СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по музыке 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по музыке 2 класс»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

г. Зарайск



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя школа №6»

____________Марковский К.К.

«____» __________2018 г.










Рабочая программа по музыке

2 класс










Составитель: Маркова Светлана Николаевна

учитель первой категории








2 018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке для 2 класса, соответствует индивидуальному учебному плану Николаевой полины. Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основных положени­й художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевс­кого, авторской программы курса «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, Москва «Просвещение», 2017 г. Авторской программе соответствует учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2016 г.

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступного и близкого ребёнка по настроению музыкальные произведения;

- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний музыки;

- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых (задания типа «Выясни у взрослых…»);

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- читать простое схематическое изображение;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

- выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;

- понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

- сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

- различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого);

- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

- различать звучание музыкальных инструментов;

- различать жанры народной музыки и основные её особенности;

- передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

- воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

- понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

- участвовать в музыкальных драматизациях;

Обучающийся получит возможность овладеть:

- представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;

- представлениями о творчестве композиторов;

- представлениями о музыкальных жанрах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34ч)


Тема урока


Кол-во уроков

Дата

план

Дата

факт

Содержание урока. Решаемые проблемы.

Характеристика деятельности учащихся.

«Россия – Родина моя» (3 ч).

1

Мелодия.

1

06.09


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.



1

13.09


Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

- «Моя Россия» Г.Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Воплощать характер и настроение песен о России. Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

3

Гимн России.


1

20.09


Сочинения отечественных композиторов о Родине

- «Гимн России» А.Александров, С.Михалков.

Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

«День, полный событий» (6ч).

4

Музыкальные инструменты.


1

27.09


Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

- «Детская музыка» С.Прокофьев.

- «Детский альбом» П.Чайковский.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

5

Природа и музыка. Прогулка.


1

04.10


Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

- «Утро», «Вечер» С.Прокофьев. «Прогулка» С.Прокофьев. «Прогулка» М.Мусоргский.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

6

Танцы, танцы, танцы…


1

11.10


Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И. Чайковский.

- Тарантелла» С. Прокофьев.

- «Начинаем перепляс» С.Соснин.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

18.10


Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

-«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.

- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьев.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

8

Расскажи сказку. Обобщающий урок I четверти.



1

25.10


Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

- «Нянина сказка» П. Чайковский.

- «Сказочка» С. Прокофьев.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

9

Колыбельные. Мама.


1

01.11


Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

-«Мама». П. Чайковский.

-«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

«О России петь – что стремиться в храм» (5ч).

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

15.11


Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

-«Великий колокольный звон» М. Мусоргский.

- «Праздничный трезвон»

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

22.11


Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

- Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев

- «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.


12

Сергий Радонежский.


1

29.11


Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни.

-Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

13

Молитва.


1

6.12


Духовная музыка в творчестве композиторов. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

- «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

14

С Рождеством Христовым!

Рождество Христово.


1

13.12


Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П.Синявский.

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо».

Исполнять рождественские песни. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных стилей и жанров.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч).

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Обобщающий урок II четверти.

1

20.12


Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Русская народная песня «Светит месяц».

Разыгрывать народные игровые песни. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

16

Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

1

27.12


Обобщение музыкальных впечатлений.

«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» - русские народные песни.


Разыгрывать народные игровые песни, песни – диалоги, песни – хороводы.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.


1

17.01


Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- «Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

- «Камаринская» - р.н.п.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

18

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

1

24.01


Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

«Масленичные песенки», «Песенки – заклички», игры, хороводы.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

«В музыкальном театре» (5ч).




19

Сказка будет впереди.


1

31.01


Народная и профессиональная музыка.

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Марши, «Песня-спор» Г.Гладков.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

20

Детский музыкальный театр.

1

7.02


Народные музыкальные традиции Отечества.

М. Коваль «Волк и семеро козлят», С.Прокофьев «Золушка».

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

1

14.02


Интонации музыкальные и речевые.

С.Прокофьев «Золушка».

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять особенности развитии образов.

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

21.02


Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

28.02


Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

- Увертюра - заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

«В концертном зале» (5ч).

24

Симфоническая сказка. (С. Прокофьев «Петя и волк»).

1

7.03


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Детский музыкальный театр.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

25

Симфоническая сказка. Обобщающий урок III четверти.

1

14.03


Музыкальные инструменты. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

- Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

26

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

21.03


Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Обобщение музыкальных впечатлений/

- М.Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г.Гладков.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40.

1

4.04


Симфонический оркестр. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Сифония№40 Моцарт.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

28

Увертюра.


1

11.04


Выразительность и изобразительность в музыке.

- Увертюра «Свадьба Фигаро».

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч).

29

Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты. И все это – Бах!

1

18.04


Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.

-«Менуэт» И. -С.Бах.

- «За рекою старый дом».

- «Токката» И.-С.Бах.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

30

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

1

25.04


Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.

М.Глинка «Попутная песня», Г.В.Свиридов «Тройка».

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

16.05


Выразительность и изобразительность в музыке.

Д.Кабалевский «Карусель».

Понимать смысл музыкальных определений.

32

«Два лада». Легенда. Природа и музыка.

1

16.05


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

-Д.Кабалевский «Кавалерийская», «Клоуны».

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

33

Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый международный конкурс П.И. Чайковского.

Итоговая диагностическая работа.

1

23.05


Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). -Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.

-Г.Свиридов «Весна. Осень».


Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.

34

Работа над ошибками.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок IV четверти.

Заключительный урок – концерт.

1

23.05


Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

-«Жаворонок» М.Глинка.

- «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт.


Узнавать изученные музыкальные произведения и узнавать их авторов.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______/Князева Н.В./

«___» _________2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО

От «___» ___________2018г.

Рук. ШМО________/Ильичева О.Е/





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!