СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графическое решение уравнений с модулем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока повторения

Просмотр содержимого документа
«Графическое решение уравнений с модулем»

МАОУ СОШ №1 г.Немана

МАОУ СОШ №1 г.Немана

Модуль числа a или абсолютная величина числа a равна a , если a больше или равно нулю и равна - a , если a меньше нуля:
  • Модуль числа a или абсолютная величина числа a равна a , если a больше или равно нулю и равна - a , если a меньше нуля:
|a | означает расстояние на координатной прямой от точки, изображающей число a , до начала отсчета. Если а≠0, то на координатной прямой существует две точки a и - a , равноудаленные от нуля, модули которых равны. Если a = 0, то на координатной прямой | a | изображается точкой 0.
  • |a | означает расстояние на координатной прямой от точки, изображающей число a , до начала отсчета.
  • Если а≠0, то на координатной прямой существует две точки a и - a , равноудаленные от нуля, модули которых равны.
  • Если a = 0, то на координатной прямой | a | изображается точкой 0.
 | x –2| + | x –3|=1  Исходя из геометрической интерпретации модуля, левая часть уравнения представляет собой сумму расстояний от некоторой точки с абсциссой х до двух фиксированных точек с абсциссами 2 и 3. Тогда очевидно, что все точки с абсциссами из отрезка [2; 3] обладают требуемым свойством, а точки, расположенные вне этого отрезка — нет. Отсюда ответ: множеством решений уравнения является отрезок [2; 3].

| x –2| + | x –3|=1

  • Исходя из геометрической интерпретации модуля, левая часть уравнения представляет собой сумму расстояний от некоторой точки с абсциссой х до двух фиксированных точек с абсциссами 2 и 3. Тогда очевидно, что все точки с абсциссами из отрезка [2; 3] обладают требуемым свойством, а точки, расположенные вне этого отрезка — нет. Отсюда ответ: множеством решений уравнения является отрезок [2; 3].
 | x –1| - | x – 2|=1  Разность расстояний до точек с абсциссами 1 и 2 равна единице только для точек, расположенных на координатной оси правее числа 2. Следовательно, решением данного уравнения будет являться не отрезок, заключенный между точками 1 и 2, а луч, выходящий из точки 2, и направленный в положительном направлении оси х. Ответ:  [2; +∞)

| x –1| - | x – 2|=1

  • Разность расстояний до точек с абсциссами 1 и 2 равна единице только для точек, расположенных на координатной оси правее числа 2. Следовательно, решением данного уравнения будет являться не отрезок, заключенный между точками 1 и 2, а луч, выходящий из точки 2, и направленный в положительном направлении оси х.
  • Ответ: [2; +∞)
 | x – a | + | x – b |= b – a , где  b  ≥ a     a≤  x  ≤  b  | x – a | - | x – b |= b – a , где  b  ≥  a     x ≥  b

| xa | + | xb |= ba , где b ≥ a a≤ x b

| xa | - | xb |= ba , где ba xb

Построить график уравнения y =| x 2  -4 | .

Построить график уравнения y =| x 2 -4 | .

Построить график уравнения  y = х 2 - 2 | x | .

Построить график уравнения y = х 2 - 2 | x | .

Построить график уравнения y =|||х |-2|-2 | .

Построить график уравнения y =|||х |-2|-2 | .

Решить графически уравнение  | x - 3| = 2. Y 5 4 3 2 1 -1 -2 2 3 4 1 6 5 7 8 X -1 Ответ : 1; 5. -2 -3

Решить графически уравнение | x - 3| = 2.

Y

5

4

3

2

1

-1

-2

2

3

4

1

6

5

7

8

X

-1

Ответ : 1; 5.

-2

-3

Решить графически уравнение  2 + | x | = 1. Y 4 3 2 1 -1 -2 -3 1 3 2 X -1 -2 Ответ : нет решений. -3

Решить графически уравнение 2 + | x | = 1.

Y

4

3

2

1

-1

-2

-3

1

3

2

X

-1

-2

Ответ : нет решений.

-3

Решить графически уравнение  | - x + 2| = 2 x + 1. Ответ:

Решить графически уравнение | - x + 2| = 2 x + 1.

Ответ:

Решить графически уравнение |4 – x | + |( x – 1)( x – 3)| = 1. Y 4 3 2 1 -1 -2 6 5 2 4 3 7 X 1 -1 -2 -3 Ответ: х = 3.

Решить графически уравнение |4 – x | + |( x – 1)( x – 3)| = 1.

Y

4

3

2

1

-1

-2

6

5

2

4

3

7

X

1

-1

-2

-3

Ответ: х = 3.

Решить графически уравнение  |x + 2| + |х - 2| = 8. Y 7 6 5 3 2 1 X -3 4 -2 5 3 -1 1 2 -5 -4 6 -

Решить графически уравнение |x + 2| + |х - 2| = 8.

Y

7

6

5

3

2

1

X

-3

4

-2

5

3

-1

1

2

-5

-4

6

-

Решим графически уравнение  | x | – | х - 1| = 0,5 - х Y 3 2 1 X 1 2 3 -3 - 1 -2 - 1 - 2 Ответ: 0,5.

Решим графически уравнение | x | – | х - 1| = 0,5 - х

Y

3

2

1

X

1

2

3

-3

- 1

-2

- 1

- 2

Ответ: 0,5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!