СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Тренировочный вариант №3 Отрабатываем задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлен на отработку заданий ВПР по русскому языку Содержит ответы

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Тренировочный вариант №3 Отрабатываем задания»

Всероссийская проверочная работа по  русскому языку  5 класс, Вариант 3 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 3

Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Первый осенн..й холо(т,д) (при)вёл всех( 1 ) птиц в б..льшую тр..вогу. Все нач..ли готовит..ся в д..лекий( 3 ) путь. Неле(х,г)ко перел..теть пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выб..ют..ся из сил п..гибнут от разных случ..йностей. Лебеди гуси и утки соб..рались( 2 ) (в)дорогу с важным видом созн..вали всю трудн..сть пр..дстоящего подвига. Шумели суетились и хлоп..тали маленькие птич..ки: кул..чки-песоч..ники чернозобики черныш(ы,и) зуйки. Они д..вно уже соб..рались стайк..ми и перен..сились с одного бер..га на другой. Лес ст..ял темный и м..лчаливый. Ведь главные п..вцы ул..тели(4).

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Первый осенн..й холо(т,д) (при)вёл всех( 1 ) птиц в б..льшую тр..вогу. Все нач..ли готовит..ся в д..лекий( 3 ) путь. Неле(х,г)ко перел..теть пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выб..ют..ся из сил п..гибнут от разных случ..йностей. Лебеди гуси и утки соб..рались( 2 ) (в)дорогу с важным видом созн..вали всю трудн..сть пр..дстоящего подвига. Шумели суетились и хлоп..тали маленькие птич..ки: кул..чки-песоч..ники чернозобики черныш(ы,и) зуйки. Они д..вно уже соб..рались стайк..ми и перен..сились с одного бер..га на другой.

Лес ст..ял темный и м..лчаливый. Ведь главные п..вцы ул..тели(4).

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко-буквенный)  (2) – морфемный разбор (по составу)  (3) – морфологический разбор (слова как часть речи)  (4) – синтаксический разбор

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы.

  • фонетический разбор (звуко-буквенный)

(2) – морфемный разбор (по составу)

(3) – морфологический разбор (слова как часть речи)

(4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах:  Танцовщица Форзац Клала Краны  4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.  Яшка схватил удочки и побежал к реке.

3 Поставьте знак ударения в следующих словах:

  • Танцовщица
  • Форзац
  • Клала
  • Краны

4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Яшка схватил удочки и побежал к реке.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.   1) Ты сетку растяни рыбины набросай.  2) Что это так громко затрещало в поле спросил Володя.  3) Со слов Яшки это был трактор.  4) Будем ловить рыбу на этом месте.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Ты сетку растяни рыбины набросай. 2) Что это так громко затрещало в поле спросил Володя. 3) Со слов Яшки это был трактор. 4) Будем ловить рыбу на этом месте.

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.  1)Яшка всхлипнул от ужаса и схватил Володю за ноги. 2)Ещё отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах. 3)Пора Володя отправляться на рыбалку. 4)Володя только втянул сквозь сжатые зубы воздух и примиряюще улыбнулся.

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)Яшка всхлипнул от ужаса и схватил Володю за ноги.

2)Ещё отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах.

3)Пора Володя отправляться на рыбалку.

4)Володя только втянул сквозь сжатые зубы воздух и примиряюще улыбнулся.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор .  1)Яшка отполз в сторону и расслабленно смотрел на Володю. 2)Сладок предрассветный сон и голова валится на подушку. 3)Кто-то проснулся раньше Яшки и стучал возле кузницы молотком. 4)Туман поредел и стал неохотно открывать стога сена.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор .

1)Яшка отполз в сторону и расслабленно смотрел на Володю.

2)Сладок предрассветный сон и голова валится на подушку.

3)Кто-то проснулся раньше Яшки и стучал возле кузницы молотком.

4)Туман поредел и стал неохотно открывать стога сена.

Прочитайте текст и выполните задания 8 - 12  (1)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. (2)Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! (3)В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. (4) Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. (5)Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

Прочитайте текст и выполните задания 8 - 12

(1)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

(2)Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! (3)В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. (4) Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. (5)Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

 (6)На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. (7)Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.  (8)Ветер – заботливый хозяин. (9) За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. (10)А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.  (11)Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. (12) У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

(6)На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. (7)Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.

(8)Ветер – заботливый хозяин. (9) За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. (10)А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.

(11)Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. (12) У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

8 Определите и запишите основную мысль текста.  9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что белые холсты исчезают на лесной поляне? Запишите ответ.  10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8 - 10 . Запишите ответ.

8 Определите и запишите основную мысль текста.

9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что белые холсты исчезают на лесной поляне? Запишите ответ.

10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8 - 10 . Запишите ответ.

11 В предложениях 1 - 3 найдите слово со значением «грубая ткань для писания масляными красками». Выпишите это слово.   12 В предложениях 9 - 10 найдите антоним к слову «безразлично» и выпишите его.

