Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам готовые цели, которые можно использовать при планировании индивидуальной работы с детьми. Они облегчают ведение документации по индивидуальной работе, экономят время, отражают основные этапы содержания занятия. Приводим пример таких целей, составленных по периодам. Их можно изменить в зависимости от уровня развития речи ваших воспитанников. Можно сократить или наоборот, дополнить. Аналогично мы составили цели для занятий с разными логопедическими заключениями. Будем рады, если они окажутся вам полезными.
факультет менеджмент в вуже
ФФНР, ЛГНР I период сентябрь-октябрь-ноябрь
ЦЕЛИ:
1. Уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
2. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие.
3. Совершенствование работы над словом:
Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, в том числе за счет развития умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования.
Усвоение понятий "слово, обозначающее предмет", "слово, обозначающее действие", "слово, обозначающее признак предмета".
3. Работа над фразой и ее грамматическим оформлением:
Понимание и различение существительных (мужской и женский род).
Согласование глагола с существительным в роде и числе.
Согласование существительных с прилагательными в роде.
Постепенный переход от простого нераспространенного предложения к
распространенному.
Практическое усвоение формы винительного падежа без предлога.
Практическое усвоение дательного падежа.
Практическое усвоение формы родительного падежа.
Практическое усвоение формы творительного падежа.
Практическое усвоение предлогов.
ФФНР, ЛГНР II период декабрь-январь-февраль
ЦЕЛИ:
1. Продолжить работу по уточнению, расширению и активизация словарного запаса.
2. Продолжать развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
3. Совершенствование работы над словом (см. 1 период)
4. Продолжить работу над фразой и ее грамматическим оформлением.
Формирование представлений о структуре, грамматическом и интонационном оформлении предложения. Согласование глагола с существительным в роде и числе.
Согласование существительных с прилагательными в роде.
Постепенный переход от простого нераспространенного предложения к распространённому предложению.
Словообразование.
Накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования.
5. Словоизменение.
6. Структура сложного предложения: сложносочиненное с союзами "а", "и";
сложноподчиненное с союзом "потому что...".
7. Формирование представления о повествовательных, вопросительных и восклицательных интонациях.
8. Формирование связного высказывания с учетом согласования всех частей речи в роде, числе и падежей.
ФФНР, ЛГНР III период март - апрель - май
Цели:
Продолжить работу над фразой и ее грамматическим оформлением.
Формировать навыки пользования лексически развитой, грамматически правильной речью.
Продолжить работу по формированию фонематических представлений: слухового внимания, памяти, восприятия.
Развитие связной речи для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию.
Развитие психических функций.
Развитие выразительных средств речи.