СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников

Просмотр содержимого документа
«Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по музыке 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

г. Зарайск





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя школа №6»

____________ Марковский К.К.

«____» _________________ 2019 г.








Рабочая программа по музыке

6 класс







Составитель: Маркова Светлана Николаевна,

учитель первой категории










2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 6 класса на 2019-2020 учебный год соответствует индивидуальному учебному плану Сафохина Ильи, составлена на основе авторской программы и полностью соответствует программе «Музыка. 5-7 классы» - Г. П.Сергеевой, Е.Д.Критской (Издательство «Просвещение», год издания: 2014) соответствующей ФГОС и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации :

Учебник Музыка. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству;

- примерной программы по музыке для основной школы;

- программы «Музыка. 5-7 классы» - Г. П.Сергеевой, Е.Д.Критской (Издательство «Просвещение», год издания: 2014)

Предмет изучается 1 час в неделю, 34 часа в год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч уменьшено до 16)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч уменьшено до 17)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литератур­ного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.

Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.).

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • мотивация к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Учащиеся имеют возможности для формирования

  • представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Обучение музыкальному искусству в VI классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

• иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

• знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

• уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

• владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

• раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

• развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

• совершенствовать умения и навыки самообразования.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Характеристика деятельности

Музыкальный материал

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)

1.


Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен старинных русских композиторов. Старинный русский романс.

Слушают музыку, выявляют отличительные признаки романсов


Романсы «Гори, гори, моя звезда», «Однозвучно гремит колокольчик»



2 .

Мир чарующих звуков. Песня-романс

Слушают музыку по теме урока, знакомятся с новыми понятиями: народная песня, лирические образы

А. Варламов «Красный сарафан»;М.Глинка, .Кукольник «Жаворонок»

«Горные вершины» А. Варламова и А. Рубинштейна



3

Два музыкальных посвящения. М. Глинка, «Я помню чудное мгновенье...»

Знакомятся с творчеством М.Глинки, в процессе дискуссии выявляют особенности трехчастной формы, своеобразие почерка композитора.

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…»




4

Два музыкальных посвящения. Вальс-фантазия. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

Знакомятся с жанрами музыки. Сравнивают портрет в живописи и портрет в музыке

М. Глинка «Вальс-фантазия»



5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...».

Определяют особые выразительные приемы композитора для передачи идеи произведения


С. Рахманинов «Сирень», «Здесь хорошо»



6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. Шаляпин.

Беседа, дискуссия по теме урока

Песни в исполнении Ф Шаляпина: «Песня Галицкого» А. Бородина, «Песня Варлаама» Мусоргского, «Два Гренадера» Шумана, «Блоха», «Вдоль по Питерской», «Дубинушка»



7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Слушают музыку. В процессе диалога определяют .особенности народных напевов

«Матушка, что во поле пыльно» рус. нар. и Матвеева

Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки»



8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

Слушают музыку, в процессе обсуждения знакомятся с терминами: Бельканто

Баркарола

Серенада

Баллада

Вариации

Арии в исполнении Марии Каллас и Энрико Карозо



9

Старинной песни мир . Баллада «Лесной царь»

Слушают музыку, в процессе обсуждения знакомятся с терминами: Баллада. Вариации.

«Баркарола» Шуберт, «Лесной царь» баллада



10

Образы русской народной и духовной музыки

Народное искусство Древней Руси

Слушают музыку, в процессе обсуждения знакомятся с терминами: Импровизация

Вариации

А капелла

Знаменный распев


Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром№1, ч 1, инструментальные наигрыши на РНИ, «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»



11

Русская духовная музыка

Духовный концерт.

Определяют особые выразительные приемы для передачи главной идеи произведения: Знаменный распев, партесное пение, a capella

полифония

Знаменный распев, партесное пение.

Березовский М. «Не отвержи мене во время старости»



12

«Фрески Софии Киевской»

Слушают музыку по теме урока, анализируют прослушанные фрагменты

Кикта. Фрески Софии Киевской. Орнамент. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Борьба ряженых», «Музыкант», «Скоморохи»



13

«Перезвоны». Молитва

Слушают музыку по теме, выявляют особенности песенной природы русской

Музыки:

Колокольность

Благовест

Трезвон

А Гаврилин «Перезвоны» «Весело на душе», «Молитва», «Вечерняя музыка». «Молитва» Б

Окуджавы



14

Образы духовной музыки Западной Европы

«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха

Полифония. Фуга. Хорал

Знакомятся с новыми терминами - Полифония. Фуга. Хорал. Токката

Бах. «Токката и фуга ре-минор». «Хорал»



15

Образы скорби и печали

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

В процессе прослушивания музыки и обсуждения выявляют особенности Кантаты. Реквиема

В. Моцарт. «Реквием. Лакримоза»

К. Орф «Кармина Бурана»



16



Авторская песня: прошлое и настоящее

Джаз Обобщение тем, изученных в первом полугодии


Слушают музыку, обмениваются впечатлениями

«Гаудеамус»

Д. Тухманов «Из вагантов»,

Песни современных бардов

Небольшая джазовая композиция из фонотеки.






Раздел 2

Мир образов камерной и симфонической музыки (17 часов)



Тема урока

Музыкальный материал


Ключевые понятия темы



17

Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки

Могучее царство Шопена

Слушают музыку, выявляют значение новых терминов, обмениваются впечатлениями

Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, прелюдия, музыкальный язык.



18

Инструментальная баллада

Ночной пейзаж

Слушают музыку, обмениваются впечатлениями

Баллада. Форма. Квартет. Ноктюрн.



19

Инструментальный концерт

Итальянский концерт

Определяют средства выразительности в произведениях А. Вивальди. Времена года. Весна.

И. С. Бах. Итальянский концерт. 1, 2 части.

Контраст темпа. Рефрен. Эпизоды. Форма.



20

Космический пейзаж

Обсуждают выразительность произведений Чарльза Айвза. «Космический пейзаж»

Э. Артемьева «Мозаика»

Выразительность, изобразительность, тембры.



21

Образы симфонической музыки

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Тройка. Вальс

Обсуждают выразительность произведений Г. Свиридова. Тройка. Вальс.

Выразительность. изобразительность. Приемы развития. Вальс. Форма.



22

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Весна и осень. Романс. Пастораль

Обсуждают выразительность произведений Г. Свиридова. Весна и осень. Романс. Пастораль.

Н. Зурабов. Побудь со мной.

Сходство. Контраст. Лад. Тембр. Романс. Диалог интонаций. Форма. Тембр. Пастораль.



23

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Военный марш. Венчание

Обсуждают выразительность произведений Г. Свиридов. Военный марш. Венчание

Военный марш. Контраст образов. Форма. Гомофония. Полифония. Лирические образы. Драматические образы.



24

Симфоническое развитие музыкальных образов

Изучают новые термины. Слушают музыку В. Моцарт. Симфония № 40.

Чайковский. Моцертиана.

Контраст образов. Тембры инструментов. Динамика. Сюита. Обработка. Интерпретация. Трактовка.



25

Программная увертюра

Увертюра «Эгмонт»

Обсуждают выразительность произведений Л. Бетховена. Увертюра «Эгмонт»

Программная увертюра. Разделы сонатной формы. Контраст. Конфликт.



26

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Выполняют рисунок по впечатлениям от прослушанной музыки Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковский.

Дуэт. Лирические образы. Сонатная форма. Контраст образов.



27

Мир музыкально театра

Балет «Ромео и Джульетта»

Выполняют рисунок по впечатлениям от прослушанной музыки С. Прокофьев. «Улица просыпается». «Танец рыцарей» , фрагменты балета «Ромео и Джульетта»

Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Форма.



28

Мюзикл «Вестсайдская история»

Анализируют музыкальное произведение Л. Бернстайн. Фрагменты из мюзикла.

Сходство и различие. Музыкальный язык.



29

«Орфей и Эвридика» Опера. Рок-опера

Изучают новые термины, выявляют особенности выразительности произведений К. Глюк. Фрагменты оперы «Орфей и Эвридика.

А.Журбин. Фрагменты рок-оперы «Орфей и Эвридика»

Контраст образов. Ария. Хор. Флейта.

Рок-опера. Вокально-инструментальный ансамбль. Хор. Солисты.



30

Образы киномузыки

Ромео и Джульетта» в кино ХХ века


Выполняют рисунок по впечатлениям Музыки Н. Рота к фильму «Ромео и Джульетта»


Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.


31,32

Музыка в отечественном кино

К.р.

И. Дунаевский. Увертюра к фильму «Дети капитана Гранта»

Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.


33

Обобщение темы «Мир образов камерной и симфонической музыки» Обобщение изученного за год


Повторяют изученное в течение года



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

___________________________

От «____»____________2019г

___________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_____________(Князева Н.В.)

От «____»____________2019г

___________________________










9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!