11 В предложениях 1 - 3 найдите слово со значением «грубая ткань для писания масляными красками». Выпишите это слово. 12 В предложениях 9 - 10 найдите антоним к слову «безразлично» и выпишите его.

Ответы:  Первый осенн и й холо д при вёл всех птиц в б о льшую тр е вогу. Все нач а ли готовит ь ся в д а лекий путь. Неле г ко перел е теть пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выб ь ются из сил, п о гибнут от разных случ а йностей .  Лебеди, гуси и утки соб и рались  в дорогу с важным видом, созн а вали всю трудн о сть пр е дстоящего подвига. Шумели, суетились и хлоп о тали маленькие птички: кул и чки-песочники, чернозобики, черныш и , зуйки. Они д а вно уже соб и рались стайк а ми и перен о сились с одного бер е га на другой.  Лес ст о ял темный и м о лчаливый. Ведь главные п е вцы ул е тели.

Ответы:

Первый осенн и й холо д при вёл всех птиц в б о льшую тр е вогу. Все нач а ли готовит ь ся в д а лекий путь. Неле г ко перел е теть пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выб ь ются из сил, п о гибнут от разных случ а йностей .

Лебеди, гуси и утки соб и рались в дорогу с важным видом, созн а вали всю трудн о сть пр е дстоящего подвига. Шумели, суетились и хлоп о тали маленькие птички: кул и чки-песочники, чернозобики, черныш и , зуйки. Они д а вно уже соб и рались стайк а ми и перен о сились с одного бер е га на другой.

Лес ст о ял темный и м о лчаливый. Ведь главные п е вцы ул е тели.

2 Фонетический разбор  в - [в] согласный, твёрдый, звонкий с - [с'] согласный, мягкий, глухой е -[э] гласный, ударный х - [х] согласный, твердый, глухой 4 буквы, 4 звука.

2 Фонетический разбор

в - [в] согласный, твёрдый, звонкий

с - [с'] согласный, мягкий, глухой

е -[э] гласный, ударный

х - [х] согласный, твердый, глухой

4 буквы, 4 звука.

Морфемный разбор  -со – приставка -бир – корень  -а – суффикс  -л – суффикс  -и – окончание  - сь – суффикс   Морфологический разбор 1) Далёкий – прилагательное, обозначает признак предмета; путь (какой?) далекий.  2) Н.ф. – далёкий; полное, м.р, винит.,падеж.  3) В предложении является определением.

Морфемный разбор

-со – приставка

-бир – корень -а – суффикс -л – суффикс -и – окончание - сь – суффикс Морфологический разбор

1) Далёкий – прилагательное, обозначает признак предмета; путь (какой?) далекий. 2) Н.ф. – далёкий; полное, м.р, винит.,падеж. 3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор. Ведь главные певцы улетели.  (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)  Грамматическая основа: певцы (подлежащее) улетели (сказуемое).  Второстепенные члены предложения: главные – определение.

Синтаксический разбор.

Ведь главные певцы улетели. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)

Грамматическая основа: певцы (подлежащее) улетели (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: главные – определение.

3 Танц о вщица, ф о рзац, кл а ла, кр а ны.  4 Яшка (сущ.) схватил (гл.) удочки (сущ.) и (союз) побежал (гл.) к (пред.) реке (сущ.).  Имя прилагательное, местоимение, наречие, частица, междометие, имя числительное.

3 Танц о вщица, ф о рзац, кл а ла, кр а ны.

4 Яшка (сущ.) схватил (гл.) удочки (сущ.) и (союз) побежал (гл.) к (пред.) реке (сущ.).

Имя прилагательное, местоимение, наречие, частица, междометие, имя числительное.

5- 2  «Что это так громко затрещало в поле?» – спросил Володя . «П» - а.  6- 3  Пора, Володя, отправляться на рыбалку. Объяснение выбора: это предложение с обращением.  обращение.  обращение в середине предложения.

5- 2 «Что это так громко затрещало в поле?» – спросил Володя .

«П» - а.

6- 3 Пора, Володя, отправляться на рыбалку.

Объяснение выбора: это предложение с обращением. обращение. обращение в середине предложения.

7- 2 Сладок предрассветный сон, и голова валится на подушку. Объяснение выбора: это сложное предложение.  в предложении две грамматические основы.  8 Автора восхищают те изменения, которые происходят в природе с наступлением осени: первый снег, листопад. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

7- 2

Сладок предрассветный сон, и голова валится на подушку.

Объяснение выбора: это сложное предложение. в предложении две грамматические основы.

8 Автора восхищают те изменения, которые происходят в природе с наступлением осени: первый снег, листопад. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

9 Первые лучи солнца убирают холсты, поэтому на месте белого появляется зеленое место. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке) 10 рассуждение. 11 холст. 12 заботливый.

9 Первые лучи солнца убирают холсты, поэтому на месте белого появляется зеленое место. (ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

10 рассуждение.

11 холст.

12 заботливый.

Использованная литература: Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский, М.С. Смирнова. Вариант 3 Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

Использованная литература:

Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский, М.С. Смирнова. Вариант 3

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс