СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«График линейной функции Y=kx+b» (ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «График линейной функции Y=kx+b»  (2 урок из 3 по планированию)

Цели урока:  1. Сформировать у учащихся представление о виде графика линейной  

                            функции Y=kx+b в зависимости от значений  k и b.

                       2. Способствовать формированию у учащихся навыков

                          проведения самостоятельного исследования вида графика 

                          функции.

                       3. Воспитывать у учащихся  умение работать в группе.

                       4.  Развивать мышление учащихся, умение анализировать,

                          сопоставлять и формулировать выводы.

Методы обучения: метод исследования, групповая работа учащихся, индивидуальная 

                                   работа учащихся с ЭОР

Просмотр содержимого документа
««График линейной функции Y=kx+b» (ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР


Выполнил: учитель математики МОУ ООШ №5 г. Рыбное Ануфриев С.М.

Предмет: математика

Класс: 7

Базовый учебник: А. Г. Мордкович и др.

Тип урока: Урок-введение нового материала с использованием ЭОР НП

и самостоятельной деятельности учащихся.


Тема: «График линейной функции Y=kx+b» (2 урок из 3 по планированию)


Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление о виде графика линейной

функции Y=kx+b в зависимости от значений k и b.

2. Способствовать формированию у учащихся навыков

проведения самостоятельного исследования вида графика

функции.

3. Воспитывать у учащихся умение работать в группе.

4. Развивать мышление учащихся, умение анализировать,

сопоставлять и формулировать выводы.


Методы обучения: метод исследования, групповая работа учащихся, индивидуальная

работа учащихся с ЭОР


Оборудование: интерактивная доска (или экран), проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся.


Программы и файлы: Математический конструктор

модули к ОМС 1. АО7-032_к02.oms

2. АО7-032_p02.oms

3. Файл Д-З, файл_2 и файл_3 Математического конструктора с

заготовками для проведения исследовательской работы

учащимися

4. Презентация для учащихся


План урока: I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний в ходе проверки домашнего задания.

III. Усвоение нового материала в ходе исследования вида графика

функции.

IV. Закрепление изученного.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.




Ход урока.

I.Организационный момент

1) Приветствие учителя . Создание доброжелательной атмосферы в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверка подготовки учащихся к уроку.
4) Сообщение темы, целей и задач урока.

II. Актуализация знаний

Цель: Проверить качество усвоения учащимися навыков вычисления координат точек графика и построения графиков по полученным точкам. Обратить особое внимание учащихся на нумерацию координатных четвертей и запись координат точек в виде А(x;y).

Фронтальная проверка выполнения домашнего задания №8.17(а;в;г) с использованием интерактивной доски

На экран проецируется файл_Д_З Математического конструктора



Учащиеся вызываются к доске и с компьютера учителя отмечают точки, выбранные ими для построения графиков, строят графики функций. Проверяют и в случае необходимости исправляют в своих тетрадях графики функций.




Вопросы к учащимся:

  • Назовите значения угловых коэффициентов прямых k и значения свободных членов b;

  • Как вы заполнили таблицу? Назовите координаты точек полученных вами.

  • Ученик вызывается к доске и строит точки необходимые для построения графика функции y=2x-1




  • Используя инструмент Прямые он через построенные точки проводит прямую




  • Для проверки правильности построения графика функции он использует инструмент «Построить график функции» . Программа автоматически строит график функции y=2x-1 (красным цветом).




  • В случае совпадении графиков он делает вывод о правильности построения.

  • Выполняя аналогичные действия 2-ой и 3-ий учащиеся строят графики функций

Y
= 3x-4 и Y =2x+6 и проверяют правильность построений графиков.

III. Изучение нового материала в ходе выполнения исследования вида графика линейной функции в зависимости от значений углового коэффициента прямой k, и свободного члена b

Цель: установить поведение графика функции g(x) = kx при изменении значений k

  1. при k =1

  2. при k 1

  3. при 0

  4. при k ≤0

Учащиеся садятся за компьютеры и работают в группах по 2-ва человека.

