СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка приложения по подготовке к итоговой аттестации по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования обусловлена изменениями в современном мире, которые не могут не отразиться на современном ученике.  По многочисленным исследованиям, выпускникXXI века –это юноша с современным мышлением, мировоззрением. Сегодня у него другие ожидания и другая окружающая среда, так какон сталкивается с абсолютно иными проблемами в жизни.

Современная жизнь ставит перед выпускникомтребования быть подготовленным к многофункциональной карьере, поэтому он  должен обладать такимиумениями как:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

- самостоятельно приобретать необходимые знания, чтобы на протяжении своей жизни иметь возможность найти своё место;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие трудности, быть готовым найти пути их преодоления;

- быть способным генерировать новые идеи, творческие мысли и т.д.

Из всего вышесказанного можно определить, что одной из задач, стоящих перед современной школой в XXI веке, является  необходимость обеспечить обучающихся осознанными, прочными знаниями, развитии самостоятельного мышления.

Для осуществления объективного контроля знаний современных выпускников, повышения мотивации всех участников образовательного процесса перед современной школой стоит задача управлять качеством образования, а это возможно лишь при внешней экспертизе качества образования.

В Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний обучающихся на разных ступенях обучения в школах, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Система ЕСОКО дает полное представление о качестве образования, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы общеобразовательных организаций.

Система оценки качества школьного образования Российской Федерации в настоящее время является многоуровневой, состоящей из таких процедур как:

- единый государственный экзамен (ЕГЭ) – обязательная государственная итоговая аттестация для выпускников 11-х классов  общеобразовательных организаций с 2009 года;

- основной государственный экзамен (ОГЭ) - обязательная государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций с 2009 года;

- промежуточные срезы знаний обучающихся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

По мнению многих специалистов наиболее инновационными форма, определяющими объективную оценку качества подготовки выпускников школ являются единый государственный экзамен (ЕГЭ) и основной государственный экзамен (ОГЭ).

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-го класса (в форме основного государственный экзамен) и выпускников 11-го класса (в форме единого государственного экзамена),представляет собой формы независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Экзамен по информатике и ИКТ в форме ОГЭ и ЕГЭ проводится в течение последних 10-и лет. Его назначение - оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ выпускников IХ и XI классов общеобразовательных учрежденийс целью дальнейшего отбора выпускников для зачисления в профильные классы общеобразовательных организаций (для выпускников IХ классов) и поступления в высшие учебные заведения для получения профессионального образования (для выпускников XI классов).

С 2009 года вопрос подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по информатике остаётся одним из основных для учителей общеобразовательных организаций. На протяжении одиннадцати лет данная проблема активно обсуждается на страницах печатных изданий и в социальных сетях.

Просмотр содержимого документа
«Разработка приложения по подготовке к итоговой аттестации по информатике»

Разработка приложения по подготовке к итоговой аттестации по информатике

Описание программыBull для подготовки к сдачи государственных экзаменов

В настоящий момент при подготовки выпускников к итоговой аттестации по информатики используются как текстовые сборники, так и электронные ресурсы, например, СДАМ ГИА: Решу ОГЭ. Данные способы имеют свои плюсы и свои минусы.

Разработанное приложение направлено на уменьшения затрачиваемого времени на подготовку и проверку знаний у выпускных классов.

Логическая модель программы может выглядеть следующим образом, (схема 1).












Схема 1. Логическая модель программы.

Для написанияданной программы использовалась среда разработки Visual Studio и язык программирования C#. Visual Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) от Microsoft, основной инструмент разработки приложений для платформы .NET и Windows. C# — язык программирования, который компания Microsoft изначально делала для своих проектов. Данный язык программирования является - объектно-ориентированным языком. Многие думают, что это отдельная версия языка С, но на самом деле нет. В C# действительно есть много конструкций, похожих на С и С++, но точно так же в нём можно найти элементы Паскаля и Java. Это не развитие линейки С, а новый язык, созданный с нуля.

Далее показаны формы приложения с которыми будут работать обучающиеся.

