СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГПРА по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вид контроля по литературному чтению. В конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«ГПРА по литературному чтению»

Приложение к программе мониторинга _____


Бюджетное образовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 108»


Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № ____ от ___________

__________ Е.А. Чальцева



Контрольно-измерительный материал № _____

для проведения годовой промежуточной аттестации

по литературному чтению за 1 класс



Инструкция по выполнению итоговой работы по литературному чтению


На выполнение итоговой работы по литературному чтению даётся 40 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Часть 1 (базовый уровень) и часть 2 (повышенный уровень) контрольной работы включают в себя 8 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши сверху новый.

Советуем выполнять задания части 1 и части 2 в том порядке, в котором они даны. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!


Годовая промежуточная аттестационная работа

по литературному чтению за 1 класс 2020 - 2021 учебного года

учени _____ 1 класса _____

БОУ г. Омска «СОШ № »

Фамилия, имя ________________________________________________________________


Вариант 1

Задание 1. Прочитай текст. Выполни задания.

За лапоток - курочку, за курочку - гусочку

Шла лиса по дорожке и нашла лапоток, пришла к мужику и просится:

- Хозяин, пусти меня ночевать. Он говорит:

- Некуда, лисонька! Тесно!

- Да много ли нужно мне места! Я сама на лавку, а хвост под лавку.

Пустили её ночевать; она и говорит:

- Положите мой лапоток к вашим курочкам. Положили, а лисонька ночью встала и забросила свой лапоть. Поутру встают, она и спрашивает свой лапоть, а хозяева говорят:

- Лисонька, ведь он пропал!

- Ну, отдайте мне за него курочку.

Взяла курочку, приходит в другой дом и просит, чтоб её курочку посадили к хозяйским гуськам. Ночью лиса припрятала курочку и получила за неё утром гуська.

Приходит в новый дом, просится ночевать и говорит, чтоб её гуська посадили к барашкам; опять схитрила, взяла за гуська барашка и пошла ещё в один дом.

Осталась ночевать и просит посадить её барашка к хозяйским бычкам. Ночью лисонька украла и барашка, а поутру требует, чтобы за него отдали ей бычка.

Вот так лиса заполучила всех - и курочку, и гуська, и барашка, и бычка.


Лапото́к (ла́поть) - плетёная обувь из коры дерева (лыка).

Гу́сочка - гусь, гусыня.


Часть 1

Задание 2. Определи, какое это произведение. Отметь свой ответ.

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение


Задание 3. Восстанови последовательность событий в произведении. Расставь цифры в картинном плане в правильном порядке.














Задание 4. Кто является главным героем произведения? Запиши.

_______________________________________________________


Задание 5. Подчеркни слова, которые описывают характер лисы.

щедрая

жадная

ворчливая

хитрая

трусливая

глупая


Задание 6. Определи, в какой книге можно прочитать данное произведение. Отметь свой ответ.

а) Энциклопедия о животных.

б) Русские народные сказки.

в) Смешные рассказы о школе.


Часть 2


Задание 7. Выбери пословицы, которые подходят к данному произведению. Отметь верные ответы.

а) Доброе дело без награды не останется.

б) Кто прост - тому бобровый хвост, а кто хитёр - тому весь бобёр.

в) Человек без друзей, что дерево без корней.

г) Лису хитрость кормит.

д) Честность всего дороже.


Задание 8. 1) Отгадай загадки, допиши слова-отгадки.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл __________________

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает _________________

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца? _________________________

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ________________


2) Какая загадка является лишней? Запиши её отгадку. ________________________

3) Объясни, почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Годовая промежуточная аттестационная работа

по литературному чтению за 1 класс 2020 - 2021 учебного года

учени _____ 1 класса _____

БОУ г. Омска «СОШ № »

Фамилия, имя ________________________________________________________________


Вариант 2

Задание 1. Прочитай текст. Выполни задания.

За лапоток - курочку, за курочку - гусочку

Шла лиса по дорожке и нашла лапоток, пришла к мужику и просится:

- Хозяин, пусти меня ночевать. Он говорит:

- Некуда, лисонька! Тесно!

- Да много ли нужно мне места! Я сама на лавку, а хвост под лавку.

Пустили её ночевать; она и говорит:

- Положите мой лапоток к вашим курочкам. Положили, а лисонька ночью встала и забросила свой лапоть. Поутру встают, она и спрашивает свой лапоть, а хозяева говорят:

- Лисонька, ведь он пропал!

- Ну, отдайте мне за него курочку.

Взяла курочку, приходит в другой дом и просит, чтоб её курочку посадили к хозяйским гуськам. Ночью лиса припрятала курочку и получила за неё утром гуська.

Приходит в новый дом, просится ночевать и говорит, чтоб её гуська посадили к барашкам; опять схитрила, взяла за гуська барашка и пошла ещё в один дом.

