СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение, словосочетаний, предложений, изобразительно-выразительных средств языка

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ»

Лучший учитель – природа,

нужно предаться ей всею душой,

любить её всем сердцем,

и тогда сам человек сделается

чище, нравственнее…


Василий Тропинин



  1. Природа…

  2. Вот вечно и призывно звучащий зов красоты, чистоты, который связывает человека с миром Земли, не ведущей счета годам, ибо нет машины, могущей подсчитать, сколько раз алела заря и заходило солнце.

  3. Проснись!

  4. Взгляни в окно, и ты будто впервые увидишь во всем величии и простоте ладьи – облака, деревья и травы.

  5. Поклонись этому.

  6. И тогда душе твоей, иногда замороченной суетой станут особенно дороги художники, которые открывают немеркнущий, лучезарный, а порою трагический образ нашей Родины.

  7. Среди мастеров, сумевших в своих полотнах остановить само время, был живописец Исаак Левитан.

  8. Страшное чувство одиночество, ощущение бездны и конца, несмотря на красу ненаглядную «Золотой осени», «Над вечным покоем», «Тихой обители».

  9. Тогда почему так красиво и благостно в Третьяковке у стены с картинами Левитана?

  10. Это потому, что вы остались наедине с Русью.

  11. Левитан, как никто, чувствовал мощь и непобедимость зовущей дали, неоглядность просторов, которые могут оглушить тишиной и усталой прелестью.

  12. Мастер понял глубину одиночества большой Земли, нетронутость Природы, её сна и пробуждения.

  13. Он видел сумерки, чуял свет первой звезды.

  14. Глядя на полотна Левитана, забываешь на миг, что та Русь давным-давно стала другой, что в ста шагах от вас гремит огромный город, шуршат шины, пахнет бензиновой гарью, бегут будни, спешат по делам москвичи…

  15. Как же нужно было любить Россию, её природу, её историю, чтобы эту любовь передать через века потомкам!

  16. Эта любовь Левитана и нас, словно по мановенью волшебной палочки, приблизила к родной стране, к её красе.

  17. Научила ценить и хранить мгновения прекрасного, которые навсегда покоряют душу.


В1

Укажите способ образования слова НЕПОБЕДИМОСТЬ (в предложении 11)


В2

Из предложений 7-8 выпишите все предлоги


В3

Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ


В4

Среди предложений 9-16 найдите такие, которые являются односоставными безличными предложениями или безличные предложения входят в состав сложных. Укажите номера этих предложений.


В5

Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


В6

Среди предложений 11-15 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.


В7

Среди предложений 11-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.


В8

Автор текста неоднократно употребляет разнообразные синтаксические средства выразительности: такой прием, как _________(предложения 3, 15), и __________(предложения 4, 11, 12). Желая убедить читателя, автор текста использует такие средства выразительности, как _________(предложения 6, 8) и _________(«оглушить тишиной», «усталой прелестью»), а также______(предложения 16, 17).

  1. метонимия

  2. эпитет

  3. градация

  4. ряды однородных членов

  5. гипербола

  6. восклицательное предложение

  7. литота

  8. метафора

  9. оксюморон

  10. парцелляция




















Ответы!!!

В1

Укажите способ образования слова НЕПОБЕДИМОСТЬ (в предложении 11)

Ответ: суффиксальный.


В2

Из предложений 7-8 выпишите все предлоги

Ответ: Среди, в, несмотря на, над.


В3

Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ

Ответ: впервые увидишь.


В4

Среди предложений 9-16 найдите такие, которые являются односоставными безличными предложениями или безличные предложения входят в состав сложных. Укажите номера этих предложений.

Ответ: 9, 14, 15.


В5

Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 6


В6

Среди предложений 11-15 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ:14


В7

Среди предложений 11-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 16


В8

Автор текста неоднократно употребляет разнообразные синтаксические средства выразительности: такой прием, как _________(предложения 3, 15), и __________(предложения 4, 11, 12). Желая убедить читателя, автор текста использует такие средства выразительности, как _________(предложения 6, 8) и _________(«оглушить тишиной», «усталой прелестью»), а также______(предложения 16, 17).

  1. метонимия

  2. эпитет

  3. градация

  4. ряды однородных членов

  5. гипербола

  6. восклицательное предложение

  7. литота

  8. метафора

  9. оксюморон

  10. парцелляция

Ответ: 6, 4, 2, 8, 10.