СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графики функций. Кусочно-линейная функция. Задание 9 ЕГЭ 2022.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Графики функций. Кусочно-линейная функция. Задание 9 ЕГЭ 2022.»

Графики функций. Кусочно-линейная функция. Задание 9 ЕГЭ 2022.

Графики функций.

Кусочно-линейная функция.

Задание 9 ЕГЭ 2022.

На рисунке изображён график функции     где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  Если bx + c ≥ 0, то  f(x) = ax +bx + c + d,  f(x) = (a + b) x + (c + d) Если bx + c  0, то f(x) = ax - bx - c + d,  f(x) = (a - b) x + (-c + d)

На рисунке изображён график функции

где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

Если bx + c ≥ 0, то

f(x) = ax +bx + c + d,

f(x) = (a + b) x + (c + d)

Если bx + c 0, то

f(x) = ax - bx - c + d,

f(x) = (a - b) x + (-c + d)

План решения Составить уравнения прямых  y 1 = k 1 x + m 1 и y 2 = k 2 x  + m 2  2. Hайти а = (k 1 + k 2 ) : 2 и d = (m 1 + m 2 ) : 2  (как среднее арифметическое для «а» – угловых коэффициентов прямых,  для «d» - свободных членов)  3. Cоставить уравнение ax + d = n и решить его.

План решения

  • Составить уравнения прямых

y 1 = k 1 x + m 1 и y 2 = k 2 x + m 2

2. Hайти а = (k 1 + k 2 ) : 2 и d = (m 1 + m 2 ) : 2

(как среднее арифметическое для «а» – угловых коэффициентов прямых,

для «d» - свободных членов)

3. Cоставить уравнение ax + d = n и решить его.

На рисунке изображён график функции где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  y 1 = k 1 x  k 1 = y/x= 3/1 = 3,  3 m 1 = -5 3 y 1 = 3 x - 5  1 -3 y 2 = k 2 x  k 2 = y/x= 3/-3 = -1, -2 m 2 = 3 y 2 = - x +3  - 5

На рисунке изображён график функции где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

y 1 = k 1 x

k 1 = y/x= 3/1 = 3,

3

m 1 = -5

3

y 1 = 3 x - 5

1

-3

y 2 = k 2 x

k 2 = y/x= 3/-3 = -1,

-2

m 2 = 3

y 2 = - x +3

- 5

Если bx + c ≥ 0, то f(x) = ax +bx + c + d,  f(x) = (a + b) x + (c + d) y 1 = 3 x - 5  a + b = 3 c + d = -5 Если bx + c ≤ 0, то f(x) = ax - bx - c + d,  f(x) = (a - b) x + (-c + d) y 2 = - x +3  a – b = - 1 -c + d = 3 a + b = 3, c + d = -5, a – b = - 1 -c + d = 3 a = (3 -1) : 2, a = 1 d = (-5 + 3) : 2, d = - 1 ax +d = 0, x -1 = 0, x = 1 Ответ: 1

Если bx + c ≥ 0, то f(x) = ax +bx + c + d,

f(x) = (a + b) x + (c + d)

y 1 = 3 x - 5

a + b = 3

c + d = -5

Если bx + c 0, то f(x) = ax - bx - c + d,

f(x) = (a - b) x + (-c + d)

y 2 = - x +3

a – b = - 1

-c + d = 3

a + b = 3,

c + d = -5,

a – b = - 1

-c + d = 3

a = (3 -1) : 2, a = 1 d = (-5 + 3) : 2, d = - 1

ax +d = 0, x -1 = 0, x = 1 Ответ: 1

Уравнение прямой, проходящей через две точки Пусть в плоскости заданы две точки М(х 1 ; у 1 ) и К(х 2 ;у 2 ), тогда уравнение прямой, проходящей через эти точки, имеет вид: Если какой-либо из знаменателей равен нулю, следует приравнять к нулю соответствующий числитель

Уравнение прямой, проходящей через две точки

Пусть в плоскости заданы две точки М(х 1 ; у 1 ) и К(х 2 ;у 2 ), тогда уравнение прямой, проходящей через эти точки, имеет вид:

Если какой-либо из знаменателей равен нулю, следует приравнять к нулю соответствующий числитель

На рисунке изображён график функции     где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  Составим уравнение прямой АВ: А(3;4), В(2;1) А     В y  = 3 x - 5

На рисунке изображён график функции

где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

  • Составим уравнение прямой АВ: А(3;4), В(2;1)

А

 

 

В

y = 3 x - 5

На рисунке изображён график функции     где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  2) Составим уравнение прямой СВ: С(0;3), В(2;1) А   С   В y  = - x +3

На рисунке изображён график функции

где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

2) Составим уравнение прямой СВ: С(0;3), В(2;1)

А

 

С

 

