СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к итоговой аттестации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлено примерное содержание ответов на вопросы к итоговой аттестации по учебному предмету "Методика физического воспитания и развития детей". Предназначен для учащихся специальности 2-010101 Дошкольное образование в дневной и заочной форме получения образования. 

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к итоговой аттестации»

  1. Разработать план-конспект занятия по обучению детей раннего возраста общеразвивающим упражнениям. Продемонстрировать приемы обучения.

В раннем возрасте общеразвивающие упражнения простые (имитационные, игровые), состоят из двух частей (присели-встали, руки вперед-опустили) и т.д. Упражнения выполняются из исходного положения «стоя», «сидя», «лежа на спине». Выполняются в произвольном темпе. Важны похвала и поощрения детей.

Представим примерный комплекс ОРУ (сюжетный), который соответствует основным требованиям:

1. упражнения подобраны по анатомическому признаку

2. упражнения из разных исходных положений

3.в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования и возрастом.

Комплекс «Мур-р-ляндия»

Возрастная адресованность: 1-я младшая группа

Форма поведения: сюжетная

Место проведения: физкультурный зал

Задачи:

1.Содействовать развитию основных органов и систем организма ребенка

2.Продолжать формировать умение начинать и заканчивать упражнение одновременно с другими детьми

3. Воспитывать интерес к ежедневным занятиям физической культурой

Содержание

Дозировка

Темп

ОМУ

1.Построение в шеренгу

20 сек

умеренный

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и ребят всех подзывает.

-Подойдите все ко мне. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Мур-р-ляндию», но для начала, я вас превращу в котят. 1-2-3-4-5 превращаю вас в котят! Мы отправимся гулять, приключения искать. Теперь вы котята!

Построение в круг на выполнение комплекса ОРУ

10 сек

умеренный

-Котятки за лапки все беритесь и в кружочек становитесь. Давайте сделаем большой, красивый круг. А теперь опустили лапки.

  1. «Лапки-царапки»

И.п.: узкая стойка ноги врозь

1- сжали руки в кулаки, отвели назад

2- и.п.

4-5 раз

умеренный

-Котята, а давайте покажем, какие у нас лапки царапки, сжали ручки в кулачки и спрятали за спинку, а теперь показали лапки-царапки и снова спрятали за спинку, молодцы котята.

2.«Ищут киски -где же мышки?»

И.п.: узкая стойка ноги врозь

  1. повернуться вправо (влево)

  2. и.п.

4-5 раз

умеренный

-Повернулись киски в одну сторону, где же мышки? Выпрямились, теперь посмотрели в другую сторону-ищут киски, где же мышки. Выпрямились.

3. «Кошечка сердится и волнуется»

И.п.: стоя на четвереньках

1- выгнули спину, голову опустили вниз

  1. - и.п.

4-5 раз

медленный

-А теперь стали котятки на лапки, хвостики подняли, давайте покажем, как котики сердятся, выгнули спинку, опустили головку, молодцы, а теперь успокоилась кошечка. Еще раз показали, как сердится кошечка и успокоилась. Молодцы, котята.

4 «Котята-попрыгунчики»

И.п.:

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте



Дыхательная гимнастика «Мяу»

4-5 раз

быстрый

-Наши котики, любят ловить бабочек, давайте покажем, как мы их ловим. Поставили ножки на узкую дорожки, а теперь прыгаем и ловим наших бабочек, а теперь пошагали, как котики, и снова ловим бабочку. Молодцы, котята, всех бабочек словили.

Веселую «Мур-р-ляндию» мы с вами покидаем, и домой-домой мы весело шагаем. Воздух в легкие набрали и сказали дружно «мяу»


  1. Разработать план-конспект проведения подвижной игры (по выбору) для детей старшего дошкольного возраста. Продемонстрировать приёмы проведения подвижной игры.

Конспект проведения подвижной игры

Возрастная адресованность: старшая группа.

Название игры: "Мы веселые ребята"

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.

  • Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Образовательные: 

  • Совершенствовать бег в быстром темпе, упражнять в беге врассыпную, с увёртыванием, в ловле.

  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные: 

  • Воспитывать коллективизм, умение действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.

  • Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Оборудование: шапочка для ловишки.

Содержание

Темп

Организационно - методические указания

Сбор на игру

1 мин

Первый прием:

В старшей группе поручаем наиболее активному ребенку собрать детей на игру

- Егор, собери детей на игру.

Второй вариант сбора н игру (использует педагог зазывалочку)

(«Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть!»).

Создание интереса к игре

1 мин

Посмотрите, какую шапочку я вам сегодня принесла!

Кто её оденет, тому она будет помогать быстро-быстро бегать. Давайте поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру?

Дети-Да!

Объяснение правил игры

(в старшем возрасте предварительное объяснение правил игры)


2 минуты

Воспитатель: Подскажете, напомните мне правила.

Дети напоминают правила игры, если дети затрудняются, то кратко объясняет ход игры и напоминает правила:

«Ловишка находится в центре зала, остальные дети стоят у черты.

Дети громко и четко произносят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

Только после слова «лови» вы перебегаете на другую сторону площадки, «ловишка» старается вас осалить. Те, кого осалили, садятся на скамейку. Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя».

