СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готическое искусство

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Готика была первым по-настоя­щему самобытным архитек­турным стилем, родившимся в Северной Европе. Более 300 лет 

Просмотр содержимого документа
«Готическое искусство»

Выполнила учитель музыки и МХК Погосова А.Ю.

Арочный контрфорс

Еще одним достижением готической архитектуры был арочный контрфорс, который выдерживал уже иную нагруз­ку - созданную весом свода, но направ­ленную наружу. Вместо того, чтобы утол­щать кладку стены, контрфорсы распола­гались на определенном расстоянии и со­единялись с ней лишь узкими изогнуты­ми арками, чего, однако, было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. И, что было очень важно, это позволяло главному нефу - центральной части церкви -возвышаться над боковыми приделами храма, причем верхний ряд окон, освеща­ющих хоры, ничем не заслонялся.

© Элегантный интерьер французского собора в Бове - ярчайший пример готического здания, совершенство форм, изящество и особенно высота которого поражают и сегодня. Изначальный замысел строителей был еще более амбициозным, но своды собора обрушились, и их пришлось отстраивать заново.

Ажурная ка-

менная работа - еще одна характерная черта готического стиля - со временем приобрела вид замысловатых орнамен­тов; нервюры на сводах также соединя­лись во все более прихотливом плетении. Готический период дал толчок и расцвету скульптуры: высвободившееся простран­ство соборов предоставляло неограни­ченные возможности для развития более реалистичного искусства, и отдельно сто­ящие фигуры, высеченные в полном объ­еме, заменили господствовавшие прежде рельефные композиции, фигуры кото­рых как бы проступали из стены.

Готический стиль распространился из Франции в Англию и Германию, где стал доминирующим. Южнее, где значитель­но отличались и традиции, и климат, он оказал меньшее влияние, хотя Ми­ланский собор и является образцом итальянской готики.

В Англии среди многих шедевров готи­ческой архитектуры можно назвать Уэль­ский, Линкольнский и Солсберийский соборы, Йоркский кафедральный собор, Вестминстерское аббатство и церковь Св. Георга, а также Виндзорский замок. На смет'довольно невзрачной «раннеанг-лийской» фазе (ок. 1180-1280) пришел пе-

риод «украшенного» стиля (ок. 1280-1360). отмеченного появлением многих сугубо национальных черт. Но в целом богатый декор был больше свойствен континен­тальной Европе, где не было аналогий английскому «перпендикулярному» сти­лю (ок. 1360-1550) с его подчеркнуто прямыми линиями и упрощенными повторяющимися мотивами. Простота этого стиля делала его приемлемым не только для соборов, но и для приход­ских церквей, которых по всей стране было выстроено великое множество, пока в XVI веке, с расцветом Ренессанса и началом Реформации, готическая эпоха не подошла к концу как в Англии, так и в остальной Европе.

О Великие готиче­ские соборы предо­ставляли неограничен­ные возможности для развития новых на­правлений в скульпту­ре. Статуи становятся менее столпообразны­ми и замкнутыми. Каждая из человечес­ких фигур собора в Шартре наделена индивидуальными чер­тами и характером.

Готическая архитектура  Готика была первым по-настоя­щему самобытным архитек­турным стилем, родившимся в Северной Европе. Более 300 лет вздымающиеся ввысь, пронизан­ные светом соборы и церкви являлись олицетворением сми­рения и гордыни средневековых христиан.

Готическая архитектура

  • Готика была первым по-настоя­щему самобытным архитек­турным стилем, родившимся в Северной Европе. Более 300 лет вздымающиеся ввысь, пронизан­ные светом соборы и церкви являлись олицетворением сми­рения и гордыни средневековых христиан.
Арочный контрфорс  Еще одним достижением готической архитектуры был арочный контрфорс, который выдерживал уже иную нагрузку, созданную весом свода, но направ­ленную наружу. Вместо того, чтобы утол­щать кладку стены, контрфорсы распола­гались на определенном расстоянии и соединялись с ней лишь узкими изогнутыми арками, чего, однако, было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. И, что было очень важно, это позволяло главному нефу - центральной части церкви -возвышаться над боковыми приделами храма, причем верхний ряд окон, освещающих хоры, ничем не заслонялся.

