СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность ребенка к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Готовность ребенка к школьному обучению»

Готовность ребенка к школьному обучению.

Готовность ребенка к школьному обучению.

 Готовность к обучению в школе  - это такой уровень физического, психического и социального  развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.   Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:  - физиологическую   -психологическую  -социальную  -мотивационная  -интеллектуальная  

Готовность к обучению в школе  - это такой уровень физического, психического и социального  развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: - физиологическую  -психологическую -социальную -мотивационная -интеллектуальная  

Социальная готовность подразумевает следующее:  - ребенок должен быть коммуникабельным , то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;  - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;  - нравственное развитие , ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;  -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным , то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие , ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Психологическая готовность предполагает:  - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;  - наличие интереса к учению и получению новых знаний;  - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;  - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела .

Психологическая готовность предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела .

Интеллектуальная готовность к школе означает :  - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;  - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;  - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;  - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Интеллектуальная готовность к школе означает : - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

«Портрет» идеального первоклассника»:  - желание учиться;  - хорошее здоровье;  - развитая моторика;  - хороший уровень развития познавательных процессов;  - стремление к общению;  - развитая волевая сфера.

«Портрет» идеального первоклассника»: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:  а) послушания;  б) сдержанности;  в) вежливого отношения к людям;  г) умение культурно вести себя  в обществе детей, взрослых.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Познавательная готовность ребенка к школе.   Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.   Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Внимание.  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками .

Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками .

Математика.  - Цифры от 0 до 10.  - Прямой счет от 0 до 10 и обратный счет от 10 до 0.  - Арифметические знаки: «больше, меньше, поровну», «плюс, минус, равно», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий».  - Деление квадрата, круга на пополам, на четыре части.  - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник.  - Умение соотносить цифру и число предметов.  - Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.п.».

Математика. - Цифры от 0 до 10. - Прямой счет от 0 до 10 и обратный счет от 10 до 0. - Арифметические знаки: «больше, меньше, поровну», «плюс, минус, равно», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий». - Деление квадрата, круга на пополам, на четыре части. - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник. - Умение соотносить цифру и число предметов. - Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.п.».

Память.  • Запоминание 10-12 картинок.  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.  • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

Память.Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

Мышление.  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.  • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.  • Складывать пазлы без помощи взрослого.  • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Мышление.Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Мелкая моторика.  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.  • Выполнять аппликации.

Мелкая моторика.Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации.

Речь.  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.  • Понимать и объяснять смысл пословиц.  • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.  • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.  • Различать в словах буквы и звуки.

Речь.Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки.

Окружающий мир.  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Окружающий мир.Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Рекомендации:  - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.  - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.  - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.  - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.  - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.  - Приучайте ребенка к самостоятельности.  - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.  - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Рекомендации: - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребенка к самостоятельности. - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.