СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ВПР. 5 класс. №7.1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержатся задания линии 7.1. Задания с сайта "Решу ВПР" 

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ВПР. 5 класс. №7.1»

Решу ВПР- 5класс.№7.1 Презентацию подготовила учитель биологии МОУ «СОШ№5» г.Всеволожска Павлова Татьяна Александровна

Решу ВПР- 5класс.№7.1

Презентацию подготовила

учитель биологии

МОУ «СОШ№5» г.Всеволожска

Павлова Татьяна Александровна

.  Прочитайте текст и выполните задание.   (1)Лисица обыкновенная  — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на  территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя  среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой,  острыми ушами и длинным пушистым хвостом.  (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная  — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на

территории Европы, Азии, Северной Америки.

(2)Внешне лисица представляет собой зверя

среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой,

острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

(3)Самки лисицы рождают живых детёнышей

и выкармливают их молоком.

(4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо

удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла.

(5)Лисы охотятся в

основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу.

(6)В

дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

  • В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.   Коза  — одно из первых животных, которых приручил человек.  Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг.  Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая.  Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой.  На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани.  Коза  — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.   На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза  — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
  • Прочитайте текст и выполните задание.

 

  • Коза  — одно из первых животных, которых приручил человек.
  • Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг.
  • Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая.
  • Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой.
  • На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани.
  • Коза  — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

  • На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза  — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание. В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня  — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов.  Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев.  Спустя несколько дней прилетают самки. (  Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков.  Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами.  В конце сентября  — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг. На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задание.

  • В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня  — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов.
  • Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев.
  • Спустя несколько дней прилетают самки. (
  • Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков.
  • Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами.
  • В конце сентября  — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.
  • На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.   (1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.   В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что речной рак  — водное животное? Запишите номера выбранных предложений.
  • Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом.

(2)Дышит речной рак жабрами.

(3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза.

(4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения.

(5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания.

(6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

 

  • В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что речной рак  — водное животное? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.   (1)Бурый медведь  — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см; медведи пятипалые, стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год  — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.   В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.
  • Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Бурый медведь  — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников.

(2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами.

(3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см; медведи пятипалые, стопоходящие.

(4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год  — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу.

(5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена.

(6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

 

  • В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.   (1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко  — до 7 кг. (2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.   В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.
  • Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко  — до 7 кг.

(2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая.

(3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков.

(4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби.

(5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый.

(6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

 

  • В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя