СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графика . Остроумова-Лебедева

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о творчестве Остроумовой -Лебедевой, рассказывает о Павловском парке. Что такое ксилография.

Просмотр содержимого документа
«Графика . Остроумова-Лебедева»

Остроумова-Лебедева  графика  Павловск

Остроумова-Лебедева графика Павловск

В серии графических работ

В серии графических работ "Пейзажи Павловска" Остроумовой-Лебедевой А.П.,

так потрясающе передана красота Павловского парка черно-белыми красками.

Эти работы выполнены художницей в технике ксилографии в 1923 году.

Ксилографи я - это вид художественной графики, гравюра на дереве или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.

Липовая аллея и памятник Павлу I

Липовая аллея и памятник Павлу I

«В этой книжке я не собираюсь дать точный портрет Павловска, дворца и парка с его архитектурными и скульптурными затеями. Мне, скорее, хочется передать в ряде маленьких деревянных гравюр свои впечатления от Павловского пейзажа, суммируя его характерные черты. Свое внимание я обратила на те места Павловска, где, мне чудилось, дух человека и творческие силы природы наиболее четко создали ряд прекрасных построений. Деревья на фоне неба и земли служат материалом для них. Дворец, храмы, мостики, скульптура являются только некоторой деталью этих великолепных, вечно живых декораций».

«В этой книжке я не собираюсь дать точный портрет Павловска, дворца и парка с его архитектурными и скульптурными затеями. Мне, скорее, хочется передать в ряде маленьких деревянных гравюр свои впечатления от Павловского пейзажа, суммируя его характерные черты. Свое внимание я обратила на те места Павловска, где, мне чудилось, дух человека и творческие силы природы наиболее четко создали ряд прекрасных построений. Деревья на фоне неба и земли служат материалом для них. Дворец, храмы, мостики, скульптура являются только некоторой деталью этих великолепных, вечно живых декораций».

Вербы около Ново-Сильвийского моста

Вербы около Ново-Сильвийского моста

« Тянет войти в такую рощу! В ней тихо и темно. Травы, цветов в ней нет. Земля усыпана упавшими листьями и хвоей. Едко пахнет сырой землей и перегноем листьев. Ноги ступают мягко и не слышно. А вот и скамейка, низкая, вросшая в землю. Сядешь на нее и невольно поддашься обаянию места. Мысли постепенно утихают. Какая-то легкость охватывает все существо, а душа в эти минуты опускается в неведомые ей недра и омывается в неведомых ей живых родниках…».

« Тянет войти в такую рощу! В ней тихо и темно. Травы, цветов в ней нет. Земля усыпана упавшими листьями и хвоей. Едко пахнет сырой землей и перегноем листьев. Ноги ступают мягко и не слышно. А вот и скамейка, низкая, вросшая в землю. Сядешь на нее и невольно поддашься обаянию места. Мысли постепенно утихают. Какая-то легкость охватывает все существо, а душа в эти минуты опускается в неведомые ей недра и омывается в неведомых ей живых родниках…».

Вечер

Вечер

Вчера был веселый, ясный день. Небо как голубая эмаль. Изредка проносились пушистые, белые клочки. Теневые пятна, как чудовищные птицы, бесшумно двигались по лугам и по рощам. Все пестрело контрастом света и тени. Сегодня совсем другая картина! Белый, перламутровый день! С утра небо покрыто тонкой полупрозрачной пеленой, и лучи солнца, проникая сквозь нежную преграду, не играют на листве, на стволах яркими, световыми пятнами, тени не ложатся на траву. Краски потухли, все приобрело общий смягченный колорит, и пейзаж стал казаться нереальным, существующим только в наших мечтах».

Вчера был веселый, ясный день. Небо как голубая эмаль. Изредка проносились пушистые, белые клочки. Теневые пятна, как чудовищные птицы, бесшумно двигались по лугам и по рощам. Все пестрело контрастом света и тени. Сегодня совсем другая картина! Белый, перламутровый день! С утра небо покрыто тонкой полупрозрачной пеленой, и лучи солнца, проникая сквозь нежную преграду, не играют на листве, на стволах яркими, световыми пятнами, тени не ложатся на траву. Краски потухли, все приобрело общий смягченный колорит, и пейзаж стал казаться нереальным, существующим только в наших мечтах».