В

y = - x +3

Hайдем а = (k 1 + k 2 ) : 2 и d = (m 1 + m 2 ) : 2 y  = 3 x - 5  y  = - x +3  a = (3 -1) : 2, a = 1 d = (-5 + 3) : 2, d = - 1 ax +d = 0, x -1 = 0, x = 1   Ответ: 1

Hайдем а = (k 1 + k 2 ) : 2 и d = (m 1 + m 2 ) : 2

y = 3 x - 5

y = - x +3

a = (3 -1) : 2, a = 1 d = (-5 + 3) : 2, d = - 1

ax +d = 0,

x -1 = 0,

x = 1

Ответ: 1

На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  1. Составим уравнение прямой АВ А(4;4), В(3;1) Получим: у = 3х - 8 А В С

На рисунке изображён график функции вида 

  где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

1. Составим уравнение прямой АВ

А(4;4), В(3;1)

Получим: у = 3х - 8

А

В

С

На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  2) Составим уравнение прямой СВ В(3;1), С(2;0) А В Получим : у = х-2 С

На рисунке изображён график функции вида 

  где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

2) Составим уравнение прямой СВ

В(3;1), С(2;0)

А

В

Получим : у = х-2

С

На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  а)Составим уравнение прямой АВ А(4;4), В(3;1) Получим: у = 3х - 8 А В б) Составим уравнение прямой СВ В(3;1), С(2;0) С Получим : у = х-2

На рисунке изображён график функции вида 

  где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

  • а)Составим уравнение прямой АВ

А(4;4), В(3;1)

Получим: у = 3х - 8

А

В

б) Составим уравнение прямой СВ

В(3;1), С(2;0)

С

Получим : у = х-2

На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  1) Составим уравнение прямой АВ А(4;4), В(3;1) Получим: у = 3х - 8 А В 2) Составим уравнение прямой СВ В(3;1), С(2;0) С Получим : у = х-2 3) Найдем а и d.  а = (k 1 + k 2 ) : 2 а =(3 + 1) : 2, а = 2 . d = (m 1 + m 2 ) : 2 d = (-8 + (-2)):2 = -5, d =-5 Найдем корень уравнения: 2х -5 = 0, х = 2,5 Ответ: 2,5

На рисунке изображён график функции вида 

  где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

1) Составим уравнение прямой АВ

А(4;4), В(3;1)

Получим: у = 3х - 8

А

В

2) Составим уравнение прямой СВ

В(3;1), С(2;0)

С

Получим : у = х-2

3) Найдем а и d.

а = (k 1 + k 2 ) : 2

а =(3 + 1) : 2, а = 2 .

d = (m 1 + m 2 ) : 2

d = (-8 + (-2)):2 = -5, d =-5

Найдем корень уравнения: 2х -5 = 0, х = 2,5 Ответ: 2,5

 Задание 9 (ЕГЭ). На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  А В С

Задание 9 (ЕГЭ). На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

А

В

С

 Задание 9(ЕГЭ). На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  Решение Уравнение прямой АВ : у = -5х +8 Уравнение прямой ВС: у = -х а = (-5-1):2, а = -3 d = (8+0):2 = 4, d= 4 Уравнение: -3х + 4 = 10. Откуда х = -2 Ответ: -2 А В С

Задание 9(ЕГЭ). На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

Решение

Уравнение прямой АВ : у = -5х +8

Уравнение прямой ВС: у = -х

а = (-5-1):2, а = -3

d = (8+0):2 = 4, d= 4

Уравнение: -3х + 4 = 10. Откуда х = -2

Ответ: -2

А

В

С

 Задание 9 (ЕГЭ). На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  Решение Уравнение прямой АВ : у = -5х +8 Уравнение прямой ВС: у = -х Откуда b = -2    Решая, получим с = 4 Уравнение: -2х + 4 = 0. Откуда х = 2 Ответ: 2 a + b = -5, a + b = -5, - a + b = 1, a – b = - 1 А c + d = 8, c + d = 8, -c + d = 0 c - d = 0, В С ! Обратите внимание: 2 – абсцисса точки излома

Задание 9 (ЕГЭ). На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

Решение

Уравнение прямой АВ : у = -5х +8

Уравнение прямой ВС: у = -х

Откуда b = -2

Решая, получим с = 4

Уравнение: -2х + 4 = 0. Откуда х = 2

Ответ: 2

a + b = -5,

a + b = -5,

- a + b = 1,

a – b = - 1

А

c + d = 8,

c + d = 8,

-c + d = 0

c - d = 0,

В

С

! Обратите внимание: 2 – абсцисса точки излома

На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  − 0,5

На рисунке изображён график функции вида 

  где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

− 0,5

На рисунке изображён график функции вида    где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения  − 5

На рисунке изображён график функции вида 

  где числа  a ,  b ,  c  и  d  — целые. Найдите корень уравнения 

− 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя