СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Говорящая среда" вторая младшая группа раннего возраста "Пчелка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Говорящая среда" как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«"Говорящая среда" вторая младшая группа раннего возраста "Пчелка"»

«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей.


Наш детский сад: МКОУ Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень

Возраст группы: Вторая младшая группа раннего возраста «Пчелка» (2-3 года)

Воспитатель: Мозговая Татьяна Сергеевна


Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Исходя из этого мы сделали вывод и создали свою РППС с учетом ФГОС ДО.

Уголок «наше настроение»

Цель: Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.

Задачи:

1.Научить ребенка понимать свое настроение, а так же настроение другого ребенка.

2. Воспитывать у ребенка положительную мотивацию, желание помочь друг другу.

Чтобы ребенок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей.

Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции чувства должен взрослый. Для этого в группе мы организовали уголок настроения.

Придя в детский сад, дети самостоятельно выбирают, как хотели бы поздороваться с воспитателем, а также могут зарядиться хорошим настроением от солнышка.

Сделали свой экран настроения в группе в виде светофорика из трех кружочков (смайлики) и прищепки с лицами детей. Прищепки по цвет кружочков. Красный смайлик – это плохое настроение, гнев, злость. Синий – печальное настроение. Зеленый – веселое настроение.

На утреннем круге мы обсуждаем настроение каждого ребенка. И случается такое, что ребенок выбирает красный смайлик или синий. Тогда в таком случае мы с детьми ищем пути решения. Как нам поднять настроения.

На вечернем круге мы смотрим, изменилось ли у ребенка настроение или нет. В основном у малышей меняется настроение.

Придумала и сделала сама, а картинки нашла в интернете. Детям объяснила, как нужно пользоваться. Прошло уже 2 месяца и у детей не пропал интерес, продолжаем использовать в утреннее время и в течении дня.







Правила группы

Цель: Развить у детей понимание необходимости правил общения друг с другом, желание их узнавать и выполнять.

Задачи:

  1. Воспитывать эмоционально – нравственную культуру поведения.

  2. Развивать положительные, личностные качества (умение договариваться)

  3. Умение находить правильное решение в разных ситуациях.

Так как у нас малыши и им всего 2-3 года, то я решила сделать правила нашей группы, в виде дома и заборчика. В кружочках то, что можно и нельзя. Все кружочки за ламинированы и на липучках, разместила на уровне детей, для того что бы дети могли самостоятельно подходить и снимать кружочки, а потом прикреплять на нужное место.

Дом и забор я придумала и сделала сама, а вот правила изготовили с детьми. Я нашла в интернете интересные правила для нашего возраста, распечатала, а дети помогли мне вырезать.

Детям объяснила, что Дом – это детский сад, Окно – это группа, а в нашей группе есть правила, объяснила и разобрала каждое правило совместно с детьми. А забор и то, что на заборе нельзя у нас в группе делать.

Обсуждение проходило на утреннем круге и в течении всего дня когда кто ни будь из детей нарушал правила.

Введение в группу таких правил нам очень помог решить все поставленные задачи. Теперь дети могут себя самостоятельно контролируют, умеют находить правильное решение в разных ситуациях, договариваться друг с другом, уступать.








«Доска новостей»


Цель: Развитие умения дошкольников продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социом.

Задачи:

  1. Создавать условия для открытости образовательного процесса в ДОУ.

  2. Вовлекать родителей в образовательную деятельность.

  3. Развивать умение использовать разнообразные формы общения с детьми и родителями.

  4. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.


Придумала и создала такую доску новостей я без детей, они лишь наполняют ее, подключила родителей в создание доски для детей в группе и мы решили выбрать сетку. Она безопасна для детей.

Использую впервые, разместили в группе на стене.

Применяем на утреннем круге, обсуждаем новости дня детские и мои образовательные по темам недели. Все важное крепиться с помощью прищепок за одно и развиваем сенсорные эталоны. Рядом стоит доска для детского творчества, а с другой стороны доски «Мои дела», где дети могут выбрать в каком уголке, он будет сегодня играть.

Еще я сделала в группе доску новостей для воспитателей, обсуждаем с детьми в утренние часы, что запланировал воспитатель, для удобства воспитателям на этой доске размещаю тему дня, недели и месяца. Календарь, где мы с детьми обсуждаем, сколько девочек и мальчиков пришло в этот день и я записываю количество детей.

Ну и конечно же не забыли про наших родителей, они же тоже хотят все знать. Для них в приемной есть доска новостей, она магнитная, на ней размещаем итоговые мероприятия, а также, есть почта доверия, где родитель может записать свое пожелание в обучении и воспитании своих детей. Родителям очень понравилось, так как утром и вечером не всегда есть время поговорить и рассказать о самом главном.

Мне, детям и родителям очень понравилось, планируем использовать и в дальнейшем.









Уголок уединения

Цель: Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

  1. Создать благоприятный микроклимат в группе ДОУ

  2. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

  3. Помочь дошкольникам освоить приемы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе.

Такой уголок у нас в группе был, мы лишь совместно с родителями дополнили его. Сделали стенд и на этом стенде разместили семейные фото, где ребенок может уединиться и полюбоваться своей семьей и семьей своих ребят. Добавили телефон, теперь ребенок, уединившись, может позвонить маме и рассказать как у него дела. А так же родители своими руками сшили подушки в уголок, теперь у нас в этом уголке есть подушка – обнимашка и подушка - злости. Я добавила коробочку для маленьких секретиков, в результате у детей появилось еще и место где они могут хранить свои секреты. Наполняемость уголка меняется, для того что бы у детей не пропал интерес. Так же установили правила поведения.

В таком уголке ребенок может побыть с самим собой, успокоиться и расслабиться. Уголок уединения стал для детей любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение.





«Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с требованиями образовательной программы детского сада и возрастными особенностями детей.

Задачи:

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

2. Создать условия для творческого самовыражения.

3. Создать условия для познавательной активности детей.


У меня появилась идея создания «Говорящей стены» у нас в группе из кусочка обоев. Детям сообщила, что на этой стене они будут проявлять свои творческие таланты.

Я решила совместно с детьми, найти удобное место в группе и нашли. Разместили «Говорящую стену» на детской мебели. Детям очень понравилось, очень удобно не высоко, как раз на уровне детей. Воспитатели могут теперь не бояться, что дети раскрасят стены.

Уже прошло 2 месяца и у детей интерес не пропал, мы теперь используем «Говорящую стену» в организации самостоятельной деятельности, в режимных моментах в течении всего дня.

Продолжаем развивать индивидуальность, самостоятельность, инициативность.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!