Вам понятны правила игры?

Распределение ролей, выбор водящего

1 мин.

Для выбора водящего используем считалку:

Катилось яблочко по огороду,

И упало прямо вводу,

Буль-буль-буль.

Воспитатель отдаёт шапочку ловишке ребёнку. Игра начинается.

Руководство ходом игры (опосредованное руководство в старшей группе)

5-6 раз

В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил, следит, чтобы дети полностью договаривали четверостишие. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки, и убегать от ловишки раньше времени. Поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленный садятся на скамейку.

После двух перебежек воспитатель назначает нового ловишку – самого быстрого убегающего.

Подведение итого игры (дифференцированная оценка, привлекаем к оценке детей, выделяем детей кто нарушал правила, кто не нарушал, отмечаем ловких, активных водящих)

1 мин.

Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)

Всем удалось убежать от ловишки? (Ответы детей)

Поиграем в эту игру на улице?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!

В конце игры воспитатель хвалит детей за ловкость и умение быстро бегать, а тех кого осалили подбадривает чтобы в следующий раз они были более ловкими и быстрыми.



  1. Разработать и продемонстрировать план-конспект проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке по типу занятий тематического характера (возрастная группа по выбору).

Игровые задания, подготавливающие детей к усвоению технических элементов игры в баскетбол:

Упражнения на закрепление навыка передачи мяча

  1. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 2-3 метра. Дети в парах передают мяч друг другу способом «2 руками от груди».

  2. Трое детей встают треугольником Они поочередно бросают мяч друг другу.

  3. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети передают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч.

Упражнения на закрепление навыка ведения мяча

1.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой

2.Дети строятся в колоны по 4-6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1-2 метра друг от друга. После сигнала педагога дети ведут, обходя первую кеглю справа, вторую слева .Обратно ведут мячи по прямой.

Упражнения на закрепление навыка броска мяча в корзину («2 руками от груди», одной рукой «от плеча» )

1.Дети строятся в две колонны по 4-6 человек в каждой напротив корзины. Одна колонна занимает место с левой стороны, другая - с правой. Стоящие первыми выполняют бросок и становятся в конец своей колонны. То же повторяют следующие дети.

  1. 5-6 детей размещаются свободно напротив корзины, каждый с мячом. После сигнала педагога бросают, стараясь как можно больше раз попасть в корзину.





  1. Разработать план-конспект утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста (форма проведения по выбору). Продемонстрировать фрагмент утренней гимнастики.

План-конспект проведения утренней гимнастики

Тема: «Дружные ребята»

Возрастная адресованность: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Форма проведения: традиционная (комплекс ОРУ)

Место проведения: физкультурный зал

Задачи:

1.Оздоровительные: укреплять здоровье детей, формировать навыки правильной осанки и свода стопы.

2.Образовательные: продолжать формировать умение сохранять различные исходные положения и добиваться их четкости.

3. Воспитательные: воспитывать организованность, дисциплинированность, интерес к физическим упражнениям.

Инвентарь и оборудование: палка гимнастическая (по количеству детей).


Части

Содержание

Доз-ка

Темп

ОМУ

1 часть

  1. Построение в колонну.






  1. Упражнения в ходьбе и беге

  • Обычная ходьба в колонне по одному


  • Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны


  • Ходьба на пятках, руки на поясе

  • Бег обычный



  • Ходьба в спокойном темпе Восстановление дыхания.


Построение в звенья.

15 сек








20 сек



20 сек




20 сек


25 сек


10 сек


умеренный

Станьте в колонну по росту. Спина прямая голову выше, пятки вместе носки врозь.


Повернитесь направо и пошагали в обход по залу.

Идем спокойным шагом в колонне по одному за направляющим Наташей.



Идѐм высоко, поднимая колени, «как лошадки», руки в стороны.

Шагают на пятках, как пингвины, руки на поясе

Побежали за направляющим! Дышим через нос, бежим легко на носках. Друг друга не толкаемся. А теперь пошагали! По ходу берем палки из стойки.

Сегодня звеньевыми будут Ваня, Саша, Катя. Раздаем звеньевым кубики разного цвета для ориентировки. Звеньевые выводите свои звенья!

Ваня веди свое звено к красному кубику, Саша веди свое звено к зеленому кубику, Катя выводи свое звено к желтому кубику. От звеньевого поставьте руки вперед, в стороны. Молодцы! Повернитесь кругом, лицом ко мне (или стене и др.)

2 часть

II. Комплекс ОРУ С палками


«Поднимем палку выше»

И.п.: стойка ноги врозь, палка в обеих руках внизу.

1 - палка вверх, 2 - палка за голову, 3- палка вверх; 4 - и.п.



5-6 раз


умеренный




Посмотрите первое упражнение. Исходное положение стойка ноги врозь, палка в обеих руках. На 1 – поднять палку вверх, на 2 – палку за голову, на 3 – палку вверх и на 4 – и.п.

