Практическая работа представлена в виде электронного образовательного ресурса по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Графический интерфейс ОС Windows Стандартные программы операционной системы», раздела «Информация и информационные процессы» для студентов 1 курса СПО.
Цель работы: Исследовать элементы графического интерфейса Windows, программы Проводник, текстового редактора WordPad и графического редактора Paint.
Необходимое ПО:
- ОС Windows
- Браузер (с подключением к Internet)
- Программа Проводник
- Текстовый редактор WordPad
- Графический редактор Paint
Электронный образовательный ресурс состоит из следующих основных компонентов:
- инструкционная карта для учащегося (LPZ1.html);
- презентация для подготовки к устному зачёту по теме «Графический интерфейс ОС Windows» - Windows-zachet.
Ход работы:
Интерактивное учебное пособие для проведения практической работы представлено в формате гипертекста, для начала работы студентам необходимо запустить файл LPZ1.html.
Следуя инструкционной карте, учащиеся выполняют работу самостоятельно на ПК, работая в программах Проводник, Браузер, Paint, итоговый отчёт оформляют в текстовом редакторе WordPad.
Студенты самостоятельно исследуют следующие элементы графического интерфейса ОС Windows:
- Рабочий стол
- Папка, файл, ярлык, элементы панели задач
- Схема окна программы Проводник
- Типы окон
- Программное, диалоговое, информационное
- Элементы диалогового окна
- Виды меню
- Меню Пуск, верхнее меню, контекстное, контрольное
Результат выполнения заданий студенты фиксируют в конспекте. Результатом работы является текстовый файл и конспект.
Для домашней самостоятельной работы студентам предлагается оформление конспекта, подготовка к устному зачёту и поиск в Internet определений: WINDOWS, ИНТЕРФЕЙС, ПРИЛОЖЕНИЕ, ДОКУМЕНТ, ПАПКА, ФАЙЛ, ЯРЛЫК.
Задание рассчитано на 80 минут индивидуальной аудиторной работы.
Дифференцированный подход обеспечивает индивидуальную траекторию развития студентов и определяет характер педагогической помощи каждому в достижении качества усвоения материала и личностном, профессиональном, творческом становлении.