Этап урока
|
Деятельность учителя на уроке
|
Деятельность учащихся на уроке
|
Формирование УУД на каждом этапе урока
|
1.Организа
ционный момент. Мотивацион
ный настрой.
|
Настрой на работу
- Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.
Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок.
|
Подготовка класса к работе.
Организация рабочего места, настрой на работу.
|
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Повторение изученного.
|
-Вспомним изученные орфограммы.
-В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы.Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспоминали и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось (вывешиваются таблички):
Безударные Парные согл (в середине )
Парные согл (на конце)Удвоенные Непроизносимые
Работа по структуре «Континиус раунд робин» (продолжительный раунд робин).
- Вспомните полные названия орфограмм. Приведите примеры слов с этими орфограммами. Я даю вам 1 мин. Затем 4 ученика в команде по очереди будут отвечать по кругу до того момента, пока я не остановлю, продолжит следующая группа.
Работа в тетрадях.
- Оформите работу в тетрадях:число, классная работа, чистописаниеГг.Грустно догорала одинокая свеча.
-На какие орфограммы встретились слова? Подберите проверочные слова
Словарная работа
- Самодиктант, записать слова с каждой буквой слова квартира:
К –комната, квартира
В –вокзал
А –абзац……
|
Повторение изученных орфограмм
Работа по структуре «Континиус раунд робин»
-Самопроверка, взаимопроверка
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
3.Закрепление изученного на прошлом уроке.
|
-Запишите слова под диктовку. Какое из этих слов лишнее? Почему?Дом барабан
Комната книга
-Подберите к каждому корню однокоренные слова.
|
-Лишнее слово- дом потому что он состоит из одного слога
|
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
|
4.Физкультминутка
|
-А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс – пэа–шэа Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я остановлю музыку, скажу «В пары!», вы должны встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг друга. Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете отвечать 30 сек (по «Таймд – пэа - шэа»).После чего должны поблагодарить партнера.
1) объясните как определить количество слогов в слове
|
Учащиеся под музыку выполняют структуру «Микс – пэа - шэа».
|
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
-Что такое открытые и закрытые слоги слоги?
-Слова по какой правиле делятся на слоги?
2) Какие слова нельзя переносить?
По какой правиле переносятся слова на другую строчку?
|
Это зависит от окончания слогов
-слова с одним слогом нельзя переносить
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
6. Построение проекта выхода из затруднения
|
Наблюдение на материале учебника упражнение 47.
Назвать возможные варианты деления слов на слогов.
|
Слова с двойными согласными делятся по определенному правилу
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.
|
7.Работа с определением, алгоритмом
|
Алгоритм на с. 3, чтение определения.
-Ответьте на вопрос после определения:
-Что нового узнали из определения?
|
|
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
|
8. Первичное закрепление
|
Упражнение 49 к каждой группе подобрать слова с обобщающим значением.
|
|
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание;
|
9.Самостоя
тельная работа с самопро-веркой по эталону в группе.
|
- Мы поработаем по структуре «Сингл – раунд – робин». Прочитайте по карточкам слова, проставьте, где делятся на слоги , где-не делятся На эту работу вам дается 1 мин. Потом 4 ученика в одной команде по очереди отвечают по одному разу.
|
Учащиеся работают в группе, применяют правила письма о или е в сложных словах.
|
Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации.
|
10.Игра «Чей ряд быстрее?»
|
-Сейчас мы поиграем по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл». (СЛАЙД №2)Дается по 1 листу бумаги каждой группе, ученики каждой группы записывают слова на определенную орфограмму, а орфограммы вытягивают по жребию (непроизносимые согласные, удвоенные согласные, парные на конце). Дается по 30 сек времени каждому. Каждый ученик пишет 1 слово, по команде учителя передают лист по кругу другому ученику. Проверку начнем с группы №…
|
Работа по структуре «Сималтиниусраунд тэйбл».
|
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.
|
11. Рефлексия деятельности
(итог урока)
|
Организация рефлексии
-Какое правило мы с вами вывели?
-Домашнее задание: с.97, упр.1.
Самооценка результатов деятельности
Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.
Желтый - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
|
Самооценка при помощи кружков.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Регулятивные: контроль, оценка.
|