению Южный Египет .
  • Царь южного Египта носил корону белого цвета, похожую на шлем . Корона северного царя была красного цвета и имела возвышение сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _ Северный Египет _ . Он стал носить двойную корону. Повелителей стали называть фараонами . Столицей египетского государства стал город Мемфис .

 Короны царей Южного и Северного Египта,  двойная корона фараона

Короны царей Южного и Северного Египта,

двойная корона фараона

Задание на урок: Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?

Задание на урок:

Можно ли назвать Египет «Даром Нила»?

Почему?

Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
  • Египет можно назвать даром Нила, так как эта река являлась в древнем Египте божественным и святым источником жизни. Благодаря ее плодородным почвам, Египет обогащался продовольствием. Эта река была кормилицей Египта. Ну а Египет, как дар был для нее.   
 Покажите территорию единого государства в Египте

Покажите территорию единого государства в Египте

Закрепление изученного материала: 1. Древний Египет расположен  а) в Западной Африке;  б) в Юго-Восточной Африке;  в) в Северо-Восточной Африке.  2. Пороги Нила - это а) сооружения на берегах реки; б) опасные каменистые преграды по течению Нила;  в) горы.  3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

Закрепление изученного материала:

1. Древний Египет расположен

а) в Западной Африке;

б) в Юго-Восточной Африке;

в) в Северо-Восточной Африке.

2. Пороги Нила - это

а) сооружения на берегах реки;

б) опасные каменистые преграды по течению Нила;

в) горы.

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

Параграф – 6 Стр.37 вопросы и задания

Параграф – 6

Стр.37 вопросы и задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!