Вид на дворец. Дождь

Вид на дворец. Дождь

«По равнине разбросаны рощи – букеты. Кое-где в промежутках между ними одинокие сосны или ели широко на свободе раскинули свои темно-зеленые ветви. На каждом шагу открываются новые панорамы, новые комбинации из этих праздничных букетов и тянет идти все дальше и дальше среди то развертывающихся, то смыкающихся перспектив».

«По равнине разбросаны рощи – букеты. Кое-где в промежутках между ними одинокие сосны или ели широко на свободе раскинули свои темно-зеленые ветви. На каждом шагу открываются новые панорамы, новые комбинации из этих праздничных букетов и тянет идти все дальше и дальше среди то развертывающихся, то смыкающихся перспектив».

Ворота и дорога на

Ворота и дорога на "Этюп"

«Звук ли, прилетевший издали, прыжки ли белки по ветвям деревьев выводят из волшебного сна. Быстро встаешь, подымаешь свою упавшую на землю папку и выходишь из зеленого храма. Какое солнце! Какой блеск! Дорожка горит расплавленным металлом, цветы кругом смеются веселым, пестрым смехом, и столб мошек танцует в лучах заходящего солнца. Кругом жизнь, радость волшебной природы. И обновленный и ободренный возвращаешься домой».

«Звук ли, прилетевший издали, прыжки ли белки по ветвям деревьев выводят из волшебного сна. Быстро встаешь, подымаешь свою упавшую на землю папку и выходишь из зеленого храма. Какое солнце! Какой блеск! Дорожка горит расплавленным металлом, цветы кругом смеются веселым, пестрым смехом, и столб мошек танцует в лучах заходящего солнца. Кругом жизнь, радость волшебной природы. И обновленный и ободренный возвращаешься домой».

Деревья около

Деревья около "Колоннады Аполлона"

«Сколько фантазии, вдохновения и прозорливости было потрачено некогда создателями парка! Многое уже изменилось с тех пор. То, что было зрело, состарившись, исчезло, молодое подросло; но идеи замыслов, однажды воплощенные здесь художником-творцом, остались. Эти идеи вложены были человеком в живую природу, и природа, хотя и бессознательно, но неизменно хранила их, снова и снова воплощая».

«Сколько фантазии, вдохновения и прозорливости было потрачено некогда создателями парка! Многое уже изменилось с тех пор. То, что было зрело, состарившись, исчезло, молодое подросло; но идеи замыслов, однажды воплощенные здесь художником-творцом, остались. Эти идеи вложены были человеком в живую природу, и природа, хотя и бессознательно, но неизменно хранила их, снова и снова воплощая».

Группа деревьев около «Белой Березы»

Группа деревьев около «Белой Березы»

«Очень часто выступающий на сцену дождь объединяет все части пейзажа, смягчая краски, и свет, и тени. Хором и оркестром служат – щебетание птиц, песни жаворонка и шорох листьев».

«Очень часто выступающий на сцену дождь объединяет все части пейзажа, смягчая краски, и свет, и тени. Хором и оркестром служат – щебетание птиц, песни жаворонка и шорох листьев».

Дорога к

Дорога к "Белой Березе"

«Особенно люблю я место около Белой Березы. Так называется поляна с группой берез посередине. Кругом поляны – роща из хвойных и лиственных деревьев. За рощей обширная, плоская равнина. На ней вдохновение и воля человека могучим размахом начертили аллеи; длинными, зелеными радиусами сходятся они к общему центру – Белой Березе».

«Особенно люблю я место около Белой Березы. Так называется поляна с группой берез посередине. Кругом поляны – роща из хвойных и лиственных деревьев. За рощей обширная, плоская равнина. На ней вдохновение и воля человека могучим размахом начертили аллеи; длинными, зелеными радиусами сходятся они к общему центру – Белой Березе».

Крепость

Крепость "Бип"

«Пейзаж в Павловске бесконечно-разнообразен. Особенно красива долина речки Славянки. Иногда ее течение разливается в гладкие пруды, и вы в них видите опрокинутые холмы с фантастической и совсем не грозной крепостью Бип. Дальше каменная лестница, украшенная вазами, ползет из воды вверх к зеленому трельяжу».

«Пейзаж в Павловске бесконечно-разнообразен. Особенно красива долина речки Славянки. Иногда ее течение разливается в гладкие пруды, и вы в них видите опрокинутые холмы с фантастической и совсем не грозной крепостью Бип. Дальше каменная лестница, украшенная вазами, ползет из воды вверх к зеленому трельяжу».

