СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

График движения пассажирских поездов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«График движения пассажирских поездов»

График движения поездов  и пропускная способность пригородных линий

График движения поездов и пропускная способность пригородных линий

Исходными данными для разработки графика движения пригородных поездов  являются: ƒ схема и техническое оснащение пригородной линии;ƒ размеры движения пригородных поездов по часам суток;ƒ масса, состав и среднеходовая скорость движения; интервалы между поездами в пакете; нормы времени следования поездов по блок-участкам и перегонам; продолжительность стоянок поездов для посадки и высадки пассажиров; время на разгоны и замедление поездов; нормы времени нахождения составов в пунктах оборота.

Исходными данными для разработки графика движения пригородных поездов являются:

ƒ

  • схема и техническое оснащение пригородной линии;ƒ
  • размеры движения пригородных поездов по часам суток;ƒ
  • масса, состав и среднеходовая скорость движения;
  • интервалы между поездами в пакете;
  • нормы времени следования поездов по блок-участкам и перегонам;
  • продолжительность стоянок поездов для посадки и высадки пассажиров;
  • время на разгоны и замедление поездов;
  • нормы времени нахождения составов в пунктах оборота.
Если пригородная линия предназначена и для пропуска грузовых поездов, пассажирских дальних и местных, то при разработке графика необходимо учитывать нормативы всех поездов.
  • Если пригородная линия предназначена и для пропуска грузовых поездов,

пассажирских дальних и местных, то при разработке графика необходимо учитывать нормативы всех поездов.

Основными критериями качества графика движения пригородных поездов являются:  полное освоение всего объема пригородных перевозок; Обеспечение своевременной доставки пассажиров на головную станцию и вывоз их по окончании рабочего времени и учебы; минимальная затрата времени на поездку и ожидание поездов; рациональное использование подвижного состава при максимальном среднесуточном пробеге; минимальный съем грузовых поездов пассажирскими
  • Основными критериями качества графика движения пригородных поездов являются:
  • полное освоение всего объема пригородных перевозок;
  • Обеспечение своевременной доставки пассажиров на головную станцию и вывоз их по окончании рабочего времени и учебы;
  • минимальная затрата времени на поездку и ожидание поездов;
  • рациональное использование подвижного состава при максимальном среднесуточном пробеге;
  • минимальный съем грузовых поездов пассажирскими
Одновременно с графиком движения поездов разрабатывается график оборота составов, предусматривающий место и время экипировки состава (один раз в сут- ки — полная уборка и периодически — су- хая в пункте оборота).
  • Одновременно с графиком движения

поездов разрабатывается график оборота

составов, предусматривающий место и

время экипировки состава (один раз в сут-

ки — полная уборка и периодически — су-

хая в пункте оборота).

В пригородном движении могут применяться следующие типы графиков: параллельный, когда все пригородные поезда до конечной станции следуют с одинаковыми временами хода и со всеми остановками (рис. 4.7).  Применяется он при небольших размерах движения;
  • В пригородном движении могут применяться следующие типы графиков:
  • параллельный, когда все пригородные поезда до конечной станции следуют с

одинаковыми временами хода и со всеми остановками (рис. 4.7).

  • Применяется он при небольших размерах движения;
Параллельный

Параллельный

Зонный параллельный пригородный график зонный параллельный пригородный график при наличии на линии нескольких зонных станций. В этом случае линии хода поездов на графике остаются параллельными между собой, так как времена хода и стоянки поездов одинаковые (рис. 4.8). Применяется при небольших размерах движения, но при большой корреспонденции пассажиропотоков между промежуточными станциями участка;

Зонный параллельный пригородный график

зонный параллельный пригородный график при наличии на линии нескольких зонных станций. В этом случае линии хода поездов на графике остаются параллельными между собой, так как времена хода и стоянки поездов одинаковые (рис. 4.8).

