СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовимся к ОГЭ. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.»

Подготовка к ОГЭ.  Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи Урок русского языка в 9 классе

Подготовка к ОГЭ. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Урок русского языка в 9 классе

Цель урока :  Сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры  Отработать умение определять виды связи между простыми предложениями в составе сложного

Цель урока :

  • Сформировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры
  • Отработать умение определять виды связи между простыми предложениями в составе сложного
А.Пушкин «Осень» И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят – я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн – таков мой организм (Извольте мне простить ненужный прозаизм).

А.Пушкин «Осень»

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн – таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

И забываю мир – и в сладкой тишине Я сладко усыплён моим воображением, И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне, Излиться наконец свободным проявленьем – И тут ко мне идёт незримый рой гостей, Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И забываю мир – и в сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображением,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем –

И тут ко мне идёт незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И забываю мир –  и в сладкой тишине Я сладко усыплён моим воображением, И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне, Излиться наконец свободным проявленьем –  И тут ко мне идёт незримый рой гостей, Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И забываю мир – и в сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображением,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем –

И тут ко мне идёт незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

Линейная схема предложения   I  II  III  IV И[1] -  [2], и [3]:  [4] -  [5]

Линейная схема предложения

I II III IV

И[1] - [2], и [3]: [4] - [5]

Запишите предложение, расставляя знаки препинания. Смотри какой здесь вид избушек ряд убогий За ними чернозем равнины скат отлогий За ними серых туч густая полоса.

Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Смотри какой здесь вид избушек ряд убогий

За ними чернозем равнины скат отлогий

За ними серых туч густая полоса.

Смотри, какой здесь вид:  избушек ряд убогий, За ними чернозем, равнины скат отлогий, За ними серых туч густая полоса.  I  II  III  IV [1],(2):  [3],  [4],[5],  [6].

Смотри, какой здесь вид: избушек ряд убогий,

За ними чернозем, равнины скат отлогий,

За ними серых туч густая полоса.

I II III IV

[1],(2): [3], [4],[5], [6].

Вывод Сложные предложения с различными видами связи выражают сложные мысли и состоят из нескольких частей Они используются в художественной литературе и научной речи

Вывод

  • Сложные предложения с различными видами связи выражают сложные мысли и состоят из нескольких частей
  • Они используются в художественной литературе и научной речи
Практическая работа А . Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно. Б. Спортивный репортаж… В. Кажется, что же тут сложного – говори и говори себе! Г. Но нужно уметь отобрать все самое главное из того, что происходит на твоих глазах, нужно помочь тысячам любителей спорта, сидящим у радиоприемников, «увидеть» футбольное поле. 1)  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1. А, Г, Б, В. 2. В, А, Б, Г. 3. Б, А, Г, В. 4. Б, В, А, Г. 2)  Какое слово или сочетание слов является подлежащим в предложении Г? 1. что 2. помочь увидеть 3. самое главное 4. всё 3) Какая характеристика соответствует предложению Г? 1. сложное бессоюзное 2. сложное с сочинительной и подчинительной связью 3. сложноподчинённое 4.сложное с бессоюзной и союзной (подчинительной) свя зью

Практическая работа

А . Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.

Б. Спортивный репортаж…

В. Кажется, что же тут сложного – говори и говори себе!

Г. Но нужно уметь отобрать все самое главное из того, что происходит на твоих глазах, нужно помочь тысячам любителей спорта, сидящим у радиоприемников, «увидеть» футбольное поле.

1) В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1. А, Г, Б, В. 2. В, А, Б, Г. 3. Б, А, Г, В. 4. Б, В, А, Г.

2) Какое слово или сочетание слов является подлежащим в предложении Г?

1. что 2. помочь увидеть 3. самое главное 4. всё

3) Какая характеристика соответствует предложению Г?

1. сложное бессоюзное 2. сложное с сочинительной и подчинительной связью

3. сложноподчинённое 4.сложное с бессоюзной и союзной (подчинительной) свя зью