Рис 1. Разработчик форм(Form1).

Кодформы:

publicpartialclassForm1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

timer1.Start();

}


privatevoid Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

this.TransparencyKey = System.Drawing.Color.Lime; // прозрачныйфон

this.BackColor = System.Drawing.Color.Lime; // прозрачныйфон

}


privatevoid timer1_Tick(object sender, EventArgs e)

{

for (int i = 0; i

{

Opacity += 1;


}

}

}


Рис 2. Разработчик форм(Form2).

Кодформы:

publicpartialclassForm2 : Form

{

// Параметры таймера

int h = 2, m = 30, s = 0;

// Номер случайного теста, и счётчик тестов

int id = 0, testsCount;

// Переменные хранят ссылки на файл и тип вопроса

string file, qType;

intbal=0;

// Массивответовизначальноnull

string[] userAnswer = { "null", "null", "null",

"null", "null", "null", "null","null", "null", "null",

"null", "null", "null", "null", "null",

"null", "null", "null", "null", "null"};

public Form2()

{

InitializeComponent();

}

privatevoid Form2_Load(object sender, EventArgs e)

{

//this.WindowState = FormWindowState.Maximized; // растягиваетнавесьэкран

// Обновлениевремени

label5.Text = h.ToString() + ":" + m.ToString() + ":" + s.ToString();

// Здесь опрашиваем список теоритических уроков уроков

if (tabControl1.SelectedIndex == 1)

{

// Загружаемсписок

xmlLoadLessons(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox1.SelectedItem = 0;

// Загружаем конкретный урок

xmlLoadLessons(0);

}

}


// Функция по работе с уроками

publicvoid xmlLoadLessons(int state)

{

int lessCount = -1;

XmlDocument xDoc = newXmlDocument();

if (radioButton1.Checked==true)

xDoc.Load("OGE/theory/theory.xml");

else

xDoc.Load("EGE/theory/theory.xml");

// получимкорневойэлемент

XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;

// обход всех узлов в корневом элементе

foreach (XmlNode xnode in xRoot)

{

// получаематрибут id

if (xnode.Attributes.Count 0)

{

XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("id");

if (attr != null)

lessCount++;

}

// обходим все дочерние узлы элемента

foreach (XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)

{

// еслиузел - company

if (childnode.Name == "name")

{

if (state == 1)

this.listBox1.Items.Add(childnode.InnerText);

}

// еслиузел file

if (childnode.Name == "file")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

webBrowser1.Navigate("file:///" + Application.StartupPath + "/" + childnode.InnerText);//

}

}

}

}


// Функцияпоработестестом

publicvoid xmlLoadTest(int state)

{

// Обнуляем для коррекности

bal = 0;

int lessCount = -1;

XmlDocument xDoc = newXmlDocument();

if (radioButton1.Checked == true)

xDoc.Load(file);

else

xDoc.Load(file);

// получимкорневойэлемент

XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;

// обход всех узлов в корневом элементе

foreach (XmlNode xnode in xRoot)

{

// получаематрибут id

if (xnode.Attributes.Count 0)

{

XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("id");

if (attr != null)

lessCount++;

}

// обходим все дочерние узлы элемента

foreach (XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)

{

// еслиузел - name

if (childnode.Name == "name")

{

if (state == 1)

this.listBox2.Items.Add(childnode.InnerText);

}

// еслиузел file

if (childnode.Name == "file")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

webBrowser2.Navigate("file:///" + Application.StartupPath + "/" + childnode.InnerText);//

}

}

// еслиузел type

if (childnode.Name == "type")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

qType = childnode.InnerText;

if (childnode.InnerText == "text")

{

textBox1.Text = "";

textBox1.Visible = true;

answerRadio1.Visible = false;

answerRadio2.Visible = false;

answerRadio3.Visible = false;

answerRadio4.Visible = false;

}


elseif (childnode.InnerText == "radio")

{

textBox1.Visible = false;

answerRadio1.Checked = false;

answerRadio2.Checked = false;

answerRadio3.Checked = false;

answerRadio4.Checked = false;

