Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Васильевки
Страницы школьной истории
Работу выполнила: Насонова Яна, обучающаяся 10 класса.
Руководитель: Голубь Елена Викторовна, учитель физики
Актуальность:
сегодня многие ученики, родители, жители деревни не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения
Цель:
восстановить страницы истории школы
по воспоминаниям выпускников и педагогов для дальнейшего изучения её исторического прошлого
Задачи:
1. Собрать и систематизировать материал, основанный на воспоминаниях выпускников и педагогов школы, жителей села.
2. Создать видеофильм «Страницы школьной истории», основанный на этих воспоминаниях и запустить акцию под хештегом #Воспоминания о моей школе.
3. Собрать и проанализировать материал, который имеется в школьном архиве (книги приказов) и в районном архиве.
Год открытия
церковно-приходской школы -1898
Число учащихся к 1-му января 1900 года –
Муж -25
Жен – 19
Итого по народностям – 44 русские
Данные в Благовещенской Епархиальной ведомости 1900 год №16 стр. 114-120
в 2020 году исполнилось 122 года со дня открытия начальной церковно-приходской школы и 110 лет церковно-приходской школы. В 2024 году исполнится 100 лет со дня открытия первой четырёхлетней начальной школы
Бороздина Анна Михайловна
Шумилова Наталья Ивановна
Павликова Светлана Андреевна
Аникина Ирина Леонидовна
Грудинина Надежда Аркадьевна
Гипотеза:
изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы,
ее первых учителях и выпускниках для будущих обучающихся
Объект исследования:
история школы села Васильевки
Предмет исследования:
воспоминания выпускников и педагогов школы разных поколений, жителей села
Методы исследования:
поисковый
аналитический
интервьюирование
анкетирование
Новизна:
впервые описывается история нашей школы,
создается школьный альбом
Практическая значимость :
проведение классных часов, внеклассных мероприятий, классных встреч, создание странички на сайте школы, школьного альбома
Этапы исследования :
литературный обзор
практическая работа
I этап исследования :
литературный обзор
1. Истоки истории
2. Из истории школы
3. Малокомплектные школы сёл Междугранка,
Васильевка, Павловка, Круглое
4. Историческая справка, уклад и традиции
МОАУ СОШ с.Васильевки
В этом домике была школа. Сейчас на этом месте продуктовый магазин. Магазина «Марлен» напротив еще не было. Конец 1960 –ых годов
УНИКАЛЬНОЕ ФОТО!1961(62) г. 7(8) кл. Урок труда, ученики находятся возле школы. На заднем плане Васильевская школа, деревянная, которая стояла на месте, где сейчас находится двухэтажное здание-библиотеки и амбулатории
В центре директор школы
Хмарунов
Олег Степанович
На первом плане Сидоренко
Михаил Киреевич-директор школы, участник ВОВ. Предположительно
1980 год
В центре директор школы
Зайцев Анатолий Иннокентьевич
Центральный вход в школу.
Конец 70-ых годов
II этап исследования :
практическая часть
Вопросы анкетирования
1. Когда и при каких обстоятельствах появилась наша школа?
2. Когда была открыта первая школа в селе?
3. Когда семилетняя школа была переименована в восьмилетнюю?
4. Знаете ли вы фамилии директоров школы?
5. Кто шефствовал школу в 80-ые года?
4. В каком году было построено новое здание школы, в котором мы учимся сейчас?
5. Когда при школе был открыт интернат? Когда был закрыт?
6. Знаете ли вы, кем гордится наша школа?
Анализ литературного обзора:
приобщение к истории своей малой родины является темой интересной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодёжи. Я начала изучать историю становления и развития школы от ее появления до наших дней
Вывод:
сегодня многие ученики, родители, жители деревни не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.
Мне было интересно узнать историю родной школы, начать создавать альбом «Страницы школьной истории». Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков
Заключение:
вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением
Я думаю, летопись не закончена.
Пройдет немного времени, и наша жизнь тоже станет историей.
Сменяются поколения, меняется жизнь, но всегда в цене остается трудолюбие, честность, порядочность, а именно этому учат нас здесь, в нашей школе. Я думаю, что еще долго в стенах школы будет слышен смех детей, будут звучать песни.
Спасибо за внимание!
Мы с нетерпением ждём воспоминания о вашей школе!
Информационные ресурсы:
1. Воспоминания выпускников и педагогов разных поколений.
2. Сведения из архива МОАУ СОШ с. Васильевки.
3. Фотографии разных лет.
5. Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-n
https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/03/19/i
Ссылка на видеоролик «Страницы школьной истории» https://www.instagram.com/p/CLaTzhql0SKUL2MFa_
qsITUojebJYAA_i3DJ-w0/