СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графический способ умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расчитана на защиту учебного проекта по математике "Графический способ умножения"

Просмотр содержимого документа
«Графический способ умножения»

Выполнила: Снопок Дарья ученица 5 класса МАОУ НГО «СОШ № 12» Руководитель: Жвакина Анастасия Михайловна учитель МАОУ НГО «СОШ № 12»

Выполнила: Снопок Дарья

ученица 5 класса

МАОУ НГО «СОШ № 12»

Руководитель: Жвакина Анастасия Михайловна

учитель МАОУ НГО «СОШ № 12»

Изучить графический способ умножения чисел и его применение при вычислениях числовых выражений.
  • Изучить графический способ умножения чисел и его применение при вычислениях числовых выражений.
Разобрать данный способ умножения. Рассказать о новом способе умножения и научить им пользоваться других. Развить навыки графического способа умножения.
  • Разобрать данный способ умножения.
  • Рассказать о новом способе умножения и научить им пользоваться других.
  • Развить навыки графического способа умножения.
 Определите разряды цифр первого числа. Нужно определить количество разрядов и разряды каждой цифры. • Например, нужно перемножить . У числа 34 цифра 4 стоит в разряде единиц, а цифра 3 – в разряде десятков.
  • Определите разряды цифр первого числа. Нужно определить количество разрядов и разряды каждой цифры.

• Например, нужно перемножить . У числа 34 цифра 4 стоит в разряде единиц, а цифра 3 – в разряде десятков.

Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд десятков первого числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде десятков. • Нарисуйте наклонные линии (под углом в 45 градусов), которые убывают слева направо. • Например, в случае числа 34 нарисуйте 3 параллельные линии.
  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд десятков первого числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде десятков.

• Нарисуйте наклонные линии (под углом в 45 градусов), которые убывают слева направо.

• Например, в случае числа 34 нарисуйте 3 параллельные линии.

Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд единиц первого числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде единиц. Эти линии нарисуйте справа и выше линий, представляющих разряд десятков. • Между линиями разряда десятков и линиями разряда единиц оставьте пустое пространство, чтобы отличать их. • Например, в случае числа 34 нарисуйте 4 параллельные линии.
  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд единиц первого числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде единиц. Эти линии нарисуйте справа и выше линий, представляющих разряд десятков.

• Между линиями разряда десятков и линиями разряда единиц оставьте пустое пространство, чтобы отличать их.

• Например, в случае числа 34 нарисуйте 4 параллельные линии.

Определите разряды цифр второго числа. Нужно определить количество разрядов и разряды каждой цифры. •  В нашем примере у числа 12 цифра 2 стоит в разряде единиц, а цифра 1 – в разряде десятков.
  • Определите разряды цифр второго числа. Нужно определить количество разрядов и разряды каждой цифры.
  • • В нашем примере у числа 12 цифра 2 стоит в разряде единиц, а цифра 1 – в разряде десятков.
Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд десятков второго числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде десятков. Линии проведите в верхней части линий первого числа. Линии второго числа должны пересекать линии первого числа и возрастать справа налево. •  Лучше нарисовать линии первого и второго чисел разными цветами. • Например, в случае числа 12 нарисуйте 1 линию.
  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд десятков второго числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде десятков. Линии проведите в верхней части линий первого числа. Линии второго числа должны пересекать линии первого числа и возрастать справа налево.
  • • Лучше нарисовать линии первого и второго чисел разными цветами.

• Например, в случае числа 12 нарисуйте 1 линию.

Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд единиц второго числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде единиц. Эти линии нарисуйте справа и ниже линий, представляющих разряд десятков. Линии второго числа должны пересекать линии первого числа и возрастать справа налево. Между линиями разряда десятков и линиями разряда единиц оставьте пустое пространство, чтобы отличать их. Например, в случае числа 12 нарисуйте 2 параллельные линии.
  • Нарисуйте параллельные линии, представляющие разряд единиц второго числа. Количество линий соответствует цифре, которая стоит в разряде единиц. Эти линии нарисуйте справа и ниже линий, представляющих разряд десятков. Линии второго числа должны пересекать линии первого числа и возрастать справа налево.
  • Между линиями разряда десятков и линиями разряда единиц оставьте пустое пространство, чтобы отличать их.
  • Например, в случае числа 12 нарисуйте 2 параллельные линии.
Отметьте точки пересечений линий. Графический способ умножения подразумевает сложение точек, а не умножение чего-либо.
  • Отметьте точки пересечений линий. Графический способ умножения подразумевает сложение точек, а не умножение чего-либо.
Обведите точки, представляющие разряд единиц. Это точки пересечения линий разряда единиц первого и второго чисел. Вспомните, что 1 умножить на 1 равно 1. В нашем примере ( обведите точки пересечения четырех линий с двумя линиями (правая часть рисунка).
  • Обведите точки, представляющие разряд единиц. Это точки пересечения линий разряда единиц первого и второго чисел.
  • Вспомните, что 1 умножить на 1 равно 1.
  • В нашем примере ( обведите точки пересечения четырех линий с двумя линиями (правая часть рисунка).
Обведите точки, представляющие разряд десятков. Это точки пересечения линий разряда десятков (первого или второго числа) с линиями разряда единиц (первого или второго числа). Вспомните, что 1 умножить на 10 равно 10. В нашем примере обведите точки пересечения одной линии с четырьмя линиями (верхняя часть рисунка) и точки пересечения двух линий с тремя линиями (нижняя часть рисунка).
  • Обведите точки, представляющие разряд десятков. Это точки пересечения линий разряда десятков (первого или второго числа) с линиями разряда единиц (первого или второго числа).
  • Вспомните, что 1 умножить на 10 равно 10.
  • В нашем примере обведите точки пересечения одной линии с четырьмя линиями (верхняя часть рисунка) и точки пересечения двух линий с тремя линиями (нижняя часть рисунка).
Обведите точки, представляющие разряд сотен. Это точки пересечения линий разряда десятков первого и второго чисел. Вспомните, что 10 умножить на 10 равно 100. В нашем примере обведите точки пересечения трех линий с одной линией (левая часть рисунка).
  • Обведите точки, представляющие разряд сотен. Это точки пересечения линий разряда десятков первого и второго чисел.
  • Вспомните, что 10 умножить на 10 равно 100.
  • В нашем примере обведите точки пересечения трех линий с одной линией (левая часть рисунка).
Сложите точки разряда единиц. Эти точки обведены в правой части рисунка. Полученную цифру запишите в разряд единиц конечного ответа. В нашем примере вы насчитаете 8 точек разряда единиц. Таким образом, 8 – это цифра, которая будет стоять в разряде единиц конечного числа.
  • Сложите точки разряда единиц. Эти точки обведены в правой части рисунка. Полученную цифру запишите в разряд единиц конечного ответа.
  • В нашем примере вы насчитаете 8 точек разряда единиц. Таким образом, 8 – это цифра, которая будет стоять в разряде единиц конечного числа.
Сложите точки разряда десятков. Эти точки обведены в верхней и нижней частях рисунка. Полученную цифру запишите в разряд десятков конечного ответа. В нашем примере вы насчитаете 10 точек разряда десятков. Вспомните, что если в операции сложения или умножения получилось двузначное число, применяется перенос цифр. Вы насчитали 10 точек; таким образом, 0 запишите в разряд десятков, а 1 перенесите в разряд сотен (конечного числа).
  • Сложите точки разряда десятков. Эти точки обведены в верхней и нижней частях рисунка. Полученную цифру запишите в разряд десятков конечного ответа.
  • В нашем примере вы насчитаете 10 точек разряда десятков.
  • Вспомните, что если в операции сложения или умножения получилось двузначное число, применяется перенос цифр. Вы насчитали 10 точек; таким образом, 0 запишите в разряд десятков, а 1 перенесите в разряд сотен (конечного числа).
Сложите точки разряда сотен. Эти точки обведены в левой части рисунка. Полученную цифру запишите в разряд сотен конечного ответа. В нашем примере вы насчитаете 3 точки разряда сотен. Не забудьте прибавить перенесенную цифру. В нашем примере из разряда десятков в разряд сотен перенесли 1, поэтому 3+1=4. Таким образом, запишите 4 в разряд сотен конечного числа.
  • Сложите точки разряда сотен. Эти точки обведены в левой части рисунка. Полученную цифру запишите в разряд сотен конечного ответа.
  • В нашем примере вы насчитаете 3 точки разряда сотен.
  • Не забудьте прибавить перенесенную цифру. В нашем примере из разряда десятков в разряд сотен перенесли 1, поэтому 3+1=4. Таким образом, запишите 4 в разряд сотен конечного числа.
Запишите окончательный ответ. Запишите цифры (рядом друг с другом), найденные для каждого разряда. В нашем примере вы нашли, что цифра 8 должна стоять в разряде единиц, цифра 0 – в разряде десятков, цифра 4 – в разряде сотен. Таким образом, окончательный ответ: 408.
  • Запишите окончательный ответ. Запишите цифры (рядом друг с другом), найденные для каждого разряда.
  • В нашем примере вы нашли, что цифра 8 должна стоять в разряде единиц, цифра 0 – в разряде десятков, цифра 4 – в разряде сотен. Таким образом, окончательный ответ: 408.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!