Осталась ночевать и просит посадить её барашка к хозяйским бычкам. Ночью лисонька украла и барашка, а поутру требует, чтобы за него отдали ей бычка.

Вот так лиса заполучила всех - и курочку, и гуська, и барашка, и бычка.


Лапото́к (ла́поть) - плетёная обувь из коры дерева (лыка).

Гу́сочка - гусь, гусыня.


Часть 1

Задание 2. Определи, какое это произведение. Отметь свой ответ.

а) стихотворение

б) рассказ

в) сказка


Задание 3. Восстанови последовательность событий в произведении. Расставь цифры в картинном плане в правильном порядке.














Задание 4. Кто является главным героем произведения? Запиши.

_______________________________________________________


Задание 5. Подчеркни слова, которые описывают характер лисы.

жадная

щедрая

трусливая

ворчливая

глупая

хитрая


Задание 6. Определи, в какой книге можно прочитать данное произведение. Отметь свой ответ.

а) Смешные рассказы о школе.

б) Энциклопедия о животных.

в) Русские народные сказки.


Часть 2


Задание 7. Выбери пословицы, которые подходят к данному произведению. Отметь верные ответы.

а) Человек без друзей, что дерево без корней.

б) Лису хитрость кормит.

в) Честность всего дороже.

г) Кто прост - тому бобровый хвост, а кто хитёр - тому весь бобёр.

д) Доброе дело без награды не останется.


Задание 8. 1) Отгадай загадки, допиши слова-отгадки.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ________________

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца? ________________________

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает _________________

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл __________________


2) Какая загадка является лишней? Запиши её отгадку. ________________________

3) Объясни, почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Спецификация контрольных измерительных материалов ля проведения итоговой промежуточной аттестационной работы по литературному чтению

в 1-х классах за 2020 - 2021 учебный год


Назначение КИМ

Итоговая промежуточная аттестационная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной итоговой аттестации обучающихся за курс 1 класса.

Цель проведения промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 класса по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результаты итоговой промежуточной аттестационной работы в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты могут быть использованы образовательной организации и для совершенствования методики преподавания литературного чтения в школе.


Документы, определяющие содержание КИМ

Аттестационная работа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программы НОО БОУ г. Омска «СОШ № ».


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания КИМ для проведения аттестационной работы по литературному чтению в целом осуществляется с учётом следующих установок:

- Задания построены на материале основных разделов курса литературного чтения. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки обучающихся 1-х классов.

- Объектом контроля являются предметные и метапредметные результаты обучения, отражающие уровень овладения первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка, знаниями и умениями по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

- Варианты КИМ содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся КИМ осуществляет проверку освоения основной образовательной программы по литературному чтению на двух уровнях сложности: базовом и повышенном.

- Для составления заданий КИМ использовалось пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2», пособие «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. 1 класс» (автор М.В. Бойкина).


Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе представлены задания по следующим темам:

- Виды речевой и читательской деятельности.

- Литературоведческая пропедевтика.

- Творческая деятельность.


В диагностическую работу включены задания на проверку:

- адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения;

- умения воспроизводить прочитанный текст и соблюдать в плане последовательность содержания текста;

- умения адекватно понимать письменно предъявляемый текст и искать необходимую информацию, используя выборочное чтение;

- предметного коммуникативного умения адекватно строить высказывания, излагая их в письменной речи, с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности:

- задания части 1 - № 2, 3, 4, 5, 6 - базового уровня сложности;

- задания части 2 - № 7, 8 - повышенного уровня сложности.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Максимальный балл за выполнение работы равен 15 баллам.

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 6 оценивается 1 баллом, задания 3, 5, 7 – 2 баллами, задание 8 – 6 баллами.


Правильное выполнение задания 2 оценивается 1 баллом (выбран верный ответ), 0 баллов - допущена ошибка в определении жанра произведения, либо не приступили к выполнению задания.


Вариант 1

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение

Вариант 2

а) стихотворение

б) рассказ

в) сказка


Правильное выполнение задания 3 оценивается 2 баллами.

Выполнены следующие условия:

Баллы

восстановлена правильная последовательность событий в произведении, ошибки в нумерации картинного плана отсутствуют

2

верно определена нумерация двух-трёх пунктов плана

1

верно определена нумерация только одного пункта картинного плана,

либо не приступили к выполнению задания

0


Вариант 1

Вариант 2

2

4

4

2

3

1

1

3


Правильное выполнение задания 4 оценивается 1 баллом (записан верный ответ), 0 баллов – герой произведения указан неверно, либо не приступили к выполнению задания.


Варианты 1, 2 Лиса.


Правильное выполнение задания 5 оценивается 2 баллами.

