СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников

Просмотр содержимого документа
«Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников по географии 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

г. Зарайск





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя школа №6»

____________ Марковский К.К.

«____» _________________ 2019 г.








Рабочая программа по географии

6 класс








Составитель: Маркова Светлана Николаевна,

учитель первой категории










2019 г.



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии для 6 класса на 2019-2020 учебный год соответствует индивидуальному учебному плану Сафохина Ильи, составлена на основе авторской программы И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, Л.Е Савельевой «География. Землеведение. 5-6 классы», издательство «Дрофа», 2015 г.

По примерному планированию учебного материала в авторской программе на курс 6 класса отводится 34 часа. В нашей школе по годовому учебному плану 34 часа, поэтому при составлении тематического планирования учебного материала  мною были внесены изменения (программа уплотнена). Резервного времени (1 час) нет.


2.Результаты освоения учебного предмета.


 Личностные результаты обучения

У учащихся будут сформированы:

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опыт участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.

Учащиеся имеют возможность для формирования:

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


Метапредметные :

Учащиеся научатся:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

      Предметные. 

Учащиеся научатся:

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности»,  «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

-особенности циркуляции атмосферы;

Учащиеся получат возможность научиться:

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природ;

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

3.Содержание учебного предмета.


Введение  (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

АТМОСФЕРА (11 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

ГИДРОСФЕРА (12 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

БИОСФЕРА. (7 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.      Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА(3 час).

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

4.Тематическое планирование учебного материала.


Темы

Количество часов

Введение

1

Атмосфера

11

Гидросфера

12

Биосфера

7

Географическая оболочка

3

Всего часов

34

Календарно - тематическое планирование.



п/п

Название темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки прохождения тем

Введение (1 час)

1.

Введение

Работают в парах. Знакомятся с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Учатся измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Заполняют дневники наблюдений за погодой.

Раздел V. Атмосфера (11 часов)

2.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

Работают с презентацией и учебником Составляют и анализируют схемы «Значение атмосферы для Земли». Объясняют значения атмосферы для природы Земли. Осуществляют поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.



3.

Нагревание воздуха и его температура. Практическая работа 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой

Составляют и анализируют график изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений за погодой. Вычисляют средние суточные температуры и суточную амплитуды температур. Решают задачи на определение средней месячной температуры, изменение температуры с высотой. Выявляют зависимость температуры от угла падения солнечных лучей



4.

Зависимость температуры воздуха от географической широты.

Работают с учебником и атласом. Выявляют на основе анализа карт закономерность уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнивают средние температуры воздуха на разных географических широтах.




5.

Влага в атмосфере.

Работают в парах. Участвуют в исследованиях. Измеряют относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решают задачи по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Проводят наблюдение за облаками, составляют описания их облика, определяют степень облачности, анализируют данные показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой.



6

Атмосферные осадки.

Работают с таблицами. Строят и анализируют по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решают задачи по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определяют способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах. Объясняют причины различий в количестве осадков в разных широтных поясах Земли.



7.

Давление атмосферы

Работают в парах. Измеряют атмосферное давление с помощью барометра. Решают задачи по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объясняют причины различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определяют способы отображения величины атмосферного давления на картах.



8.

Ветры.

Практическая работа 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.

Определяют направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра). Определяют направления ветров по картам. Строят розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объясняют различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров.



9.

Погода.

Практическая работа 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Характеризуют погоду. Описывают погоду своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Устанавливают взаимосвязи между элементами погоды. Читают карты погоды, описывают по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы (метеоэлементов). Обобщают итоги наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем.



10

Климат

Участвуют в эвристической беседе. Читают климатические карты, характеризуют климатические показатели по климатической карте. Сопоставляют карты поясов освещенности и климатических поясов, формулируют выводы.



11

Человек и атмосфера

Участвуют в эвристической беседе. Проводят поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Составляют таблицы «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»






12

Итоговый урок по разделу «Атмосфера»

Работают с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» и с заданиями из рабочей тетради.



Раздел VI. Гидросфера (12 часов)

13

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.


Работают с презентацией и учебником. Сравнивают соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объясняют значения круговорота воды для природы Земли. Описывают значение воды для жизни на планете.



14.

Мировой океан – основная часть гидросферы.


Работают с атласом и учебником. Определяют и описывают по карте географическое положение, глубины, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определяют черты сходства и различия океанов Земли. Обозначают на контурной карте границы океанов и их названия, заливы, проливы, окраинные и внутренние моря.



15.

