СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамм. Килограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Грамм. Килограмм»

План-конспект урока математики в 3 классе

Тема: Грамм

Цель: Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм», способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления, создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру.

Оборудование:

Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг, рисунок весов, шишки бумажные для детей.

Для учащихся: макеты гирь

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Меня зовут Диана Денисовна. Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе. Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 1

-Что нужно сделать, чтобы найти уменьшаемое? (От разности вычесть вычитаемое)

-Какой ответ в уравнении?

-Что нужно было найти во втором уравнении? (Делитель)

-Что нужно сделать, чтобы найти делитель? ( Делимое разделить на частное)

-Какой ответ в уравнении?

-Что нужно было найти во третьем уравнении? (Делимое)

-Что нужно сделать, чтобы найти делимое? (Частное разделить на делитель)

-Какой ответ в уравнении?

Упражнение 2

-Какого вида задачу вы решали дома? (На нахождение частей)

-Что мы нашли в первом действии? (Сколько метров канавы вырыли)

-С помощью какого действия мы это нашли? (Деление, 1000:5)

-Сколько получилось? (200 м)

-Какое действие помогло нам ответить на вопрос в задаче? (Вычитание, 1000-200=800 (м) )

  1. Актуализация знаний

-А сейчас мы с вами откроем тетради, запишем число классная работа и проведем небольшой математический диктант.

1.Произведение чисел 3 и 40 уменьшите в 2 раза

2.720 уменьшите на 220

3.Уменьшите 200 на произведение чисел 30 и 4

4.Увеличьте на 50 частное чисел 800 и 10

5.Произведение 36. Первый множитель 9. Чему равен 2 множитель?

6.Частное чисел 360 и 60

7.Крот за 2 минуты прополз 42 км. С какой скоростью полз крот?

8.Число 80 увеличьте в 3 раза

9.Разность чисел 820 и 30

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте ответы с образцом на экране. Оцените работу своего соседа смайликом на полях.

  1. Целеполагание

- Сегодня к нам на урок

Пришел Знайка-педагог.

Он принес весы и гирьки.

Показать он хочет нам

Маленькую единицу массы…

- А какую, мы с вами сейчас и узнаем.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете апельсины, яблоки, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или конфет? (в граммах)

- Давайте проверим, правильно ли мы с вами ответили на вопрос, разгадайте ребус и увидите правильный ответ.



-Молодцы! Итак, тема нашего урока « Грамм»

Изучение нового материала

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится (г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

-Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (Не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес)

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)

-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?

- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.

– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло. У кого из вас есть дома весы? Какие?

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)

- Давайте с вами взвесим ваши портфели. И сравним у кого тяжелее: у мальчиков или девочек?

- А как вы думаете много или мало весят ваши портфели?

- А знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой!

Физминутка

IХ. Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.48 .Рассмотрите рисунок с изображением весов. Выполните задание. – Где можно встретить такие весы?

У. На них нет шкалы со стрелкой. Как же с их помощью узнают массу груза?

– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь.

- Какие бывают гири? Об их массе узнаем по учебнику (используется демонстрационный материал)

- Как вы думаете, где могут быть использованы гири в l, 2, 5 г? Таких маленьких гирек в магазинах нет.

– Я сегодня специально на наш урок принесла весы и гири. Берут такие гирьки специальным пинцетом, чтобы со временем на грузиках не оставались жир или грязь, иначе вес будет неточным. Раньше такими весами пользовались в аптеках при изготовлении лекарств, ученые – при изготовлении различных препаратов. Сейчас, конечно, им на смену приходят более точные электронные весы.

Закрепление изученного материала

– Выразите килограммы в граммах.

5 кг = 5000 г 8 кг = 8000 г

1 кг = 1000 г 20 кг = 20 000 г

3 кг = 3000 г 4 кг = 4000 г

6 кг = 6000 г 7 кг = 7000 г

10 кг = 10 000 г 2 кг = 2000 г

– Рассмотрите рисунок.



– Сколько граммов яблок положено на весы?

– Запишите результат взвешивания.

– Выразите граммы в килограммах.

2000 г = 2 кг 9000 г = 9 кг

1000 г = 1 кг 4000 г = 4 кг

7000 г = 7 кг 6000 г = 6 кг

3000 г = 3 кг 5000 г = 5 кг

– Прочитайте задачу.

Пустая банка весит 200 г. Банка с вареньем весит 700 г. Найдите массу варенья.

-О чем говорится в задаче?

– Что известно о массе пустой банки?

-Что известно о массе банки с вареньем?

– Что требуется узнать?

Краткая запись:

Пустая банка – 200 г.

Банка с вареньем – 700 г.

Варенье – ? г.

Решение:

700 – 200 = 500 (г) – весит варенье.

Ответ: 500 г.

Самостоятельная работа.

Решить уравнения:

56 : х = 7

х* 6 = 48

Учащиеся выполняют сложение величин по образцу.

5000 г + 260 г = 5260 г = 5 кг 260 г

8000 г + 145 г = 8145 г = 8 кг 145 г

2000 г + 50 г = 2050 г = 2 кг 50 г

7000 г + 50 г = 7050 г = 7 кг 50 г

1000 г + 800 г = 1800 г = 1 кг 800 г

3000 г + 5 г = 3005 г = 3 кг 5 г

Подведение итогов

-Мы двигаемся к выходу из магазина. Давайте подведем итог похода за продуктами.

-В каких единицах массы вы взвешивали наши покупки?

-С какой единицей мы познакомились?

-Сколько граммов в одном килограмме?

Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежат весенние цветы. Как они называются? ( тюльпаны)

- Они у вас двух цветов, желтые и красные

- Если вам на уроке было интересно, то положите жёлтый цветок на левую чашу весов, а если не понравилось, то красный цветок положите на правую чашу весов

Домашнее задание №1, 2 с.48

- Спасибо всем за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!