}

}

}


// еслиузел First

if (childnode.Name == "First")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

if (qType == "radio")

{

textBox1.Visible = false;

answerRadio1.Visible = true;

answerRadio1.Text = childnode.InnerText;

}

}

}

// еслиузел Second

if (childnode.Name == "Second")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

if (qType == "radio")

{

textBox1.Visible = false;

answerRadio2.Visible = true;

answerRadio2.Text = childnode.InnerText;

}

}

}

// еслиузел Third

if (childnode.Name == "Third")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

if (qType == "radio")

{

textBox1.Visible = false;

answerRadio3.Visible = true;

answerRadio3.Text = childnode.InnerText;

}

}

}

// еслиузел Fourth

if (childnode.Name == "Fourth")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

if (qType == "radio")

{

textBox1.Visible = false;

answerRadio4.Visible = true;

answerRadio4.Text = childnode.InnerText;

}

}

}


// еслиузел true

if (childnode.Name == "true")

{

if ((state == 2) && (childnode.InnerText == userAnswer[lessCount]))

{

bal++;

}

if ((state == 2) && (childnode.InnerText != userAnswer[lessCount]))

{

}

if (userAnswer[id]!="null")

{

//inf += (lessCount+1) + ", ";

textBox1.Text = userAnswer[id];

}

}

}

}

}


// Функцияслучайнойвыборкитеста

publicvoid xmlLoadTests(int state)

{

for (int i=0; i

userAnswer[i] = "null";

testsCount = -1;

XmlDocument xDoc = newXmlDocument();

if (radioButton4.Checked == true)

xDoc.Load("OGE/tests/tests.xml");

elseif (radioButton3.Checked == true)

xDoc.Load("EGE/tests/tests.xml");

// получимкорневойэлемент

XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;

// обход всех узлов в корневом элементе

foreach (XmlNode xnode in xRoot)

{

// получаематрибут name

if (xnode.Attributes.Count 0)

{

XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("id");

if (attr != null)

testsCount++;

}

// обходимвседочерниеузлыэлемента user

foreach (XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)

{

// еслиузел age

if (childnode.Name == "file")

{

if ((state == 0) && (id == testsCount))

//webBrowser1.Navigate("file:///" + Application.StartupPath + "/" + childnode.InnerText);//

{

//file = Application.StartupPath + "/" + childnode.InnerText;

file = childnode.InnerText;

}

}

}

}

}


// Функция по работе с тестом

publicvoid xmlLoadETest(int state)

{

for (int i=0; i

userAnswer[i] = "null";

// Обнуляем для коррекности

bal = 0;

int lessCount = -1;

XmlDocument xDoc = newXmlDocument();

if (radioButton6.Checked == true)

xDoc.Load(file);

elseif (radioButton5.Checked == true)

xDoc.Load(file);

// получим корневой элемент

XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;

// обход всех узлов в корневом элементе

foreach (XmlNode xnode in xRoot)

{

// получаематрибут id

if (xnode.Attributes.Count 0)

{

XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("id");

if (attr != null)

lessCount++;

}


// обходим все дочерние узлы элемента

foreach (XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)

{

// еслиузел - name

if (childnode.Name == "name")

{

if (state == 1)

this.listBox3.Items.Add(childnode.InnerText);

}

// еслиузел file

if (childnode.Name == "file")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

webBrowser3.Navigate("file:///" + Application.StartupPath + "/" + childnode.InnerText);//

}

}


// еслиузел type

if (childnode.Name == "type")

{

if ((state == 0) && (id == lessCount))

{

qType = childnode.InnerText;

if (childnode.InnerText == "text")

{

textBox2.Text = "";

textBox2.Visible = true;

}

elseif (childnode.InnerText == "radio")

{

textBox2.Visible = false;

}

}

}

// еслиузел true

if (childnode.Name == "true")

{

if ((state == 2) && (childnode.InnerText == userAnswer[lessCount]))

{

bal++;

}


if ((state == 2) && (childnode.InnerText != userAnswer[lessCount]))

