СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ»

Квадратные уравнения повторяем, Способы решения обобщаем! Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.  Девизом нашего урока станут слова Рене Декарта, прочтем все вместе: «Для разыскания истины вещей-  необходим метод».

Квадратные уравнения повторяем,

Способы решения обобщаем!

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Девизом нашего урока

станут слова Рене Декарта,

прочтем все вместе:

«Для разыскания истины вещей-

необходим метод».

проверка результатов выполнения домашнего задания;  устная работа; вывод нового правила решения квадратных уравнений;  закрепление изученного правила; подведение итогов урока и запись домашнего задания.
  • проверка результатов выполнения домашнего задания;
  • устная работа;
  • вывод нового правила решения квадратных уравнений;
  • закрепление изученного правила;
  • подведение итогов урока и запись домашнего задания.
1) х=4; х=-5 2) х=2; х=7 3) х=11; х=-9 4) х=2; х=-3
  • 1) х=4; х=-5
  • 2) х=2; х=7
  • 3) х=11; х=-9
  • 4) х=2; х=-3
Нахождение дискриминанта  Если Д ˃0, то……….. Если Д =0, то……….. Если Д ˂0, то……….. Нахождение корней
  • Нахождение дискриминанта
  • Если Д ˃0, то………..
  • Если Д =0, то………..
  • Если Д ˂0, то………..
  • Нахождение корней
 Х=6, х=-13  Х=0, х=-0,7  Х=0, х=4  Х=-0,25, х=0,25  Х=0

Х=6, х=-13

Х=0, х=-0,7

Х=0, х=4

Х=-0,25, х=0,25

Х=0

Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма  коэффициентов a + b + c = 0,  то х 1 = 1, х 2 = с/а
  • Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма

коэффициентов a + b + c = 0,

то х 1 = 1, х 2 = с/а

 Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вдохнем

 13х 2 + 18х - 31 = 0  5х 2 -27х + 22 = 0  х 2 +4х-5=0
  • 13х 2 + 18х - 31 = 0
  • 5х 2 -27х + 22 = 0
  • х 2 +4х-5=0
х=1, х=-31/13  х=1, х=22/5 Х=1, х=-5

х=1, х=-31/13

х=1, х=22/5

Х=1, х=-5

 385х 2 +95х-480=0  2013х 2 +185х-2198=0  х 2 +9=0  -3х 2 +2х+1=0  -20х 2 -14х+34=0
  • 385х 2 +95х-480=0
  • 2013х 2 +185х-2198=0
  • х 2 +9=0
  • -3х 2 +2х+1=0
  • -20х 2 -14х+34=0
 15у 2 -30=22у+7

15у 2 -30=22у+7

2 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?  а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 - 7х + 3 = 0. 2. Решите уравнение: х 2 - 7х +6 = 0. а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6. 3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 - 13х + 9 = 0.  а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6. 4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 - 7х - 8 = 0.  а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8. 5. Сколько корней имеет уравнение: х 2 +10х – 14=0. а)  2 корня  б) 1 корень  в) корней нет 1 вариант   1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?  а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х - 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 - 11х - 8 = 0. 2. Решите уравнение: х 2 - 8х + 7 = 0. а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7. 3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х - 7 = 0.  а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5. 4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 - 2х + 9 = 0. а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8. 5. Определите сколько корней имеет уравнение  х 2 +12х+36=0 а)  1 корень  б) 2 корня  в) корней нет

2 вариант

1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 - 7х + 3 = 0.

2. Решите уравнение: х 2 - 7х +6 = 0.

а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6.

3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 - 13х + 9 = 0.

а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.

4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 - 7х - 8 = 0.

а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.

5. Сколько корней имеет уравнение: х 2 +10х – 14=0.

а) 2 корня б) 1 корень в) корней нет

1 вариант

 

1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х - 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 - 11х - 8 = 0.

2. Решите уравнение: х 2 - 8х + 7 = 0.

а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7.

3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х - 7 = 0.

а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.

4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 - 2х + 9 = 0.

а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.

5. Определите сколько корней имеет уравнение х 2 +12х+36=0

а) 1 корень б) 2 корня в) корней нет

 1. 3(х 2 -х)+1=0  2.х 2 -20х+64=0  3.-6 х 2 +4х+2=0  4.5 х 2 =9х+2  5.8х 2 -32=0  6.-5 х 2 +11х-6=0

1. 3(х 2 -х)+1=0

2.х 2 -20х+64=0

3.-6 х 2 +4х+2=0

4.5 х 2 =9х+2

5.8х 2 -32=0

6.-5 х 2 +11х-6=0

1.Корней нет 2.х 1 =16; х 2 =4 3.х 1 =1; х 2 =-1/3 4.х 1 =2; х 2 =-0,2 5.х 1 =-2; х 2 =2 6.х 1 =1; х 2 =1,2

1.Корней нет

2.х 1 =16; х 2 =4

3.х 1 =1; х 2 =-1/3

4.х 1 =2; х 2 =-0,2

5.х 1 =-2; х 2 =2

6.х 1 =1; х 2 =1,2

1. Запишите оставшиеся примеры. 2. По желанию:  - составить задачу по теме  «Квадратные уравнения»  - составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения»  - Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения»   .
  • 1. Запишите оставшиеся примеры.
  • 2. По желанию:

- составить задачу по теме

«Квадратные уравнения»

- составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения»

- Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения»

  .

11 и более баллов - «5» 8-10 баллов - «4» 5-7 баллов -«3» менее 5 баллов -«2»
  • 11 и более баллов - «5»
  • 8-10 баллов - «4»
  • 5-7 баллов -«3»
  • менее 5 баллов -«2»
Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г. http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html http:// nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy
  • Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
  • http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html
  • http:// nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy
 Составила -  Горчакова Любовь Лаврентьевна -  учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16  с. Гыршелун.

Составила -

Горчакова Любовь Лаврентьевна -

учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16

с. Гыршелун.