Внеклассное мероприятие по информатике, посвященное 70-летию Великой Отечественной войны в 9-11 классах по теме: "Говорящая графика"
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практикум.
Оснащение: ноутбуки ACER Extensa 5620G, инновационный цифровой комплекс по разработке и демонстрации многомерных учебных материалов.
Программное обеспечение: комплект программного обеспечения для предметных кабинетов Windows Professional ALNG UpgrdSAPk MVL PtnrsinLming, комплект программного обеспечения для предметных кабинетов Office Professional Plus All Lng.
Цели урока:
пробуждение интереса к истории основных сражений Великой Отечественной войны с помощью изображения и слов;
формирование высокого чувства гордости за принадлежность к своему Отечеству;
приобщение к нравственным ценностям на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
создание альбома графических рисунков, посвященных 70-летию Великой Отечественной войны, выполненных учениками гимназии.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность;
Повышать познавательный интерес к предмету;
Формировать рациональное отношение к использованию компьютера;
Воспитывать дисциплинированность, информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, усидчивость.
Ход урока.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практикум.
Методическое оснащение: фотографии героев, книги о ВОВ, аудиозаписи песен военных лет, фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы».
Программное обеспечение: Windows XP (7 Prof), Paint, PowerPoint 2010, Adobe Photoshop 7.0.
План урока.
I. Орг. момент (3 мин)
II. Подготовительный этап (10 мин). Просмотр презентации.
III. Физминутка. Работа за ПК (30 мин).
IV. Итог урока (2 мин).
I. Организационный момент.
Мир, в котором мы сейчас начинаем свою жизнь, является воплощением графических образов. Без компьютерной графики мир был бы иным, чем он есть сейчас. А сейчас он для рожденного в нем человека – единственно возможный, самый живой, понятный и родной. Компьютерная графика - язык не менее сложный и развитый, чем письменность. И эта истина становится убедительней, когда рисунок и текст "работают" вместе, рядом. В наши дни компьютерная графика является значимым фактором современной эстетической среды. В компьютерной графике особенно отчетливо осознается, что рисование – это процесс, идущий изнутри, поэтому Вас
(учащихся) не следует учить, как надо рисовать, а Вам необходимо помочь осознать, что Вы рисуете. Тема Великой Отечественной войны была и остается одной из ведущих в изобразительном искусстве прошлого и настоящего. 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории. Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941-1945 годов – великая страница новейшей истории России XX века. Итог нашего внеклассного мероприятия – создать альбом компьютерных графических произведений для школьного музея, посвященных 70-летию Великой Победы.
II. Подготовительный этап.
2.1. Компьютерная графика (слайд 2).
Компьютерная графика обеспечивает мощную взаимосвязь между человеком и компьютером, заставляя компьютер говорить с человеком на языке изображений.
Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь.
Компьютерная графика обеспечивается соответствующими программными средствами, получившими название графических редакторов.
Компьютерную графику принято классифицировать по следующим признакам.
1. По размерности (2-и 3D-графика).
2. По способу формирования изображения.
3. По назначению.
По назначению выделяют следующие направления компьютерной графики:
1. Деловая.
2. Научная.
3. Иллюстративная.
4. Инженерная.
5. Компьютерная живопись и реклама.
Компьютерная графика является одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции: конференция Siggraph (сигграф - Специальная группа по графическим и интерактивным методам), проводится в США, конференция Графикон, проводится в России, CG-событие, проводится в России.

2.2. Компьютерная графическая иллюстрация (слайд 3).
С момента появления компьютерной графики упор делался на создание фотореалистичных изображений. Методы создания таких изображений очень сложны и в результате получается изображение, которое выглядит неестественно, хотя детали прорисованы очень точно.
В чем же отличие продукта компьютерной графики от традиционной иллюстрации художника? В иллюстрациях, выполненных от руки, есть энергия, настроение, которое отсутствует в изображениях, созданных компьютером.
Этот факт повлек за собой развитие нового направления в компьютерной графике. Это направление получило название нефотореалистичной визуализации NPR, основной задачей которого является совмещение красоты и эмоциональности художественных произведений со скоростью и гибкостью компьютерной графики.
Большинство методов NPR моделируют традиционные художественные формы:
1. Живопись: акварель, методы, имитирующие мазки краски различной конфигурации.
2. Рисование: чернила, карандаш, уголь, пастель.

2.3. Графические редакторы (слайд 4).
Несмотря на многообразие графических пакетов, следует отметить те из них, которые наиболее удобно использовать на уроках компьютерной графики в школе.
Paint — простейший графический редактор. По своим возможностям он не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом для первоначального ознакомления в обучении компьютерной графике. Разобравшись с принципами работы с этой программой, легче осваивать другие, более мощные средства работы с графикой. Он в наибольшей степени подходит для изучения основ создания компьютерной графики.
Adope Photoshop является, пожалуй, самой совершенной среди программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.
Corel Draw обладает всеми атрибутами издательской программы, эта программа позволяет верстать документы для публикации их в электронном виде.

2.4. Просмотр видеосюжетов о Великой Отечественной Войне. Знакомство с материалами о героях ВОВ (слайд 5).

Просмотр фотографий героев, аудиозаписей песен военных лет, фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война», «Бухенвальдский набат», «Ах, война, что ты сделала…», «Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы».
III. Работа за ПК.
Физминутка. Встали, протянули руки вверх, повернулись направо, повернулись налево, присели, встряхнули руки и ноги. Посмотрели глазами вверх, влево, вправо, вниз, посмотрели на руки и на доску, сели.
Учащиеся самостоятельно создают графические иллюстрации, посвященные 70-летию Великой Победы, подбирают стихи к своим рисункам.
Монтаж произведений учащихся в единую презентацию (слайд 6-16). Учащиеся демонстрируют свои работы и читают стихи.
IV. Итог урока.
Рефлексия деятельности на уроке. Если в годы войны основной задачей художественных изображений была мобилизация народных сил на борьбу с врагом, а в послевоенные годы — воспевание подвига солдата, то в настоящее время встали новые задачи: осмыслить в полной мере уроки тяжких испытаний и показать правду войны.
Передача альбома графических рисунков, посвященных 70-летию Великой Отечественной войны, выполненных учениками гимназии в школьный музей (слайд 17-18).
