СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ГИА (ОРЭ / ОГЭ). Русский язык, 9 класс. Консультация №2: часть 2, задание 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта подготовки к ГИА по русскому языку: часть 2, задание 2 демонстрационного варианта ОРЭ (ОГЭ) - 2022.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА (ОРЭ / ОГЭ). Русский язык, 9 класс. Консультация №2: часть 2, задание 2»

Готовимся к ГИА (ОРЭ)

Консультация 2

Изучите материалы ГИА на сайте Ресобрнадзора:

https://gia.resobrnadzor.ru

ГИА-9:

  • Программы государственной итоговой аттестации (2022).

Русский язык:

  • Спецификация;

  • Кодификатор;

  • Демонстрационный вариант (обратить внимание на инструкцию выполнения работы).

  • Открытый банк заданий (2022):

  • Тренировочные варианты заданий КИМ ОРЭ 2022 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Часть 2 Задания 2-5 – тесты.

Ответами к заданиям 2–5 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.


Часть 2 Задание 2


Часть 2 Задание 2 может быть представлено двумя вариантами:

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.


Задание 2. Синтаксический анализ.

Вариант 1


Прочитайте текст.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) появление стало (предложение 1)

2) проблема возникновения жизни (предложение 2)

3) следы жизни обнаружены (предложение 3)

4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)

5) они безжизненны (предложение 5)

Ответ: ___________________________.


Вариант 2


Прочитайте текст.


(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.


1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.

2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.

3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.

4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.

5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.


Ответ: ___________________________.


Теоретический минимум


Что следует знать для правильного выполнения задания?

Сведения о простом и сложном предложении.

Где найти материал для повторения?

  1. На сайте http://russkiy-na-5.ru/articles/438 (см. «Все статьи раздела»):

  • Главы 23-34 – простое предложение.

  • Главы 35-40 – сложное предложение

  1. На сайте http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part5

  2. В пособии Драбкиной С.В. «Русский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации»:

  • простое предложение – стр.19-26;

  • сложное предложение – стр.26-31.

  1. В учебнике для 8 и 9 классов

Ссылка на онлайн-учебник для 8 класса:

http://11book.ru/8-klass/183-russkij-yazyk/1559-russkij-yazyk-8-klass-trostentsova

  1. В своей тетради-помощнице.


Алгоритм действий при выполнении задания

Пособие Драбкиной С.В., стр. 25-26.


Как научиться выполнять задания?

Выполните тренировочные задания, сверьте с ответами, выявите причины ошибок.

  1. Пособие Драбкиной С.В.:

  • стр.32-38; ответы к заданиям на стр.193;

  • стр.130, часть 2, задание 2 примерных вариантов ОГЭ-2021; ответы на стр.196.

  1. Пособие Цыбулько И.П.: часть 2, задание 2 во всех вариантах.

  2. Часть 2, задание 2 демонстрационного варианта и открытого банка заданий (2022), размещенных на сайте https://gia.resobrnadzor.ru


Литература

  1. Драбкина С.В. Русский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] /С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. – 200 с.

  2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2014. – 271 с.

  3. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.

  4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022. – 240 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).


Интернет-источники:

https://gia.resobrnadzor.ru

http://russkiy-na-5.ru/articles/438

http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/author/litnevskaya/part5

http://11book.ru/8-klass/183-russkij-yazyk/1559-russkij-yazyk-8-klass-trostentsova



Скачать

© 2022 836 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!