СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников 6 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников

Просмотр содержимого документа
«Готовое календарно- тематическое планирование для индивидуальников 6 класс математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

г. Зарайск





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя школа №6»

____________ Марковский К.К.

«____» _________________ 2019 г.








Рабочая программа по математике

6 класс








Составитель: Маркова Светлана Николаевна,

учитель первой категории










2019 г.



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 6 класса на 2019-2020 учебный год соответствует индивидуальному учебному плану Сафохина Ильи, составлена на основе авторской программы по математике , разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром.


  1. Планируемые результаты обучения математике.

  • Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами ( расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

  1. Содержание учебного предмета «Математика»

  • Арифметика

Натуральные числа

- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

- Координатный луч.

- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.

- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

- Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.


  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел


  1. Планирование учебного материала курса математики 6 класса

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Делимость натуральных чисел

10

1

2

Обыкновенные дроби

21

1

3

Отношения и пропорции

15

1

4

Рациональные числа и действия над ними

22

2

5

Итого

68

5

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата прове

дения по плану.

Дата прове

дения фактическая.

Форма контроля

Д/з



Глава 1

Делимость натуральных чисел

10





1

Делители и кратные

1

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.




2-3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2




4

Признаки делимости на 9 и на 3

1




5

Простые и составные числа

1

Научиться находить НОД методом подбора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.




6-7

Наибольший общий делитель

2




8-9

Наименьшее общее кратное

2

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК




10

Контрольная работа № 1

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.




Глава 2

Обыкновенные дроби

21





11

Основное свойство дроби

1

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.




12-13

Сокращение дробей

2

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.




14-15

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

2

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения




16-17

Сложение и вычитание дробей

2

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных




18-19

Умножение дробей

2

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы




20-21

Нахождение дроби от числа

2

Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа.




2 триместр





22

Взаимно обратные числа

1

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.




23-25

Деление дробей

3

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.




26-27

Нахождение числа по значению его дроби

2

Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач на проценты.




28

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.




29

Бесконечные периодические десятичные дроби

1




30

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1




31

Контрольная работа № 2

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.




Глава 3

Отношения и пропорции

15





32-33

Отношения

2

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение




34-35

Пропорции

2

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел).




36

Процентное отношение двух чисел

1

Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и наоборот. Находить процент при решении задач




37

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.




38

Деление числа в данном отношении

1

Решать задачи на пропорцию.




39

Окружность и круг

1

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Сформировать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.




40-41

Длина окружности. Площадь круга

2




42

Цилиндр, конус, шар

1

Сформировать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах.




43-44

Диаграммы

2

Сформировать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.




3 триместр





45

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Рассмотреть примеры случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.




46

Контрольная работа № 3

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.




Глава 4

Рациональные числа
и действия над ними

22





47

Положительные и отрицательные числа

1

Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.




48

Координатная прямая

1

Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки накоординатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.




49

Целые числа. Рациональные числа

1

Познакомиться с понятием «противоположные числа». Формулировать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.




50

Модуль числа

1

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.




51

Сравнение чисел

1

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.




52

Контрольная работа № 4

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.




53

Сложение рациональных чисел

1

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.




54

Свойства сложения рациональных чисел

1

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.




55-56

Вычитание рациональных чисел

2

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений




57

Умножение рациональных чисел

1

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.




58

Свойства умножения рациональных чисел

1

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.




59

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения. Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач.




60

Деление рациональных чисел

1

Составить алгоритм деления рациональных чисел. Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.




61

Решение уравнений

1

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.




62

Решение задач с помощью уравнений

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения




63

Перпендикулярные прямые

1

Сформировать представление о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника.




64

Осевая и центральная симметрии

1

Сформулировать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.




65

Параллельные прямые

1

Сформировать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки.




66

Координатная плоскость

1

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.




67

Графики

1

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.




68

Контрольная работа
№ 5

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.





СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_____________/Князева Н.В./

От «____»____________2019 г.

___________________________

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

___________________________

От «____»____________2019 г.

___________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!