{

}


if (userAnswer[id] != "null")

{

//inf += (lessCount+1) + ", ";

textBox2.Text = userAnswer[id];

}

}

}

}

}

// Функцияслучайнойвыборкитеста

publicvoid xmlLoadETests(int state)

{

testsCount = -1;

XmlDocument xDoc = newXmlDocument();

if (radioButton6.Checked == true)

xDoc.Load("OGE/tests/tests.xml");

elseif (radioButton5.Checked == true)

xDoc.Load("EGE/tests/tests.xml");

// получимкорневойэлемент

XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;

// обход всех узлов в корневом элементе

foreach (XmlNode xnode in xRoot)

{

// получаематрибут name

if (xnode.Attributes.Count 0)

{

XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("id");

if (attr != null)

testsCount++;

}

// обходимвседочерниеузлыэлемента user

foreach (XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)

{

// еслиузел age

if (childnode.Name == "file")

{

if ((state == 0) && (id == testsCount))

{

file = childnode.InnerText;

}

}

}

}

}


privatevoid toolStripMenuItem13_Click(object sender, EventArgs e)

{

Form3 form3 = newForm3();

form3.Show();

this.Hide();

}

void ExitClick(object sender, EventArgs e)

{

Application.Exit();

}

privatevoid radioButton1_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

if (radioButton1.Checked == true)

{

listBox1.Items.Clear();

xmlLoadLessons(1);

xmlLoadLessons(0);

}

}

privatevoid radioButton2_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

if (radioButton2.Checked == true)

{

listBox1.Items.Clear();

xmlLoadLessons(1);

xmlLoadLessons(0);

}

}

privatevoid tabControl1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)

{

if (tabControl1.SelectedIndex == 1)

{

listBox1.SelectedItem = 0;

listBox1.Items.Clear();

xmlLoadLessons(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

xmlLoadLessons(0);

}

if (tabControl1.SelectedIndex == 2)

{

listBox2.Items.Clear();

// Опростестов

xmlLoadTests(1);

Random rnd = newRandom();

id = rnd.Next(1, testsCount+1)-1;

//MessageBox.Show(" "+ id.ToString());

// Случайныйвыбортеста

xmlLoadTests(0);

//MessageBox.Show(file);

// Загрузка теста

xmlLoadTest(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox2.SelectedItem = 0;

xmlLoadTest(0);

}


if (tabControl1.SelectedIndex == 3)

{

listBox3.Items.Clear();

// Опростестов

xmlLoadETests(1);

Random rnd = newRandom();

id = rnd.Next(1, testsCount + 1) - 1;

//MessageBox.Show(" "+ id.ToString());

// Случайныйвыбортеста

xmlLoadETests(0);

//MessageBox.Show(file);

// Загрузкатеста

xmlLoadETest(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox3.SelectedItem = 0;

xmlLoadETest(0);

}

}

privatevoid listBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)

{

id = listBox1.SelectedIndex;

xmlLoadLessons(0);

}

privatevoid listBox2_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)

{

id = listBox2.SelectedIndex;

xmlLoadTest(0);

}


privatevoid button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

userAnswer[listBox2.SelectedIndex]=textBox1.Text;

MessageBox.Show(userAnswer[listBox2.SelectedIndex]);

}

privatevoid button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

xmlLoadTest(2);

MessageBox.Show("Вашибаллы: "+bal);

}

privatevoid timer1_Tick(object sender, EventArgs e)

{

// Обновлениевремени

label5.Text = h.ToString() + ":" + m.ToString() + ":" + s.ToString();


// Если время вышло, проверка

if ((h == 0) && (m == 0) && (s == 0))

{


timer1.Enabled = false;

button1.Enabled = false;


return;

}

// Если таймер активен

else

{

// Если равны нулую секунды

if ((s == 0) && ((h != 0) || (m != 0)))

{

// Если минуты не равны нулю

if ((s == 0) && (m != 0))

{

// Устанавливаем секунды, вычитаем минуту

s = 59;

m--;