Свойства океанических вод.


Работают с атласами и учебником. Выявляют с помощью карт географические закономерности в изменении температур и солености поверхностных вод Мирового океана. Строят графики изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической широты.



16.

Движение воды в океане. Волны.


Участвуют в эвристической беседе. Определяют по картам высоту приливов на побережьях морей и океанов; географическое положение районов, подвергающихся цунами.



17.

Течения.

Практическая работа 4. Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Работают с атласами. Определяют по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивают карты и выявляют зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначают на контурной карте холодные и теплые течения.



18.

Реки.


Работают с презентацией и атласами. Определяют по карте исток и устье, притоки реки, ее водосборный бассейн, водораздел. Обозначают на контурной карте крупнейшие реки мира, их водосборные бассейны и водоразделы.



19.

Жизнь рек.


Участвуют в эвристической беседе. Составляют характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнивают горные и равнинные реки по разным признакам.



20.

Озера и болота.


Работают с презентацией и атласами. Определяют по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначают на контурной карте крупнейшие озера мира. Составляют и анализируют схемы различия озер по происхождению котловин.



21.

Подземные воды.


Работают с презентацией и учебником. Анализируют модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды». Осуществляют поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека.



22.

Ледники. Многолетняя мерзлота.


Участвуют в эвристической беседе. Выявляют причины образования и закономерности распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначают на контурной карте области распространения современных покровных ледников, определяют их географическое положение. Проводят поиск информации и готовят сообщения (презентации) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты.



23.

Человек и гидросфера.


Участвуют в эвристической беседе. Определяют по карте географическое положение и размеры крупнейших водохранилищ мира, обозначают их на контурной карте. Проводят поиск информации и готовят сообщения (презентации): о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними.



24.

Итоговый урок по разделу «Гидросфера»

Работают с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» в учебнике.



Раздел VII. Биосфера (7 часов)

25

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.


Участвуют в эвристической беседе , работают в парах. Сопоставляют границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывают проведение границ биосферы. Анализируют схемы биологического круговорота и выявляют роль разных групп организмов в переносе веществ. Составляют (дополняют) схемы биологического круговорота веществ. Обосновывают с помощью конкретных примеров участие живых организмов в преобразовании земных оболочек.



26.

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.


Работают с презентацией и учебником. Сравнивают приспособительные особенности отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определяют по картам районы распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализируют тематические карты и приводят доказательства изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объясняют причины неравномерного распространения живых организмов в океане. Проводят поиск информации (в Интернете, других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека.



27.

Жизнь на поверхности суши. Леса.


Работают с презентацией и учебником. Выявляют причины изменения животного мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определяют по картам географическое положение лесных зон на разных материках. Устанавливают соответствие между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира. Осуществляют поиск информации (в Интернете, других источниках), готовят и обсуждают сообщения о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.



28.

Жизнь в безлесных пространствах.


Работают в парах. Определяют по картам географическое положение безлесных равнин на разных материках. Устанавливают соответствие между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира. Проводят поиск информации (в Интернете,

других источниках), готовят и обсуждают сообщения о хозяйственной деятельности людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью.



29.

Почва. Практическая работа 5. Определение состава (строения) почвы.


Работают с учебником и атласом. Выявляют причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивают по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определяют по почвенной карте области распространения основных типов почв. Изучают образцы почв своей местности, выявляют их свойства.



30.

Человек и биосфера.

Итоговая контрольная работа


Работают с презентацией. Наблюдают за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описывают меры, направленные на охрану биосферы. Высказывают мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае. Проводят поиск информации (в Интернете, других источниках), готовят и обсуждают презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и ее охраны.



31.

Итоговый урок по разделу «Биосфера»


Работают с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Биосфера» в учебнике. Готовят на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждение проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории своего края).




Раздел VIII. Географическая оболочка (3 часа)

32.

Из чего состоит географическая оболочка.


Участвуют в эвристической беседе. Объясняют взаимодействие внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявляют на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализируют тематические карты.



33.

Территориальные комплексы.


Работают с учебником. Анализируют схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализируют тематические карты для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначают на контурной карте границы природных зон и их качественные характеристики. Осуществляют поиск информации (в Интернете, других источниках), готовят и обсуждают презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывают мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека.



34.

Итоговый урок

Выполняют тестовые задания. Работают с учебником и атласом.



СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_____________/Князева Н.В./

От «____»____________2019 г.

___________________________

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

___________________________

От «____»____________2019 г.

___________________________