Исходное положение принять, за голову и т.д.упражнение начинай! Спина прямая, смотрим вперед

2

«Наклонись - не ленись»

И.п.: стойка ноги врозь, палка в опущенных руках за спиной. 1-2-резким движением отвести руки с палкой назад, наклониться вперёд;

3-4 - и.п.

5-6 раз


умеренный

На первом этапе счет чередуется со словами указаниями


3

«Покатили брёвнышко»

И.п.: сед, ноги врозь, палка на бёдрах, руки к плечам.

1-2-наклониться вперёд, прокатить палку подальше вперёд; 3-4 - так же вернуться в и.п.



4 раза


медленный

4

«Перекати-поле»

И.п.: лёжа на спине, прямые руки за головой, палка на полу сбоку.

1-повернуться на живот через палку; 2-и.п.

6 раз


медленный



5

«Дотянись до палки»

И.п.: о.с., палка в прямых руках за спиной внизу.

1- отвести назад согнутую правую ногу, дотянуться ступнёй до палки; 2- и.п. То же левой ногой.


4 раза


умеренный



6

«Весёлые прыжки»

И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, палка на полу сбоку. 1-4 - прыжки на двух ногах перед палкой в чередовании с ходьбой на месте.


Упражнение на восстановление дыхания «Регулировщик»

3 подхода


быстрый


3 часть

П/и малой интенсивности «Катушка с нитками»

3 раза

медленный

Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый ребенок - «катушка» - стоит на месте. Педагог ведет всю «нитку» по кругу до тех пор, пока она не намотается на «катушку». Потом «ниточка» разматывается - дети идут в обратном направлении, а «катушка», вращаясь «разматывается».



  1. Разработать и продемонстрировать варианты проведения физкультминуток на занятиях по образовательным областям: «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления» для детей старшего дошкольного возраста.

Значение: у детей возникают положительные эмоции, повышают настроение, повышают работоспособность, активизируют мышление. В дальнейшем дети с большим интересом продолжают занятие.

Требования к проведению физкультминуток

1. .Проводятся на начальном этапе утомления (8-11 минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала).

2.Подбираются хорошо знакомые детям упражнения (простые, занимательные) и повторяются в средней группе 3-4 раза, в старшей 5-6 раз.

3.Отдается преимущество упражнениям для утомленных групп мышц.

4.Комплексы упражнений подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания.

5.Физкультминутки должны быть разные по содержанию и форме, так как однообразие снижает интерес.

Раскроем формы проведения физкультминуток.

  1. Общеразвивающие упражнения. 3-4 упражнения подбираются по анатомическому признаку. Заканчивают бегом на месте, прыжками, ходьбой..

  2. Подвижные игры. В качестве физкультминуток можно использовать на всех видах занятий. Подбирают игры средней подвижности, которые не требуют большого пространства. Эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия. Например, на занятии по ознакомлению с животными используют игры с персонажами «Заинька», «Мышеловка» и др.

  3. Дидактические игры. Используют на занятиях по образовательной области «Ребенок и природа», «Элементарные математические представления», «Развитие речи и культура речевого общения». Например, к названному дереву беги», «Вершки и корешки», «Где мы были –мы не скажем, а что делали- покажем» и др.

  4. Танцевальные движения. Можно использовать между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Под классическую мелодию дети могут изображать танец падающих листьев («осень в лесу»), птиц («танец аистов»), животных (танцуют лягушки, медведи и т.п.). Используют мелодии умеренного ритма негромкие.

  5. Физкультминутки в форме стихотворного текста рациональнее всего используют на занятиях по развитию речи. Текст должен быть высокохудожественным (стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки). Содержание сочетается с темой занятия, его задачами.

  6. Любые двигательные действия и задания, которые сочетаются с содержанием занятия. Например, отгадать загадки не словами, а движениями (изобразить зайца, лягушку, медведя). Использовать задания- загадки «Кто живет в лесу?» Одна подгруппа показывает животное, другая – отгадывает.

Конспект проведения физкультминуток для занятий по образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность», «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления».

Образовательная область

Форма проведения

Содержание

Занятие по образовательной области «Искусство: Изобразительная деятельность»

Тема «Осенние листья», младшая группа

Двигательные действия

После объяснения способа выполнения работы раздать детям листья, предложить покружиться с ним, подбросить их вверх. Затем педагог кладет несколько листочков на мольберт и предлагает нарисовать.

Примечание *Непосредственно на занятиях по изобразительной деятельности физкультминутки неэффективны, так как отвлекают от творческого процесса.

Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

Тема «Зима. Зимние забавы» (средняя группа)




Тема «Овощи»





Тема «Деревья»

Стихотворный текст










Дидактическая игра

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали?

Раз поймали, два поймали!

И конечно не устали!

А снежинок много - много!

И растут везде сугробы.

Сне в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Дидактическая игра с движением «Вершки и корешки» (поднять руки вверх, когда называют овощ, у которого употребляют в пищу вершки, присесть - корешки)

«1,2,3 – к названному дереву беги»

«Элементарные математические представления».


Подвижная игра «Найди свой домик»

-раздают геометрические фигуры и предлагают найти домик (такую же фигуру, положенную в обруч, лежащий на полу)

-Прыгнем мы столько раз, сколько мячиков у нас




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!