}


// Если часы не равны нулю

if ((s == 0) && (m == 0) && (h != 0))

{

// Устанавливаем минуты и секунды, вычитаем часы

s = 59;

m = 59;

h--;

}

}


// Иначе вычитаем секунду

else

s--;

}

}

privatevoid button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (timer1.Enabled == false)

{

timer1.Enabled = true;

button4.Enabled = true;

button3.Text = "Закончитьтест";

}


else

{

button4.Enabled = false;

xmlLoadETest(2);

MessageBox.Show("Вашибаллы: " + bal);

}

}


privatevoid radioButton6_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

if (radioButton6.Checked == true)

{

h = 2;

m = 30;

s = 0;

// Обновлениевремени

label5.Text = h.ToString() + ":" + m.ToString() + ":" + s.ToString();

listBox3.Items.Clear();

// Опростестов

xmlLoadETests(1);

Random rnd = newRandom();

id = rnd.Next(1, testsCount + 1) - 1;

//MessageBox.Show(" "+ id.ToString());

// Случайныйвыбортеста

xmlLoadETests(0);

//MessageBox.Show(file);

// Загрузкатеста

xmlLoadETest(1);


// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox3.SelectedItem = 0;

xmlLoadETest(0);

}

}


privatevoid radioButton5_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

if (radioButton5.Checked == true)

{

h = 3;

m = 55;

s = 0;

// Обновлениевремени

label5.Text = h.ToString() + ":" + m.ToString() + ":" + s.ToString();

listBox3.Items.Clear();

// Опростестов

xmlLoadETests(1);

Random rnd = newRandom();

id = rnd.Next(1, testsCount + 1) - 1;

//MessageBox.Show(" "+ id.ToString());

// Случайныйвыбортеста

xmlLoadETests(0);

//MessageBox.Show(file);

// Загрузкатеста

xmlLoadETest(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox3.SelectedItem = 0;

xmlLoadETest(0);

}

}

privatevoid listBox3_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)

{

id = listBox3.SelectedIndex;

xmlLoadETest(0);

}


privatevoid radioButton4_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

listBox2.Items.Clear();

// Опростестов

xmlLoadTests(1);

Random rnd = newRandom();

id = rnd.Next(1, testsCount + 1) - 1;

//MessageBox.Show(" "+ id.ToString());

// Случайныйвыбортеста

xmlLoadTests(0);

//MessageBox.Show(file);

// Загрузкатеста

xmlLoadTest(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox2.SelectedItem = 0;

xmlLoadTest(0);

}

privatevoid radioButton3_CheckedChanged(object sender, EventArgs e)

{

listBox2.Items.Clear();

// Опростестов

xmlLoadTests(1);

Random rnd = newRandom();

id = rnd.Next(1, testsCount + 1) - 1;

//MessageBox.Show(" "+ id.ToString());

// Случайныйвыбортеста

xmlLoadTests(0);

//MessageBox.Show(file);

// Загрузкатеста

xmlLoadTest(1);

// Чтобы отработала загрузка первого урока автоматически

listBox2.SelectedItem = 0;

xmlLoadTest(0);

}

}

При входе программу обучающихся встречает логотип программы, через определенное время открывается форма, на которой располагается приветствие и объясняется для чего создана эта программа.

Рис 3. Логотип программы.

Если у обучающегося возникают проблемы с использованием программы, он может зайти во вкладку "Справка", где будет написана инструкция по работе с приложением.

Во вкладке "Теория" школьник может вспомнить или ознакомится с заданиями, которые встретятся на экзаменах. К каждому заданию прилагается способ решения и ответ. Так же имеется несколько вариантов, то есть примеров одного и того же задания. При переходе на вкладку "Теория" открывается всегда открывается ОГЭ, задание 1.

Рис 4. Теория.

Что бы открыть другое задание обучающемуся необходимо кликнуть по номеру задание с левой стороны.

Рис 5. Выбор задания.

Если же выпускник сдает ЕГЭ, то с левой стороны ему необходимо переключится с ОГЭ на ЕГЭ. После чего у него отобразиться 1 задание.