  • Применяется при небольших размерах движения, но при большой корреспонденции пассажиропотоков между промежуточными станциями участка;
Зонный параллельный пригородный график

Зонный параллельный пригородный график

Зонный параллельный график с чередованием остановок зонный параллельный график с чередованием остановок применяется для сокращения числа остановок (рис. 4.9). Недостатками такого графика является отсутствие транспортных связей между соседними остановочными пунктами. Для устранения такого недочета отдельные поезда на графике прокладываются со всеми остановками (поезд № 6007). Применяется при небольших размерах движения;

Зонный параллельный график с чередованием остановок

  • зонный параллельный график с чередованием остановок применяется для сокращения числа остановок (рис. 4.9). Недостатками такого графика является отсутствие транспортных связей между соседними остановочными пунктами.
  • Для устранения такого недочета отдельные поезда на графике прокладываются со всеми остановками (поезд № 6007). Применяется при небольших размерах движения;
Зонный параллельный график с чередованием остановок

Зонный параллельный график с чередованием остановок

Зонный непараллельный график зонный непараллельный график, когда на линии, разделенной на зоны, каждый поезд обслуживает свою зону, останавливаясь на каждом остановочном пункте. Другие же зоны он, как правило, проходит без остановок. Поезд, проходящий зону без остановок, называется скороходом, а с остановками — тихоходом (рис. 4.10). При таком графике время нахождения в пути пассажиров дальних зон значительно сокращается. За счет уменьшения числа остановок, а, значит, разгонов и замедлений, экономятся электрическая энергия и топливо

Зонный непараллельный график

  • зонный непараллельный график, когда на линии, разделенной на зоны, каждый поезд обслуживает свою зону, останавливаясь на каждом остановочном пункте.
  • Другие же зоны он, как правило, проходит без остановок.
  • Поезд, проходящий зону без остановок, называется скороходом, а с остановками
  • — тихоходом (рис. 4.10). При таком графике время нахождения в пути пассажиров дальних зон значительно сокращается.
  • За счет уменьшения числа остановок, а, значит, разгонов и замедлений, экономятся электрическая энергия и топливо
Зонный непараллельный график

Зонный непараллельный график

Недостатками такого графика является некоторое снижение частоты обслуживания станций ближайших зон, пропускной способности по сравнению с параллельным графиком и увеличение  времени ожидания пассажирами поезда своей зоны. Последний недостаток может быть несколько смягчен широкой и четкой информацией о движении поездов. Применяется такой график при больших пассажиропотоках на линии
  • Недостатками такого графика является некоторое снижение частоты обслуживания станций ближайших зон, пропускной способности по сравнению с параллельным графиком и увеличение

времени ожидания пассажирами поезда

своей зоны.

  • Последний недостаток может быть несколько смягчен широкой и четкой информацией о движении поездов. Применяется такой график при больших пассажиропотоках на линии
Пропускная способность параллельного и зонного параллельного графиков определяется по формуле где J т — минимальный интервал между попутными поездами, если первый из них — тихоходный (см. рис. 4.7—4.8).
  • Пропускная способность параллельного и зонного параллельного графиков
  • определяется по формуле
  • где J т — минимальный интервал между попутными поездами, если первый из них — тихоходный (см. рис. 4.7—4.8).
где К — число проездов (скороходов и тихоходов) в периоде графика К = К с + К т ; J c — минимальный интервал между двумя попутными поездами при следовании второго поезда за скороходом: ∆ З — зонный интервал, равный разности времени хода тихохода и скорохода на первой зоне; J ср — средний интервал между поездами.
  • где К — число проездов (скороходов и тихоходов) в периоде графика К = К с + К т ; J c — минимальный интервал между двумя попутными поездами при следовании второго поезда за скороходом: ∆ З — зонный интервал, равный разности времени хода тихохода и скорохода на первой зоне; J ср — средний интервал между поездами.
Маятниковое движение поездов. Маятниковое движение пригородных поез-  дов может быть организовано при наличии в узле нескольких примыканий пригородных линий, соединенных между собой диаметрами или сквозной станцией, связывающей несколько участков.
  • Маятниковое движение поездов. Маятниковое движение пригородных поез-

дов может быть организовано при наличии в узле нескольких примыканий пригородных линий, соединенных между собой диаметрами или сквозной станцией,

связывающей несколько участков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!