На доске (или экране) воспроизводится презентация для учащихся

На компьютеры учащихся установлены программы Математический конструктор и приготовлен Файл_2 для проведения самостоятельного исследования




Краткая инструкция для учащихся:

В Математическом конструкторе построены два графика функций

y(x) = x - синяя пунктирная прямая линия

и g(x) = k ∙ x то есть g(x) = ky(x) - красная прямая линия

Значения коэффициента k можно изменять в окошке счётчика

При k 0 график функции g(x) = ky(x) образует угол АОВ с положительным направлением оси ОX.

Величина AOBопределяется программой автоматически.

При k график функции g(x) = ky(x) образует угол АОC с положительным направлением оси ОX.

Величина AOС – определяется программой автоматически




Задания для проведения самостоятельного исследования

Задание 1.

1. Установите значение k =1. Запишите в таблицу величину AOB. Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций y = x и y = kx

2. Изменяйте значения k от 1 до 5 ( т. е. при k 1) и наблюдайте, как изменяется величина угла наклона графика к оси ОX. Сделайте вывод и результаты запишите в таблицу.

3. Установите заново в окошке счётчика значение k =1.

Теперь изменяйте значения k от 1 до 0 ( т. е. при 0 k X. Сделайте вывод и результаты запишите в таблицу.

4. Обратите внимание на то, как располагается график функции при k=0.

5. Продолжайте уменьшать значения k и пронаблюдайте, как изменяется вид графика, величина AOB ( для k 0) и величина угла АОС (для k

Таблица результатов 1.


График функции



Значения k

Угол наклона графика к оси OX

(острый или тупой)

В каких координатных четвертях расположен график


y =kx

при k = 1

AOB -


при k 1

AOB -


при 0 k

AOB -


при k

AOС -



  1. Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод.

Задание 2.

Откройте файл_3.


В математическом конструкторе построен график функции y =kx +b ( или f(x) = g(x) +a в обозначениях программы) – зелёная прямая.

1. Изменяйте значение свободного члена а.

Установите значения а равное 4; 3; 2; 1; 0; -1; - 2; и другие.

Пронаблюдайте поведение графика функции при изменении значения a.

Определите как связана координата y точки пересечения графика с осью OY с значением свободного члена а.

2. Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод.


Подведение итогов исследовательской работы - формулировка выводов

о виде графика функции g(x) = kx при изменении значений k

  1. при k =1

  2. при k 1

  3. при 0

  4. при k ≤0

  5. при b0 и b


  1. Закрепление изученного в ходе выполнения индивидуальной проверочной

работы


У компьютеров остаются по одному ученику и выполняют проверочную практическую работу П2 модуля АО7-032_p02.oms и проверочную работу К2 АО7-032_к02.oms , остальные получают индивидуальные задания по построению графиков функций в рабочих тетрадях.

1. Откройте модуль АО7-032_p02.oms и выполните работу





2. Откройте модуль АО7-032_к02.oms и выполните работу


Варианты заданий для работы в тетрадях:

Задачник стр. 46 №8.20 (а;б;в;г)

Постройте в одной системе координат графики функций:

а). y = x + 2

б). y = x – 3

в). y = x + 5

г). y = x – 1

Как располагаются графики этих функций?


  1. Подведение итогов самостоятельной работы и итогов урока.

Выставление оценок учащимся.

  1. Домашнее задание. §8 стр.42 учебник Алгебра 7 Ч.I А. Г. Мордкович

№8.18(а,б,в,г) задачник Алгебра 7 Ч.II А. Г. Мордкович


Литература

  1. Учебник Алгебра 7 Ч.I А. Г. Мордкович

  2. Задачник Алгебра 7 Ч.II А. Г. Мордкович

  3. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2

  4. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-1-0-38; http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=279


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!