Рис 6. Вкладка "Теория" подпункт ЕГЭ.

После того как теория была изучена обучающийся может перейти во вкладку "Практика", где ему будет предлагается решить похожие задания и проверить, как хорошо была изучена тема.

Рис 7. Вкладка "Практика".

В каждом задание имеется один вопрос, который выпадает случайным образом. Обучающий вводит ответ и нажимает кнопку "Ответить", после чего появляется выплывающее окно и необходимо нажать кнопку "Ок", тем самым подтвердив, что именно этот ответ должен учитываться.


Рис 8. Ответ на вопрос.

После этого необходимо перейти к следующему вопросу и так же ответь. Если же идет закрепления только конкретного задания, то нужно нажать на кнопку "Завершить тест", после чего появится окошко, где будет написано правильно ли выполнено задание. За правильный ответ дается 1 балл, при неправильном ответе остается 0 баллов.

Рис 9. Результат при неверном ответе на один вопрос.

Рис 10. Результат при верном ответе на один вопрос.

Вкладка "Итоговый тест" работает как "Практика". Отличие заключается в том, что на выполнение заданий дается время и для того, чтобы начать необходимо нажать на кнопку "Начать тест". С момента нажатия кнопки пойдет отсчет времени, который при полном обнулении самостоятельно завершит тест. Если же учащийся закончит раньше, ему будет необходимо нажать на кнопку "Закончить тест".

Рис 11. Варианты результатов при ответе на один вопрос.

Методические рекомендации по работе с программой для учителей информатики

Программа разработана таким образом, чтобы в ней можно было самостоятельно менять или дополнять задания. Все задания располагаются в двух папках ОГЭ и ЕГЭ.

Рис 12. Папки с хранением всех заданий.

Рассмотрим на пример ОГЭ добавление и изменения заданий. При нажатие на папку OGEоткроется две папки с названиями "test", где хранятся задания для практики и итогового теста, а также "theory", где хранятся задания с объяснением решения. Аналогичные папки хранятся в EGE.

Рис 13. Папки находящиеся в папке "OGE".

Открываем папку "theory". В это папке находится документ theory.xml и несколько папок пронумерованных от 1 до 19

Рис 14. Документы находящиеся в папке " theory ".

Документ theory.xml содержит следующее данные:

lections

lectionid="1"nameЗадание 1 name

fileOGE/theory/1/lesson001.htmlfile

lection

....

lections

То есть при нажатии на задания считываются данные из этого документа и программа понимают от куда конкретно брать данные. Сами же данных хранятся в папочках под номерами. Каждый номер соответствует задания, например, "Задание 1" берется из папки "1", "Задание 2" берется из папки "2" и т.д.

Если необходимо уменьшить задания, то в документе theory.xml удаляете, например следующие строки:

lectionid="10"nameЗадание 10 name

fileOGE/theory/10/lesson010.htmlfile

lection

При следующем открытии программы у вас не отобразится в списке "Задания 10". Аналогично, если необходимо добавить задания необходимо дописать следующие строки, например:

lectionid="30"nameЗадание 30 name

fileOGE/theory/30/lesson030.htmlfile

lection

При этом не забудьте создать папку с таким номером. И проследите за тем, что бы путь был написан правильно OGE/theory/30/lesson030.html. Отличия будут лишь в том, что номер папки будет другим и сам документ будет иметь другое имя.

Чтобы добавить или изменить задания необходимо выбрать нужную папку и в ней открыть документ, который содержит теорию и решение. Данный документ можно открыть через Блокнот, Notepad ++ и т.д. Большой плюс Notepad++ в том, что он подсвечивает код разными цветами и работать из-за этого легче, но Блокнот имеются везде, где установлена операционная система Windows.

Открываем документ через любую удобную программу.

Рис 15. Документы находящиеся в папке " theory ".

p...p - определяет текстовый абзац. Он является блочным элементом, всегда начинается с новой строки, абзацы текста идущие друг за другом разделяются между собой отбивкой. Если закрывающего тега нет, считается, что конец абзаца совпадает с началом следующего блочного элемента.

b...b - выделяет текст жирным цветом.

br - переносит на новую строку.

center...center - выравнивает текст по середине.

