СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готов ли ваш ребенок к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Просмотр содержимого документа
«Готов ли ваш ребенок к школе»

Готов  ли Ваш ребенок к школе?

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Подготовка детей к школе — это ответственный момент.     Можно выделить отдельные стороны готовности к школе: Физическая готовность. Интеллектуальная готовность. Личностная и социально-психологическая готовность. Эмоционально-волевая готовность.

Подготовка детей к школе — это ответственный момент.   Можно выделить отдельные стороны готовности к школе:

Физическая готовность.

Интеллектуальная готовность.

Личностная и социально-психологическая готовность.

Эмоционально-волевая готовность.

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы: Назови свою фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. Сколько тебе лет? Когда ты родился? Как называется город, в котором ты живешь? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работают твои родители? У тебя есть сестра, брат? Как зовут твоих друзей? В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом? Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь? Назови дни недели, времена года. Какое сейчас время года? Чем отличается зима от лета? В какое время года на деревьях появляются листья? Как называется планета, на которой мы живем? Как называется спутник Земли? Каких домашних животных ты знаешь? Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)? Чем отличается город от деревни?

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы:

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работают твои родители?
  • У тебя есть сестра, брат?
  • Как зовут твоих друзей?
  • В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  • Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  • Назови дни недели, времена года.
  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается зима от лета?
  • В какое время года на деревьях появляются листья?
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как называется спутник Земли?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  • Чем отличается город от деревни?
20 . Чем отличаются дикие животные от домашних?  21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?  22. Ты хочешь учиться в школе?   23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей? 24. Зачем надо учиться? 25. Какие профессии ты знаешь? 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)? Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится? Оценка результатов:  Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.  Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

20 . Чем отличаются дикие животные от домашних? 21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц? 22. Ты хочешь учиться в школе?

23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?

24. Зачем надо учиться?

25. Какие профессии ты знаешь?

26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

  • Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов:

Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.

Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

 Рекомендации родителям дошкольника  1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.   2. Ребенок имеет право на ошибку.

Рекомендации

родителям дошкольника

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. 2. Ребенок имеет право на ошибку.

  3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.  4. Не пропустите первые трудности.  5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом.  6 . Режим дня Вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.  7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.  8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.  9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы. Для материалов отведите отдельное место.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. 4. Не пропустите первые трудности. 5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом. 6 . Режим дня Вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. 7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы. 8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. 9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы. Для материалов отведите отдельное место.

10.Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания.  11. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. 12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. 13. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. 14. Играйте с ребёнком

10.Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания.

11. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования.

12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его.

13. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя.

14. Играйте с ребёнком

     15. Обеспечьте ребенку развивающее пространство.   16. Рассказывайте ребенку, как Вы учились в школе, как Вы пошли в первый класс.  17. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе: у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые.   18. Обратите внимание, знает и использует ли Ваш ребенок «волшебные» .   19. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.   20. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников .

15. Обеспечьте ребенку развивающее пространство. 16. Рассказывайте ребенку, как Вы учились в школе, как Вы пошли в первый класс. 17. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе: у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. 18. Обратите внимание, знает и использует ли Ваш ребенок «волшебные» . 19. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. 20. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников .

. 21. Всеми доступными способами развивайте мелкую моторику ребенка, двигательные навыки кисти. 22. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

.

21. Всеми доступными способами развивайте мелкую моторику ребенка, двигательные навыки кисти.

22. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ    При подготовке к школе Вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!      Ваши любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для Вашего малыша.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ При подготовке к школе Вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ваши любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для Вашего малыша.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!