Выполнены следующие условия:

Баллы

верно указаны слова, описывающие характер лисы, ошибки в определении характеристики героини отсутствуют

2

верно указано только одно слово, описывающее характер героини

1

указаны неверные слова в определении характера лисы,

либо не приступили к выполнению задания

0




Вариант 1

Вариант 2

щедрая

хитрая

жадная

трусливая

ворчливая

глупая

жадная

ворчливая

щедрая

глупая

трусливая

хитрая


Правильное выполнение задания 6 оценивается 1 баллом (указан верный ответ), 0 баллов – указан неверный ответ, либо ответ отсутствует.


Вариант 1

а) Энциклопедия о животных.

б) Русские народные сказки.

в) Смешные рассказы о школе.

Вариант 2

а) Смешные рассказы о школе.

б) Энциклопедия о животных.

в) Русские народные сказки.


Правильное выполнение задания 7 оценивается 2 баллами.

Выполнены следующие условия:

Баллы

верно указаны пословицы, отражающие смысл произведения, ошибок при выборе пословиц нет

2

верно указано только одна пословица, отражающая смысл произведения

1

указаны пословицы, не отражающие смысл данного произведения,

либо не приступили к выполнению задания

0


Вариант 1

а) Доброе дело без награды не останется.

б) Кто прост - тому бобровый хвост, а кто хитёр - тому весь бобёр.

в) Человек без друзей, что дерево без корней.

г) Лису хитрость кормит.

д) Честность всего дороже.

Вариант 2

а) Человек без друзей, что дерево без корней.

б) Лису хитрость кормит.

в) Честность всего дороже.

г) Кто прост - тому бобровый хвост, а кто хитёр - тому весь бобёр.

д) Доброе дело без награды не останется.


Правильное выполнение задания 8 (1) оценивается 4 баллами.

Выполнены следующие условия:

Баллы

верно записаны все 4 отгадки, неверных ответов нет

4

верно записаны отгадки к трём загадкам

3

верно записаны отгадки к двум загадкам

2

верно записана только одна отгадка

1

записаны неверные отгадки к загадкам,

либо не приступили к выполнению задания

0


Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл апрель.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает май.

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца? Февраль.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Правильное выполнение задания 8 (2) оценивается 1 баллом (записан верный ответ), 0 баллов – записан неверный ответ, либо ответ отсутствует.


Варианты 1, 2 Февраль.


Правильное выполнение задания 8 (3) оценивается 1 баллом (высказывание представляет собой связный текст, содержащий следующие элементы: дан верный комментарий и приведена аргументация), 0 баллов – в ответе дан неверный комментарий, приведена нелогичная аргументация, либо ответ отсутствует.


Варианты 1, 2 Февраль – зимний месяц, все остальные загадки про весенние месяцы.


Перевод первичных баллов в уровень успешности выполнения работы


Уровень успешности

% выполнения

Количество баллов

Ниже базового

0 - 49 %

0 – 7

Базовый

50 - 74 %

8 – 11

Повышенный

75 - 100 %

12 – 15


Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы по литературному чтению отводится 40 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, тетрадью, какими либо справочными материалами.


Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из двух частей и содержит 8 заданий.


Задания 2, 6, 7 – с выбором верных ответов из нескольких предложенных.

Задание 3 – на установление правильной последовательности.

Задания 4, 5, 8(1), 8(2) – с кратким ответом.

Задание 8(3) – со свободным развёрнутым ответом.


Работа представлена в двух вариантах.


Обобщённый план варианта диагностической работы по русскому языку


№ зада-

ния

Умения, виды деятельности

Блоки ООП НОО: выпускник научится / выпускник получит возможность научиться

Уро-

вень

Коли-чество баллов

2

сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия;

сравнивать рассказы и стихотворения

различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического

Б

1

3

анализировать представленный в учебнике картинный план;

соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончилось произведение

пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя

Б

2

4

называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев

Б

1

5

характеризовать героя художественного текста на основе поступков;

выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения

называть героев произведения, давать характеристику

Б

2

6

расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом

читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя; различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического

Б

1

7

соотносить содержание произведения с пословицами

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями

П

2

8 (1)

отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам

отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами; использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности

П

4

8 (2)

отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма

П

1

8 (3)

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения

Б

1


Всего заданий – 8

Максимальный балл - 15







Таблица результатов годовой промежуточной аттестации по литературному чтению 1 класс __Д____ 2020 - 2021 учебный год

№ п.п

Фамилия, имя обучающихся

Количество баллов за задания части 1

Количество баллов за задания части 2

Ито

го бал

лов

% вы

пол

не

ния

Уровни успешности

2

3

4

5

6

7

8 (1)

8 (2)

8 (3)

НдБУ

БУ

ПУ

1

2

1

2

1

2

4

1

1

15

100

≤ 7

8 – 11

12– 15

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
















13
















14
















15
















16
















17
















18
















19
















20
















21
















22
















23
















24
















25
















26
















27
















28

































ИТОГО (чел.)
















ИТОГО %

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!