СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность ребенка к школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ориентирована на родителей будущих первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Готовность ребенка к школе»

 ГОТОВНОСТЬ  РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.
  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
  • Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
  •   Венгер Л.А.
            ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ?   ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?   ДЛЯ ЧЕГО ОБ ЭТОМ НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
  • ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ? ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»? ДЛЯ ЧЕГО ОБ ЭТОМ НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

     РЕБЁНОК ПЕРЕХОДИТ К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ПРИОБРЕТАЕТСЯ СТАТУС УЧЕНИКА   ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ «УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ»

РЕБЁНОК ПЕРЕХОДИТ К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ СТАТУС УЧЕНИКА ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ «УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ  В ШКОЛЕ:  Интеллектуальная готовность;  Мотивационная готовность;  Волевая готовность;  Коммуникативная готовность.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ:

  • Интеллектуальная готовность;
  • Мотивационная готовность;
  • Волевая готовность;
  • Коммуникативная готовность.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ:  Р азвитие внимания, памяти;   Сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;   Умение устанавливать связи между явлениями и событиями .

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ:

  • Р азвитие внимания, памяти;
  • Сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
  • Умение устанавливать связи между явлениями и событиями .

К 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:  Свой адрес и название города, в котором он живёт;  Название страны и её столицы;  Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  Времена года, их последовательность и основные признаки;  Названия месяцев, дней недели;  Основные виды деревьев и цветов;  Домашних и диких животных.

К 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Свой адрес и название города, в котором он живёт;
  • Название страны и её столицы;
  • Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • Времена года, их последовательность и основные признаки;
  • Названия месяцев, дней недели;
  • Основные виды деревьев и цветов;
  • Домашних и диких животных.
  МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ     ЖЕЛАНИЕ У РЕБЁНКА ПРИНЯТЬ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ – РОЛЬ ШКОЛЬНИКА.

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ У РЕБЁНКА ПРИНЯТЬ НОВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ – РОЛЬ ШКОЛЬНИКА.

       ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель;
  • Принимать решение о начале деятельности;
  • Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности;
  • Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе; Способность включиться в детское сообщество; Действовать совместно с другими ребятами; Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости); Подчиняться или руководить.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе;
  • Способность включиться в детское сообщество;
  • Действовать совместно с другими ребятами;
  • Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости);
  • Подчиняться или руководить.
ГОТОВЫ ЛИ РОДИТЕЛИ К ШКОЛЕ? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?  Сдерживать свои эмоции?  Не кричать, не унижать и не обижать?  Не сравнивать своего ребенка с другими детьми?  Не наказывать ребенка без причины?  Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой?  Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты?

ГОТОВЫ ЛИ РОДИТЕЛИ К ШКОЛЕ?

  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?
  • Сдерживать свои эмоции?
  • Не кричать, не унижать и не обижать?
  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми?
  • Не наказывать ребенка без причины?
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой?
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!