СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: Привитие знаний и навыков по теме «Аксонометрические проекции плоской фигуры».

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

  • развитие творческого и пространственного мышления;
  • воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности;
  • научить построению аксонометрических проекций предметов, а также выполнению технического рисунка.

 

ХОД УРОКА

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих, сообщение темы урока

 

II. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Построение аксонометрических проекций:

Построение начинают с проведения аксонометрических осей x, y, z.

Оси фронтальной диметрической проекции располагают так: ось x - горизонтально, ось y – под углом 450 к горизонтальной линии, ось z – вертикально. Ось y проводят с наклоном влево или вправо. По осям x и z откладывают натуральные размеры, по оси y – сокращенные в 2 раза.

Рассмотрим построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур, расположенных горизонтально. Построение начинают с проведения аксонометрических осей x и y. Вдоль оси Х откладываем отрезок a, равный стороне квадрата, вдоль оси Y - отрезок а/2 для фронтальной диметрической проекции и отрезок а для изометрической проекции. Проводят отрезки, параллельные отложенным отрезкам.

Теперь рассмотрим построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Запишите в своих тетрадях алгоритм построения аксонометрических проекций:

Проводим оси. Строим переднюю грань детали, откладывая действительные размеры: высоту вдоль оси Z, ширину вдоль оси X.

Из вершин полученной фигуры проводим ребра параллельно оси Y. Вдоль них откладываем толщину детали: для фронтальной диметрической проекции – сокращенную в 2 раза; для изометрической – действительную.

Через полученные точки проводим отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани.

Удаляем лишние линии. Обводим видимый контур и наносим размеры. Внимание, выносные линии проводят параллельно аксонометрическим осям, размерные линии – параллельно измеряемому отрезку.

Построение изометрической и фронтальной диметрической проекций, в общем одинаковы. Разница лишь в расположении осей и в длине отрезков, откладываемых вдоль оси Y.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Подведение итогов урока. Выставление оценок.