30.09.18
ПРОЕКТ Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Физика. 9 класс
Демонстрационный вариант 2019 г. - 2 / 28 © 2019
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Пояснение к демонстрационному варианту
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2019 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о
структуре экзаменационной работы,
количестве и форме заданий,
а также об их уровне сложности.
Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по физике.
ФИ-9 ДЕМО_2019.pdf
Демонстрационный вариант 2019 г. - 3 / 28 © 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом,
часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). P.S с момента выполнения
Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1
Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером. Желаем успеха!
Если есть сомнения еще раз прочтите начало
Справочники тоже своего рода подсказка!
Ничего искать не надо основное есть в кодификаторе
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по физике (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Кодификатор состоит из двух разделов:
– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ»;
– Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ФИЗИКЕ».
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания. КОД Элементы содержания, проверяемые заданиями
Изучить отметить что я знаю
Спецификация конкретно по задания какие знания и умения проверяются
4 шпаргалки
Самые распространенные ошибки в ЕГЭ, из-за которых вычитают баллы
14.05.2018
20 тыс.
15 тыс.
2 мин
20 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
15 тыс. дочитываний, 78%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2 мин. Среднее время полного прочтения публикации.
До начала выпускных экзаменов осталось совсем немного. Самое время почитать о самых популярных ошибках при подготовке и написании ЕГЭ, которые приводят к значительной потере баллов. Доподлинно известно, что негативный пример бывает не менее полезен, чем позитивный, а потому учиться нужно не только на чужих достижениях, но и на ошибках.
1. Акцент на простых задачах
Многие школьники при подготовке намеренно игнорируют сложные задания, аргументируя это тем, что на экзамене все будет проще. В итоге все время уходит на проработку уже известных и простых материалах, а трудности отходят на задний план. Проблема в том, что постепенно число "сложных заданий, которые не хочется решать" будет колоссальным, что приведет к полному недоумению на ЕГЭ.
Исправить ситуацию можно, правильно расставив приоритеты. Сперва - самые трудные задания, кажущиеся невыполнимыми, затем - простые. Так все пробелы по предмету постепенно устранятся.

Фото: time-class.com
2. Несоблюдение формальных требований
Часто выпускники допускают глупые ошибки как во время "пробников", так и на настоящем экзамене. Например, если в задании написано представить "НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ СЛОВ", а школьник написал четыре, ответ скорее всего почитают неверным. Причем учителя замечают эту проблему не только и не столько у ребят с низкой успеваемостью, сколько у "хорошистов" и "отличников". Чтобы не допускать таких ошибок, нужно внимательно читать все задания, даже если они кажутся давно знакомыми.

Фото: chto-proishodit.ru
3. Неверное заполнение бланков
Эта проблема встречается уже не так часто, как в первое время после введения ЕГЭ, однако до сих пор несколько сотен школьников в год от нее страдают. Еще до проведения экзамена нужно внимательно изучить ВСЕ правила заполнения бланков. Во время ЕГЭ тестотехники подробно все объяснят, но если что-то останется непонятным - не нужно стеснятся задать интересующий вопрос. Лучше лишний раз спросить и сохранить драгоценные баллы.

Фото: ugpressa.ru
4. Нерациональное использование времени
Как во время подготовки, так и на самом экзамене нужно сосредотачиваться не только на выполнении заданий, но и на распределении отведенного времени. Некоторые школьники тратят время на сложные и невыполнимые для них задачи и из-за этого не успевают выполнить те, что полегче. Или наоборот, все отведенные ресурсы бросают на легкие задачи (которые низко оцениваются), а самые сложные (из второй части) сделать не успевают.
В этой ситуации поможет только жесткое планирование времени. Во время "пробников" или самостоятельной подготовки дома нужно засекать минуты, необходимые для решения задачи той или иной сложности. Можно поэкспериментировать, начав с самых сложных заданий и постепенно переходить к более простым. Здесь важно запомнить, что у каждого школьника свой темп и свои предпочтения.

Фото: zajchnik.ru
5. Непонимание критериев
В некоторых заданиях (особенно творческих) нужно не просто давать правильный ответ, а соблюдать целый ряд четких требований. Сам по себе ответ - лишь один из критериев оценки. Чтобы проверяющим было легче сориентироваться, нужно разграничить ответ на несколько разделов (в соответствии с заданием).
Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал!
Больше интересного на единственном в Telegram профильном канале для студентов @forstudentss