СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б. Успенского) Стартовая диагностика 2021-2022 учебный год (1 полугодие)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б. Успенского) Стартовая диагностика 2021-2022 учебный год (1 полугодие)»

ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ методика В. Б. Успенского


Стартовая диагностика 2021-2022 учебный год (1 полугодие)

Количество учащихся: 10 (10 класс)

Провела мониторинг: старшая вожатая Карпенкова Светлана Олеговна


Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.

Ход опроса

Учащимся предлагалось прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».


Утверждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.


+

+

+



+

+



2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

+

+

+

+



+

+


+

3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.


+

+







+

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.


+









5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

+

+

+

+

+

+



+

+

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...


+

+

+



+

+



7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.


+

+








8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.




+







9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

+



+

+

+

+


+


10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

+










11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.


+

+








12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.


+

+








13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?











14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.


+

+

+



+

+



15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.


+

+

+



+




16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.


+









17. Вы консультировались о выборе профессии у врача











18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение

+




+

+



+


19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.


+

+

+



+

+



20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.


+

+




+

+



21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).


+





+




22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.


+

+

+



+

+



23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.











24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».











Итог

7

14

16

13

7

8

11

14

9

9

.

Обработка и интерпретация результатов

Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:

I: 1. 3. 6. 7. 8. 11. 12. 16. 17. 19. 20. 22. 23.

II: 2. 4. 5. 9. 10. 13. 15. 18. 21. 24.

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:

0–6 баллов – неготовность;

7–12 баллов – низкая готовность;

13–18 баллов – средняя готовность;

19–24 балла – высокая готовность.


Результат мониторинга

Низкая готовность – 6 человек, 60%

Средняя готовность – 4 человека, 40%