Для удобства можно скопировать уже готовый текст и потом исправлять его, если вам надо удалить, то просто удаляете нужные строки. Если вам необходимо вставить картинку то используйте - позволяет вставить картинку. Например, . Главное правильно напиши путь к картинки (желательно сохранять в этой же папке с заданием), название картинки и её расширение.

Если вам необходимо исправить или дополнить практику или итоговый тест, то необходимо зайти в папку "test".

Рис 16. Документы находящиеся в папке "test".

В этом случае папки обозначают готовые тесты, то есть в нашем случае их 3 варианта. В документе tests.xml прописываются все папки, которые имются

Тест 1

OGE\tests\1\test.xml

Тест 2

OGE\tests\2\test.xml

Тест 3

OGE\tests\3\test.xml


Если необходимо добавить еще вариантов, то пишем

...

Тест 4

OGE\tests\4\test.xml

Тест 5

OGE\tests\5\test.xml


...

И так сколько необходимо, так же не забываем создавать папки. В самих папках хранятся задании.

Рис 17. Документы находящиеся в папке "1".

В данном случае файл test.xml хранить в себе задания, путь к задания, тип ответа и сам правильный ответ.

Quetionsid="1"

nameЗадание 1name

fileOGE/tests/1/q001.htmlfile - путькзаданию

typetexttype - тип ответа

trueдолгоперtrue - правильный ответ

Quetions

Данные можно так же удалить (и данный вопрос будет не доступен) или же добавить дополнительный, например:

Quetionsid="31"

nameЗадание 31name

fileOGE/tests/31/q031.htmlfile - путькзаданию

typetexttype - тип ответа

trueинформацияtrue - правильный ответ

Quetions

Так же важно создать нужную папку и правильно прописать путь. Необходимо помнить, что ответ, который вы записали будет верным, то есть обучающийся введет слово "Информация" ответ будет считаться неверным.

Документы q001.html, q002.html, q003.html и т.д. хранят в себе вопросы заданий, они оформляются так же как задания во вкладке "Теория" (смотри выше).

В папках q001.files, q002.html.files, q003.html.files меня ничего не нужно, в случае если вы ходите добавить файл q011.html необходимо добавить папку q011. files и в неё из любой другой папки , например, q001.files, скопировать 3 документа. После того как скопировали файлы необходимо открыть документ filelist.xml и в нем исправить строчку o:MainFileHRef="../q003.html"/ на o:MainFileHRef="../q011.html"/ и в случае если необходимы картинки добавить строчку .

В ЕГЭ данные добавления и исправления заданий идентичны.



Заключение

Возможности к подготовке к государственной итоговой аттестации достаточно. Можно нанять репетитора, занимать самим с помощью сборников и сайтов, пример: Сдам ГИА: Решу ОГЭ.

Из-за того, что с каждым годом, желающих сдавать ОГЭ по информатики все больше, учителям трудно уделять внимание каждому выпускнику, поэтому была разработана программа, которая поможет экономить время на проверку знаний и повторений пройденного материала.

У программы простой интерфейс, поэтому возникнуть проблем у обучающихся при работе с ней не должно. В случае, если возникли проблемы имеется справка, где описаны возможности программы и правила работы с ней. Программа Bull не требует подключения к интернету, поэтому при прохождения итогового теста Интернет можно отключить, что не даст возможность у обучающихся найти ответы. Так же при прохождения итогового теста предусмотрено время, при истечение которого тест завершается автоматически. Один из основных плюсов программы является, то что после освоения теории школьник может перейти во вкладку "Практика" и закрепить полученный знания.

Так как задания в программе по информатике могут изменяться программу разработали так, что имеется возможность добавления, удаления и корректировки заданий. Для того, что бы преподавателям было легче в ней ориентироваться был разработан методический материал, в котором описаны основные моменты работы с документом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!