Просмотр содержимого документа
«Графические органайзеры - это что? Ссылки на графические органайзеры»
https://freeology.com/graphicorgs/
https://www.enchantedlearning.com/graphicorganizers/
http://www.teach-nology.com/worksheets/graphic/
www.storyboardthat.com
www.superteacherworksheets.com
www.allkidsnetwork.com
www.teacherspayteachers.com
Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. В процессе визуализации информации ученик вдумывается, осмысляет, пропускает информацию через себя, представляя ее в визуально-концептуальном ключе.
Графические органайзеры - изобразительный способ структурирования большого объема информации в логическом порядке. Они помогают ученику схематично представить сложную информацию простым для понимания образом.
Графические органайзеры могут быть заданы учителем, а могут быть разработаны самими учениками.
Графическое представление информации способствует развитию умения работать с текстом, так как позволяет учиться формулировать главную мысль, выделять ключевые слова, делить текст на структурные части, сворачивать информацию в виде вторичных источников (план, алгоритм, таблица, схема), разворачивать ее («читать» формулы, уравнения), перекодировать из визуальной в словесную и наоборот.
Ученые установили, что их применение улучшает показатели учащихся в нескольких направлениях. А именно:
Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме.
Улучшается понимание прочитанного.
Растет успеваемость, в том числе у школьников, имеющих трудности в обучении.
Улучшаются навыки критического мышления.
Существует множество графических техник, которые помогают решать те или иные образовательные задачи. Они применяются в качестве дидактических средств, выполняющих наглядные, коммуникативные функции.
Графический органайзер решает задачу формирования навыков критического анализа, сравнения, сравнения, обобщения умения устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, выводы на основе произведения; способствует развитию коммуникативных навыков на основе глубокого понимания и анализа художественного произведения.
Учащиеся овладевают способами поиска, подтверждения, систематизации и аргументации информации, нахождения межпредметных связей.