СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет родителям подготовить ребенка к  1 классу.

Просмотр содержимого документа
«Готовность к школе.»

Готовность к школе

Готовность к школе

Готовность к школе -    это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.   Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Готовность к школе -

  • это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

  • Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность  к школе   Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная  Физическая готовность  Здоровье, моторика рук, движения, возраст   Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Готовность к школе

  • Психологическая готовность

Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

  • Физическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

  • Специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

 Психологическая готовность  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.  Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Психологическая готовность

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

  • Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
  • Успешное усвоение школьного материала.
 Интеллектуальная готовность    Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Интеллектуальная готовность

  • Ориентировка ребенка в окружающем.
  • Запас знаний, усвоенных в системе.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен;  задает много вопросов.

Высокая мотивационная готовность

Наличие у ребенка познавательных интересов:

  • любит книги;
  • любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
  • любознателен;
  • задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.  Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Признаки познавательной активности

  • Ребенок занимается умственной деятельностью.
  • Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
  • Просит почитать книги, дослушивает до конца.
  • Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
  • Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
  • Дожидается ответа на поставленный вопрос.
« Социальная позиция школьника » Сформированность « социальной позиции школьника »: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.  Эмоционально –благополучное отношение к школе.

« Социальная позиция школьника »

Сформированность « социальной позиции школьника »:

  • Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
  • Эмоционально –благополучное отношение к школе.
 Личностная и социально-психологическая готовность   Принятие позиции школьника . Потребность в общении.  Умение подчиняться правилам и интересам группы.  Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность

  • Принятие позиции школьника .
  • Потребность в общении.
  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.
  • Способность устанавливать отношения с другими детьми.
  • Способность действовать совместно с другими детьми.
 Волевая готовность    умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовность

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.

 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.
 Социальные страхи   старших дошкольников Страх ошибки на уроке.  Страх насмешки сверстников.  Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Социальные страхи старших дошкольников

  • Страх ошибки на уроке.
  • Страх насмешки сверстников.
  • Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Физическая  готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Возраст поступления в школ у В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.  Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Возраст поступления в школ у

  • В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
  • Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
   Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Адаптация ребенка к школе

  • Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
  • Происходит смена ведущей деятельности.
  • Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
  • Проблема сдерживания двигательной активности.
  • Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
 Схема социально-психологической   адаптации школьника

Схема социально-психологической адаптации школьника

 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.  Сдерживать свои эмоции.  Не кричать, не унижать и не обижать.  Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.  Не наказывать ребенка без причины.  Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.  Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции.
  • Не кричать, не унижать и не обижать.
  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
  • Не наказывать ребенка без причины.
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
  • «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
  • Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
  • Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
  • Числовая последовательность в пределах 20.
  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Понятие «больше – меньше».
  • Основные геометрические фигуры.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Измерение предметов при помощи линейки.
  • Цвета и их оттенки.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
  • Умение составлять рассказ по картинке.
  • Пересказывать содержание известной сказки.
  • Рассказывать связные истории из своей жизни.
  • Рассуждать.
  • А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.  Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
  • Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

 Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку;
  • пользоваться ножницами;
  • рисовать и лепить;
  • обводить контуры и заштриховывать фигуры.
 Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое.  Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

  • Желание учиться, идти в школу.
  • Стремление узнавать новое.
  • Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
  • Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите за тем , чтобы  ребенок выполнял правила игры.
  • Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).

Следите за тем , чтобы

ребенок выполнял правила игры.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.  Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
  • Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.  Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
  • Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);   умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);  Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
  • Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
  • умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
  • Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.  Не критикуйте сверстников ребенка!  Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.  Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
  • При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
  • Не критикуйте сверстников ребенка!
  • Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
  • Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.  Не обсуждайте при нем взрослых.  Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
  • Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
  • Не обсуждайте при нем взрослых.
  • Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
  • Не забывайте о физических упражнениях.
  • Утренняя гимнастика должна стать привычной.
  • Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.
  • Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!