Тип урока
Урок первичного изучения и закрепления новых знаний
Цель, задачи
Цель; создание условий для формирования специальных умений и навыков по работе с графикой и анимацией в среде программирования Паскаль.
Задачи:
Предметные:повторить основные операторы графики среды Паскаль, формировать понятие «анимация»
Личностные: показать значение и преимущества анимированного изображения перед статическим; Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной и групповой и парной работы; Развивать познавательную мотивацию в изучении информатики через создание эмоционального настроя;
Метапредметные:
- Регулятивные -в сотрудничестве с учителем или самостоятельно планировать свои действия для решения учебной задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; учиться рационально использовать время урока
- Познавательные - осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение учебного материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, делать выводы.
- Коммуникативные - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам
Необходимое оборудование
Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович.-3-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010; тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, среда программирования PascalABC
Дидактическое обеспечение
Компьютерная презентация, карточки с заданием для индивидуальной самостоятельной работы
Планируемые результаты урока
Развитие творческих способностей, памяти, внимания, воображения, навыков самостоятельной, групповой и парной работы;
Расширение первичных представлений о использовании операторов графики среды Паскаль
- метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
- Умение планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения учебной задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
- Умение осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; осуществлять анализ, синтез, сравнение учебного материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, делать выводы.
- Умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения
Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе урока. Взаимоопрос. Практическая работа. Инсерт. Кластер