Арочный контрфорс

Еще одним достижением готической архитектуры был арочный контрфорс, который выдерживал уже иную нагрузку, созданную весом свода, но направ­ленную наружу. Вместо того, чтобы утол­щать кладку стены, контрфорсы распола­гались на определенном расстоянии и соединялись с ней лишь узкими изогнутыми арками, чего, однако, было достаточно для эффективного переноса нагрузки со стены на опорные колонны. И, что было очень важно, это позволяло главному нефу - центральной части церкви -возвышаться над боковыми приделами храма, причем верхний ряд окон, освещающих хоры, ничем не заслонялся.

Романский стиль  Романский стиль, господствовавший в архитектуре раннего средневековья, впечатлял прежде всего приземистой массивностью форм. Толстые стены, объе­мистые колонны и мощные контрфорсы не оставляли места свету, что делало собо­ры и церкви мрачными и строгими соору­жениями, повергавшими в благоговейный трепет. Затем, в середине XII века, во Франции возник совершенно иной тип церковных сооружений. При том, что их шпили, казалось, касались небес, конструктивно новые церкви были значительно изящнее и легче. Внутри здания воображение поражали высота и обилие света.

Романский стиль

  • Романский стиль, господствовавший в архитектуре раннего средневековья, впечатлял прежде всего приземистой массивностью форм. Толстые стены, объе­мистые колонны и мощные контрфорсы не оставляли места свету, что делало собо­ры и церкви мрачными и строгими соору­жениями, повергавшими в благоговейный трепет. Затем, в середине XII века, во Франции возник совершенно иной тип церковных сооружений. При том, что их шпили, казалось, касались небес, конструктивно новые церкви были значительно изящнее и легче. Внутри здания воображение поражали высота и обилие света.
 С технической точки зрения, готика была просто системой, позволяющей использовать гораздо менее массивные несущие конструкции для обеспечения устойчивости более высоких сооружений.

С технической точки зрения, готика была просто системой, позволяющей использовать гораздо менее массивные несущие конструкции для обеспечения устойчивости более высоких сооружений.

 Шедевры готической архитектуры встречаются по всей Англии, но одним из красивейших является собор в Солсбери, графство Уилтшир, шпиль которого - самый высокий в стране.

Шедевры готической архитектуры встречаются по всей Англии, но одним из красивейших является собор в Солсбери, графство Уилтшир, шпиль которого - самый высокий в стране.

 Готический стиль распространился из Франции в Англию и Германию, где стал доминирующим. Южнее, где значитель­но отличались и традиции, и климат, он оказал меньшее влияние, хотя Ми­ланский собор и является образцом итальянской готики.

Готический стиль распространился из Франции в Англию и Германию, где стал доминирующим. Южнее, где значитель­но отличались и традиции, и климат, он оказал меньшее влияние, хотя Ми­ланский собор и является образцом итальянской готики.

 Великие готические соборы предоставляли неограниченные возможности для развития новых направлений в скульптуре. Статуи становятся менее столпообразными и замкнутыми. Каждая из человеческих фигур собора в Шартре наделена индивидуальными чертами и характером.

Великие готические соборы предоставляли неограниченные возможности для развития новых направлений в скульптуре. Статуи становятся менее столпообразными и замкнутыми. Каждая из человеческих фигур собора в Шартре наделена индивидуальными чертами и характером.

Витражное окно Шартрского собора  во Франции  В готический период витражи на окнах стали важным видом искусства. Росписи делались яркими красками, и свет, проходя сквозь  разноцветное стекло, создавал в величественных соборах магическую  атмосферу.

Витражное окно Шартрского собора во Франции

В готический период витражи на окнах стали важным видом искусства. Росписи делались яркими красками, и свет, проходя сквозь разноцветное стекло, создавал в величественных соборах магическую

атмосферу.