Круглый пруд

Круглый пруд

«Пруды, повсюду разбросанные, и разливы речки «Славянки» отражают в своих водах пейзаж и удваивают в обратном порядке прелесть неба и окружающей природы».

«Пруды, повсюду разбросанные, и разливы речки «Славянки» отражают в своих водах пейзаж и удваивают в обратном порядке прелесть неба и окружающей природы».

Вербы около дворца

Вербы около дворца

«Вот старые вербы, с позолоченными мхом стволами, разбрасывают дождь серебристых листьев. За ними прячется дворец, воплощенная архитектурная мечта, скромный, желтый под зеленым куполом. Там группа деревьев раскинулась по холму, и между ними слабо мерцает легкая колоннада Аполлона».

«Вот старые вербы, с позолоченными мхом стволами, разбрасывают дождь серебристых листьев. За ними прячется дворец, воплощенная архитектурная мечта, скромный, желтый под зеленым куполом. Там группа деревьев раскинулась по холму, и между ними слабо мерцает легкая колоннада Аполлона».

Пейзаж лунной ночью

Пейзаж лунной ночью

«Парк обыкновенно пустынен, и за это я его особенно люблю; люблю, когда только одна природа дает здесь свои представления. В них участвуют толпы полевых цветов, плывущие облака и тучи – от них тени на лугах – встающая над щетиной деревьев луна».

«Парк обыкновенно пустынен, и за это я его особенно люблю; люблю, когда только одна природа дает здесь свои представления. В них участвуют толпы полевых цветов, плывущие облака и тучи – от них тени на лугах – встающая над щетиной деревьев луна».

Пейзаж около Висконтиева моста

Пейзаж около Висконтиева моста

«Причудливо вьются по лугам полузаросшие дорожки. Они то уводят путника в поля, где пахнет вереском и дикой мятой, то приводят его к прохладным рощам».

«Причудливо вьются по лугам полузаросшие дорожки. Они то уводят путника в поля, где пахнет вереском и дикой мятой, то приводят его к прохладным рощам».

«Иногда речка суживается и то плывет хмурая под низкими ветками, то бежит по лугам и снова отражает ярко-зеленую траву, белеющий храм, затейливый мостик или башню. А деревья, прекрасные деревья почетной стражей отступают по холмам и окружают сияющую долину».

«Иногда речка суживается и то плывет хмурая под низкими ветками, то бежит по лугам и снова отражает ярко-зеленую траву, белеющий храм, затейливый мостик или башню. А деревья, прекрасные деревья почетной стражей отступают по холмам и окружают сияющую долину».

Перспектива от Константиновского дворца

Перспектива от Константиновского дворца

«Деревья разнообразных пород – липа, дубы, верба, клен, береза, рябина составляют общую зеленую массу, из которой высечен пейзаж, как из драгоценной яшмы. В него вкраплены темные пятна хвойных деревьев, и это придает ему особенное содержание, с оттенком печали и суровости. Как ярко проявляются в этих декорациях жизнь, движение, смена и неизбежность!».

«Деревья разнообразных пород – липа, дубы, верба, клен, береза, рябина составляют общую зеленую массу, из которой высечен пейзаж, как из драгоценной яшмы. В него вкраплены темные пятна хвойных деревьев, и это придает ему особенное содержание, с оттенком печали и суровости. Как ярко проявляются в этих декорациях жизнь, движение, смена и неизбежность!».

«Храм дружбы» среди пейзажа

«Храм дружбы» среди пейзажа

«Все меняет свой вид в зависимости от времени дня, от неба, погоды и ветра. Бывало, придешь вечером на то же место, на котором была утром, и с удивлением оглядываешься кругом – везде перемена. Вот там утром были молодые березки, а сейчас их нет, они скрылись, поглощенные вечерней тенью. Зато совершенно неожиданно, незамеченные утром, появились камни, вьющаяся дорожка и откуда-то прибежавшие свежие кусты молодой черемухи».

«Все меняет свой вид в зависимости от времени дня, от неба, погоды и ветра. Бывало, придешь вечером на то же место, на котором была утром, и с удивлением оглядываешься кругом – везде перемена. Вот там утром были молодые березки, а сейчас их нет, они скрылись, поглощенные вечерней тенью. Зато совершенно неожиданно, незамеченные утром, появились камни, вьющаяся дорожка и откуда-то прибежавшие свежие кусты молодой черемухи».

Долина речки Славянки Долина речки Славянки

Долина речки Славянки

Долина речки Славянки

Радуга

Радуга

Дождливый день

Дождливый день


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!